Перспективный тематический план взаимодействия с детьми подготовительной группы


Перспективный план взаимодействия с детьми подготовительной группы
Воспитатель: Танаева Н.А.
Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
День знаний 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Конкурс стихотворений о родном крае, городецкой росписи, «Мой поселок».
Осень 3-я - 4-я недели сентября Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Праздник «Осени».
Безопасность «Ребенок дома» 1-я неделя октября Расширять представления детей о безопасном поведении в быту Инсценировка сказки «Кошкин дом», Оформление стенда для родителей
«Опасные ситуации дома и в детском саду»
Мой город, моя страна, моя планета 2-я – 3-я неделя октября Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества
День народного единства 4-я неделя октября –2-я неделя ноября Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Безопасность «Ребенок на улице» 3-я неделя ноября Расширять представления детей о правилах поведения на улице Экскурсия к светофору
Новый год 4-я неделя ноября – 4-я неделя декабря Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник Новый год.
Зима 1-я - 4-я неделя января Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (похолодало, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, формировать первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой и льдом, продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктиды. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Праздник «Зима». Выставка детского творчества
День защитника Отечества 1-я-3-я неделя февраля Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Выставка детского творчества.
Международный женский день 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта Организовать все виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
Бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребности радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Конкурс «Портрет мамы».
Народная культура и традиции 2-я – 4-я недели марта Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна 1-я – 2-я недели апреля Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Праздник «Весна красна». День Земли – 22 апреля
День Победы 3-я неделя апреля – 1-я неделя мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник «День Победы». Выставка детского творчества
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! 3-я – 4-я недели мая Организовать все виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Праздник «До свидания, детский сад».