Урок русского языка в 1 классе ОТРАБОТКА НАВЫКА ПИСЬМА ИЗУЧЕННЫХ БУКВ И СЛОГОВ, БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ


Урок русского языка в 1 классе
Е.Ю.Тамашевская
Отработка навыка письма изученных букв и слогов,
Буквосочетаний ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Цели деятельности учителя Закреплять представления о мягких согласных звуках [ч], [щ]; звонких и глухих согласных, делении слов на слоги, упражнять детей в традиционном написании сочетаний ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.
Тип урока Обобщение и систематизация изученного. Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща,
чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные :познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения Деятельностный, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах, обучающие структуры КОНЭРС, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН,СОРТ КАРДС
Организационная структура урока
I. Организационный момент . Самоопределение к деятельности.
II. Актуализация знаний
Мыслительный приём СОРТ КАРДС (рассортируй карточки), развивающий навыки классифицирования информации по определённым категориям + элемент обучающей структуры КОНЭРС – «углы», в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа (гласные звуки, гласные буквы, звонкие согласные, глухие согласные).
III. Закрепление изученного материала
Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУ Н- «встать-сесть» для получения информации о классе. Ученики набирают на наборное полотно из кассы букв своё имя и делят его на слоги. Выходят к доске дети, чьё имя состоит из двух слогов, из трёх слогов.
Работа в прописи стр.40. Вписать пропущенные слоги (ЩА, ЩУ).
Самостоятельно списать получившиеся слова.
Работа в прописи стр.41. Подбор слов к модели. Работа над предложением.
Словарная работа (овощи).
Самостоятельно списать предложения.
Упражнение в соотнесении слова и предложенной звуковой схеме.
Правописание сочетаний ча - ща, чу- щу.
Списывание предложения (преобразование печатного текста), стр.41.
IV. Осмысление и закрепление изученных орфограмм.
Игра «Фотограф».
Даны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу. Дети в течение двух
минут читают слова, а потом записывают в пропись по памяти. Обозначают орфограммы.
Чашка, роща, щавель, чайка, туча, пища, часы, кричать, молчун, щука, пищу.
V. Итог урока. Рефлексия .