В школу с радостью

В школу с радостью.

Кончается дошкольное детство ребёнка. Он достиг старшего дошкольного возраста, а это значит, что он переступит порог школы и столкнётся с множеством проблем. Ребёнок, поступивший в школу, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успешности.
Для того, чтобы переход ребёнка из дошкольного детства в школьную жизнь был как можно более плавным и безболезненным возникла необходимость создания в нашем микрорайоне при школе группы кратковременного пребывания.
На первое место я выдвигаю вопрос о том, какие условия нужно создать, для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание.
Основная цель моей работы в предшкольной группе:
создание целостного образовательного пространства, в котором воспитание опережает обучение, а обучение опережает развитие.
Исходя из цели я ставлю следующие задачи:
- приобретение опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- стимулирование игры как ведущей деятельности ребёнка дошкольного возраста
- развитие наглядно – действенного мышления как ступеньки к развитию наглядно – образного мышления
- развитие устойчивости внимания
- совершенствование механической и развитие произвольной смысловой памяти
- развитие элементарных навыков самоконтроля
- овладение элементарными знаниями, умениями и навыками, соответствующими возрасту, с перспективой благоприятного перехода от игровых форм воспитания к учебным
- формирование психологической готовности к школе
- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс
В своей работе с дошкольниками я учитываю идею Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в привычных для них видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Организация системы работы по подготовке детей к школе включает в себя
2 этапа: подготовительный и практические занятия.
Мероприятия, проводимые мной в подготовительный период:
- набор группы, информирование родителей о работе предшкольной группы на базе нашей школы, сбор заявлений от родителей
- составление программы занятий по предметам
- организация и проведение первого родительского собрания дошкольников
- диагностика детей
В течение года дошкольники посещают занятия по следующим предметам:
- подготовка к письму
- развитие речи
- занимательная математика
- весёлая азбука
- трудовое обучение
- изобразительное искусство
По желанию детей, они могут так же посещать кружковые занятия с логопедом школы, психологом, лепка из солёного теста, музыка и физкультурный кружок.
Почти все занятии я начинаю с приветствия (дети здороваются друг с другом и с преподавателем, дарят добрые слова друг другу или улыбки. Тем самым создаю атмосферу доброжелательности друг к другу. Можно использовать при этом мяч, клубок, бубен и т.д. Затем дети выполняют разминочные упражнения, которые:
- тренируют речевой аппарат /скороговорки, чистоговорки, артикуляционные упражнения/
- тренировка выражения эмоций /страх, восторг, вопрос /
- развитие внимания
- тренировка слуховой и зрительной памяти
- развитие навыков счёта
Создав атмосферу радости, положительного отношения к сверстникам, перехожу к основной части занятия.
Во время проведения основной части занятия я активно использую дидактические материалы и различные предметы: пуговицы, нитки, линейки-трафареты, шаблоны, счетный материал, «Волшебный мешочек» и другие. Малыши развивают мелкие мышцы рук, совершенствуют навыки счёта, учатся трудолюбию и терпению.
Часто предлагаю задания, ставящие их перед необходимостью принятия совместного решения: обсудить, договориться, изобразить что-то, составить коллективный рассказ. Такие задания, в силу особенностей возраста, очень сложны для них, но не смотря на это я считаю, что такую работу проводить обязательно нужно. Выполняя практические занятия, дети много режут, штрихуют, рисуют, копируют и т.д. Данные работы сохраняю и накапливаю в индивидуальные папки, которые отдаю в конце учебного года.
В конце каждого занятия обязательно обсуждаю и называю положительные и отрицательные моменты занятия, радуемся за успехи своих сверстников и говорю, что завтра я их жду на занятия. Считаю, что, уходя из школы, ребёнок должен чувствовать, что завтра его будет ждать в школе учитель и одноклассники, друзья и завтра будут интересные задания, занимательные упражнения. Каждый день приносит что- то новое и ребенок с каждым днём становится умнее и умнее.
Совместная работа всех учителей и специалистов школы, работающих в предшкольной группе, позволяет шестилеткам чувствовать себя полноправными членами большого школьного коллектива.
Многолетний опыт работы показывает, что дошкольники, прошедшие курс занятий в предшкольной группе, намного легче адаптируются в 1 классе, более успешно включаются в учебную деятельность, чувствуют себя более комфортно и уверенно.











13PAGE 15


13 FILENAME \p 14C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\статьи\В школу с радостью.doc15 13 TIME \@ "H:mm" 146:4915





Заголовок 1 Заголовок 215