Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гости к сказке» с использованием информационных технологий


Конспект
непосредственной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группы
«В гости к сказке»
с использованием информационных технологийРазработала воспитатель
по развивающему обучению
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Овчинникова Л.А.
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить с образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Учить детей составлять число 6 из двух меньших на наглядном материале.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.
3. Упражнять детей в умении называть предыдущие и последующие числа.
4. Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
5. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
6.Развивать сообразительность, смекалку, зрительную память, любознательность и познавательную мотивацию.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Закреплять у детей общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умение работать сообща.
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную, грамматически правильную речь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: CD с записью музыки «В мире много сказок», иллюстрации с изображением героев русских народных сказок, игры для ИД «Угадай сколько?», «Назови соседей», «Волшебный кубик», «Где муха?»; мультимедийное пособие по подготовке к школе «Я учусь считать», игра «Помоги убежать».
Раздаточный материал: числовые линейки, квадрат размером 10*10см разделенный на 9, картинка с изображением мухи, листочки с заданием «Соедини по порядку», простые карандаши.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, приглашаю вас в путешествие по сказкам. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, а чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
Воспитатель: Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Дети: Три поросенка, Двенадцать месяцев, Два жадных медвежонка, Сказка о спящей царевне и семи богатырях, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Три медведя, Два мороза, Цветик-семицветик, Три толстяка.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Звучит мелодия песни «В мире много сказок». Демонстрируется слайд «Приходи, сказка».
Воспитатель: Сказочные герои приготовили для вас задания.
Дети выполняют задания на Интерактивной доске (далее ИД):
«Угадай, сколько?». На ИД картинки из сказки «Репка», «Волк и семеро козлят». Дети считают героев сказки и выбирают соответствующую цифру (стилусом перемешают ее в пустое окошко).
914401479553177540196850
«Назови соседей». На ИД картинки из сказки «Заюшкина избушка», «Колобок». В центре цифра, обозначающая количество героев сказки, детям нужно назвать соседей числа, и открыв окошки стилусом, проверить правильность своего ответа.
2748915164465-260985259715
«Волшебный кубик». На ИД картинка из сказки «Теремок». Дети стилусом нажимают на вращающийся кубик, и называют число на 1 <, > выпавшего числа.
347980177800
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Узнаем в гости, к какой сказке мы попали, если отгадаем загадку.
Я назойливая очень,Но в стишке, так, между прочим,Расскажу вам без прикрас:Жизнь мою комарик спас.
Дети: Это Муха-Цокотуха.
На ИД расположены изображения Мухи-Цокотухи, 5 чашек и 6 блюдцев.
Воспитатель: Муха-Цокотуха накрывает стол для чаепития и просит вас помочь ей. Как определить, не пересчитывая, чего больше блюдцев или чашек?
Дети: Их нужно расставить парами.
Один ребенок выходит к ИД и расставляет парами чашки и блюдца. Одно блюдце оказывается лишним.
181546536830
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Одно блюдце лишнее. Значит блюдцев больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: На одно.
Воспитатель: Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Убрать одно блюдце.
Воспитатель: Поровну теперь чашек и блюдцев?
Дети: Поровну, по пять.
Воспитатель: Как ещё по другому можно сделать?
Дети: Добавить одну чашку.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве чашек и блюдцев?
Дети: Их поровну, по шесть.
Воспитатель: Посуда к чаепитию расставлена. Муха-Цокотуха вас благодарит за помощь.
Воспитатель: Паук-злодей хочет погубить Муху-Цокотуху. Мы должны её спасти.
Воспитатель предлагает детям игру «Где муха?». Один ребенок у ИД, остальные за столами. Перед детьми лист бумаги разделенный 3*3. В центре «Муха». Воспитатель дает направления движения «мухи». Дети совершают движения по квадрату «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
136779057785
Воспитатель: Где «муха»?
Дети: В правом верхнем углу.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Муха-Цокотуха спасена, а мы отправляемся дальше. Пока идем, отгадаем ещё одну загадку.
Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Кто распростился с зелёною кожей?Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: Царевна-лягушка.
1739265755650Воспитатель: Впереди самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил. Вместе с героиней сказки «Царевна-лягушка» сделаем разминку.
Физминутка. Дети выполняют движения вместе с героями презентации.
Воспитатель: А мы оказались уже в другой сказке.
Гуси-лебеди летели,Унести детей хотели.Что за дерево стояло,И ребят от них скрывало?
Дети: Эта сказка называется «Гуси-лебеди». В сказке есть яблоня.
Воспитатель: Давайте поможем Аленушке собрать яблоки.
Воспитатель предлагает детям игру «Сбор урожая».
Игра «Сбор урожая» (с использованием интерактивной доски)
Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)
162496567945
ЭтапыДеятельность воспитателяДеятельность ребенка у ИД Деятельность других детейВводныйПознакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД. Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.
В.: Ребята, на яблоне созрели яблоки, нужно помочь разложить их в корзинки. Всего 6 яблок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сбор урожая». Посмотрите, на доске сверху - цифра 6, ниже – 2 корзинки, в самом низу – 6 яблок.
Сформулировать цель задания.
В.: Вам нужно подумать, как разложить яблоки в 2 корзинки. По сколько яблок будет в каждой корзинке?
Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.
В.: С помощью стилуса перемещаем 6 яблок в две корзинки. Воспринимают правила игры на слух.
Д.: Можно разложить яблоки так: 1 и 5 яблок (2 и 4, 3 и 3, 0 и 6).
Принимают инструкцию по выполнению задания.
ОсновнойОрганизовать выполнение задания на ИД и за столами.
Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.
В.: Ребята, которые работают за столами, проверьте на числовой
линейке, как можно составить число 6 из 2-х меньших? С помощью стилуса перемещает 6 яблок в две корзинки разными способами.
Д.: Можно поместить 2 яблока в одну корзинку и 4 яблока в другую (ребенок берет стилус и перемещает яблоки).
Д.: Можно поместить 6 яблок в одну корзинку и 0 в другую (ребенок берет стилус и перемещает яблоки). Проверяют варианты размещения яблок на числовых линейках за своими столами.
Контролируют правильность
выполнения задания детьми на ИД.
Д.: Число 6 можно составить так: 2 и 4.
Д.: Число 6 можно составить так: 6 и 0.
ЗаключительныйОрганизовать проверку результатов выполнения задания. Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания. Выявить новые знания по усвоению детьми состава числа 6. Участвуют в проверке результатов выполнения задания.
Участвуют в анализе.
Демонстрируют полученные знания и умения.
В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?
В.: Мы сегодня научились составлять число 6. Из каких 2-х меньших чисел можно составить число 6? Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.
Д.: Число 6 можно составить из чисел 2 и 4, 3 и 3, 6 и 0, 5 и 1.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с этой трудной задачей.
Воспитатель: Мы отправляемся в дорогу. Посмотрите, к героям какой сказки мы попали?
Дети: Лиса и петушок золотой гребешок.
Воспитатель: Помогите петушку убежать от лисы.
Воспитатель приглашает одного ребенка к ИД и предлагает игру «Помоги убежать». В игре необходимо стилусом нажимать на цифры от 10 до 1, тем самым помогая герою скрыться. Дети за столами выполняют задание «Соедини по точкам» (дети соединяют по точкам цифры от 1 до 10).
Воспитатель: Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук, на третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую кулачки стучат друг об дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам сегодня заканчивается, нам пора возвращаться. Но со сказочными героями мы ещё обязательно встретимся.
Проводится гимнастика для глаз.
Анализ и самоанализ занятия.
Воспитатель сообщает детям о том, что путешествие закончилось, благодарит их за смекалку и сообразительность, проявленную во время путешествия. Дети делятся своими впечатлениями о заданиях, которые встречались на их пути.