Урок по математике для 1 класса.Тема: «Состав числа 10. составление примеров по рисункам. Распознавание геометрических фигур».

Урок по математике для 1 класса.
Тема: «Состав числа 10. составление примеров по рисункам. Распознавание геометрических фигур».
Цель: закрепить состав числа 10, закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; научить распознавать геометрические фигуры; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: предметы (медведь и заяц Вася и Ваня), рисунки, веер для счёта.
Ход урока.
I. Орг.момент (2 мин.)
У: Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт (фронтально)
У: Сегодня мы вместе с медведем Васей отправимся в гости к зайцу Ване. Но чтобы к нему попасть, надо преодолеть несколько препятствий, которые нам устроила Злючка-Грязнючка.
1 препятствие: (2 мин.)
Дан ряд чисел 2, 4, 8.
У: Что можно сказать про эти числа?
Д: Расположены в порядке возрастания.
У: Назовите соседей числа 4.
Д: 3 и 5
2 препятствие: (4 мин.)
У: Ребята, на доске висят яблоки с примерами. Выходим по очереди и решаем. (Дети выходят к доске, срывают яблоко, решают устно пример)
4+4 3+0 5+3 10-9
6-0 2+8 9+1 6-6
У: Вот мы и пришли в гости к зайцу Ване. Медведь Вася и заяц Ваня будут у нас в гостях на уроке.
III. Физкультминутка (2 мин.)
Гуси-лебеди летели
Мы увидели-присели.
Они нас не замечали.
На счёт два мы сразу встали,
А когда нам три сказали
Мы руками замахали.
На четыре побежали
Гуси нас бы не догнали.
У: Садитесь!
IV. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)
У: Ребята, сегодня мы повторим состав числа 10. Будем складывать и вычитать числа в пределах 10, будем распознавать геометрические фигуры.
V. Развитие математических знаний.
1. Работа с учебником (3 мин.)
У: Ребята, возьмите свои учебники. Откройте их на с.38 (это 3 и 8). Вот на этой странице (учитель показывает). Посмотрите на №1.
У: Давайте посчитаем, сколько у вороны ягодок.
Д: 4.
У: Правильно, 4.
У: А сколько ягодок на ветке?
Д: 6
У: Правильно, 6.
У: Давайте посчитаем, сколько ягодок вместе.
Д: 10.
У: Что нужно сделать?
Д: 6+4=10
У: Кто из ребят хочет выйти к доске и записать пример, который получился?
У: Иди, Маша.
У: Правильно решила Маша?
Д: да.
У: Садись, Маша. Молодец!
2. Работа с тетрадью (фронтально и индивидуально) 8 мин.
У: Ребята, теперь закройте свои учебники. Отложите на край парты. Возьмите в руки тетради. Откройте тетрадь на с.23 (это 2 и 3). Вот на этой странице (учитель показывает).
У: Посмотрите на задание № 2. Нужно прописать цифры в обратном порядке. В тетради уже есть числа 10, 9, 8.. Давайте хором продолжим ряд чисел в обратном порядке.
Д: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
У: Правильно.
(После чтения хором учитель записывает числа на доске).
У: Берём в руки ручку и прописываем эти числа в тетради. Все цифры выводим красиво, не спешим.
У: Все написали?
Д: да.
У: Молодцы! Закройте свои тетради. Положите их в сторону.
3. Работа с картинками (фронтально) 3 мин.
У: Давайте вспомним состав числа 10. Посмотрите на этот домик. В нём живёт число 10. Не все соседи числа 10 заселены в домик. Давайте попробуем их расселить.
У: Молодцы! Правильно заселили всех соседей числа 10.
VI. Физкультминутка (1 мин.)
Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаю,
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко.
Я попробую немножко
Я поем ещё чуть-чуть
Легким будет к дому путь.
У: Молодцы! Отдохнули немного. Продолжаем работать.
VII. Закрепление знаний.
1. Работа с геометрическим материалом (фронтально) 3 мин.
У: Ребята, медведь и заяц подготовили вам задание. Посмотрите на доску. На эти весёлые рожицы.




У: Из каких геометрических фигур состоят эти забавные рожицы?
Д: Из квадратов, треугольников, прямоугольников.
У: Правильно! Медведь и заяц вами довольны.
2. Стихотворное задание (2 мин.)
У: Десять тюльпанов на клумбе росло,
Жёлтый один, а вот красных число.
Сами скорее, ребята, скажите,
Эту простую задачу решите.
Д: Красных 9.
У: Молодцы! Справились.
VIII. Итог урока (3 мин.)
У: Ребята, что на уроке мы повторяли?
Д: Состав числа 10.
У: Чему мы научили на нашем уроке медведя и зайца?
Д: Составлять примеры по рисунку, распознавать геометрические фигуры.
IX. Оценивание (1 мин.)
У: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Медведь и заяц очень довольны вами.
У: Урок окончен! Все свободны.




15