Воспитательное мероприятие. Тема: «Добрый не тот человек, который умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» ( 2 класс)


Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №6
Амвросиевского района ДНР
Воспитательное мероприятие
580390123190
«Добрый не тот человек, который умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
Тема: «Добрый не тот человек, который умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
Цель: Учить учащихся оценивать поступки героев рассказов и сказок В. А. Сухомлинского, совершенствовать умения работать творчески, развивать устную речь, представление о том, что добрый и отзывчивый человек всегда помогает другим, уважает, заботится о тех. кто нуждается в помощи. Воспитывать любовь к миру приключений - источника детской любознательности, сообразительности и фантазии.
Оборудование: Мультимедийный комплекс, презентация, произведения В. А. Сухомлинского, портрет педагога, пословицы.
Ход занятия.
Оргмомент                                                                 

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Доброты урок сейчас.
Психологическая адаптация «Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )Так, повернитесь друг к другу и подарите свою добрую улыбку.
3. Наша реклама:
(Запись на доске)
Мы: Наше занятие:
активные продуктивное
трудолюбивые интересное
собраны творческое
внимательны познавательное
 4. Сообщение темы, цели занятия.
 5. Вступительная беседа с минуткой поэзии.
Что такое доброта?
Что такое доброта?
25755603238500Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
1). В начале занятия учитель обращает внимание на доску, где записана пословица: «Добро добром вспоминают».
- Что означает эта пословица? -
- Подумайте над ее содержанием -
2). Какие качества человеческого поведения относятся к доброте? С чем ассоциируется у вас слово «добро»?
     Ассоциативный куст.
добро
////\\\\
Ласка, милосердие, сострадание, искренность, щедрость, отзывчивость, любовь, привязанность, честность, благодарность, трудолюбие.3). Какое же значение слова «добро» в толковом словаре?
Добро - хорошие и полезные дела, которые можно сделать на благо люд
6. Игра «Архитектор».
   (Работа в парах).
Восстановите пословицы:
Все хорошее перенимай ... добром заплатят.
За добро ... а злое - избегай!
Добро делай ... хорошие результаты.
Благие намерения - ... добро и будет.
 7. Ожидания.
Я надеюсь, что наше занятие будет творческим, вдохновенным, добрым, радостным и у нас «вырастет» целая «клумба доброты». А чего вы ожидаете от этого мероприятия? (Ответы детей.)
  8. Рассказ учителя.
Маленькая быль о доброте.
Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет,… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы, приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и, взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
280416013716000котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)
С давних времен известно, что быть хорошим полезно. Доброжелательные люди хорошо чувствуют себя и дольше живут. Хорошим называют человека, который несет людям добро, любовь, помощь. У человека с добрым сердцем светлая душа. Добро есть добро. Мы всегда ему рады. Все понятно - и в то же время сложно объяснить. Доброта - это человеческая черта, способность человека творить добро другим. Добрый человек похож на ясное солнышко, потому что она всех умеет согреть своей любовью, заботой, лаской, искренностью и щедростью. И чтобы жилось всем нам хорошо, в мире и согласии, необходимо ежеминутно, ежедневно творить добро. Да, собственно, человек для того и приходит в мир, чтобы творить добро.
1). Ученик:
Урок доброты
В классе в зимний день с утра
Проходил урок добра.
Все старательно учились
И сегодня меж собой
Не конфетами делились,
А делились добротой.
2). Ученик:
3356610571500Все обиды позабыли,
Мир всем классом заключили.
И решили – с этих пор
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем классом успевать
Все друг другу помогать.
3). Ученик:
На экскурсию в музей
Приглашает нас Сергей.
306133516637000А Семёнов Николай
Всех зовет к себе на чай.
На природу прогуляться
И на лыжах покататься
Предложили Катя с Инной
И Кудрявцева Марина.
4). Ученик:
Анжелика вместе с Геной
Убеждают вдохновенно
Над приютом шефство взять –
Ребятишек опекать.
– Трудно им без пап и мам.
Пусть родными станут нам! –
5). Ученик:
На уроке доброты
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )348996055816500Учитель: Таким был В. А. Сухомлинский - великий педагог, мудрый учитель, замечательный человек.
9. Копилка читателя.
(Сведения о педагоге.)
Проводит группа «Справочное бюро».
1). Ученик:
Родился В. А. Сухомлинский 28 сентября 1918 в селе Васильевка на Кировоградщине в семье бедного крестьянина. В 1933 году Василий окончил семилетнюю школу. Одноклассники вспоминали, что у Василия был замечательный характер. Он был энергичным, жизнерадостным мальчиком, очень любил читать. Окончил Кременчугский пединститут и работал учителем украинского языка и литературы, был завучем.
2). Ученик:
В 1941 году В. А. Сухомлинский ушел на фронт. Но пришлось воевать недолго, был дважды ранен и долго лечился. В 1948 году он стал директором Павлышской школы. Более 35 лет работал учителем украинского языка и директором школы, вел педагогический дневник, в котором записывал свои наблюдения за поведением детей.
3). Ученик:
В. А. Сухомлинский автор более 1500 сказок миниатюр, рассказов, легенд, притч, новелл, которые уместились в более чем 70 томах. Самые известные детские сборники: «Горячий цветок», «Огнегривый конь», «Сказки школы под голубым небом». Все они учат доброте, человечности, искренности, справедливости, милосердию, честности, отзывчивости и благодарности. Писатель, педагог, ученый не раз был награжден орденами и медалями за свою плодотворную работу.
10. Литературная викторина.
Проводит викторину группа «Библиотекари».
Сегодня мы будем путешествовать по жизненной тропе добра, по произведениям В. А. Сухомлинского.
1). Яринка всплеснула руками от удивления: «А долго я была маленькая?» («Как же все это было без меня?")
2). А седьмая дочь ничего не сказала. Она сняла с ног мамы обувь и принесла ей воды в миске - помыть ноги. ( «Седьмая дочь»).
3). Птичка быстро летала в гнездо, каждый раз приносила по волоску. («По волоске».)
4). Ухищрения не любят совести. ( «Как Наталья у лисы хитринку купила»).
5). Всю жизнь Юрия мучила совесть. Ему казалось, что дедушка умер потому, что никто не подал ему воды. ( «Стакан воды»).
6). А третий не сказал ни слова. Он молча снял с себя рубашку и дал ее промокшему мальчику. ( «Красивые слова и красивое дело»).
7). Петрик тоже удивился. Настолько удивился, что даже заплакал. («Почему заплакал Петрик»).
8). Она не сказала ни слова, а взяла котенка и понесла домой. («Брошенный котенок»).
11. Время проблемных вопросов.
Мы знаем уже много произведений В. А. Сухомлинского. Перед вами выставка книг. Я думаю, вам будет интересно узнать, что педагог писал не только для детей, но и для взрослых. На выставке представлены книги для взрослых, и я с большим удовольствием читаю и перечитываю их. Мы очень благодарны этому педагогу, писателю за мудрые советы, как для детей, так и для взрослых.
А сейчас мысленно перенесемся в «театральную студию». Группа «Юные актеры» подготовили инсценировки к рассказам В. А. Сухомлинского. Все эти ситуации произошли в школе.
Объединение ребят в группы.
1). «Ошибка».
Обработка рассказа. (Работа в группах.)
Охарактеризовать поступок Павлика. Какая главная мысль произведения? Сделать вывод.
2). «Конь убежал».
Обработка рассказа. (Работа в группах.)
Охарактеризовать поступки Виталика и Петрика. Какая главная мысль произведения? Сделать вывод.
3). «Забывчивый Мишка».
Обработка рассказа. (Работа в группах.)
Охарактеризовать поступок Миши. Какая главная мысль произведения? Сделать вывод.
Вывод: за эти рассказы автор хочет сказать вам, что совесть - это главное у человека. А мы, в свою очередь, сможем возразить, или согласиться с автором. Совесть - это осознание и ощущение моральной ответственности за свое поведение и поступки. (В толковом словаре). А мы знаем, что совесть - это одна из составляющих частиц доброты.
12. Физкультминутка. (Звучит приятная музыка)
Из «театральной студии» мысленно перенесемся на лесную полянку ...
Положите головки на парту и подумайте о чем-то приятном, добром, ласковом. Поднимите головки, вытяните ручки вперед, поднимите ручки вверх. Наклоните в одну затем в другую сторону. Разведите плечики и руки положите на парту. Сядьте ровно и красиво.
13. «Мозаика». (Работа в группах).
Задачи: 1). Назови хорошие качества своего товарища.
                     2). Расскажи о добрых поступках своего одноклассника (одноклассницы).
                    3). Расскажи, какой добрый поступок ты совершил (или сделал).
                    4). Сделай комплимент соседу (соседке) по парте.
14. Языково – логическое упражнение. (Работа в парах).
Подобрать слова, первая часть в которых начинается со слова «добро».
(Добропорядочность, доброжелательность, добро отзывчивость, добро благодарность, добро щедрость, добро воспитанность, добро честность.)
15. Итог.
Скоро кончится урок,
И подводим мы итог!
1). Что нужно делать, чтобы добро было всегда с вами? Ответы детей.
224155049403000Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте хорошего и доброго Ты делай добро...
Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей!
(В. Хромова).
2). Вы все ожидали чего-то от урока?
3). Оправдались ли ваши ожидания?
Возьмите цветные карандаши и нарисуйте цветок важнейших качеств доброты. Количество лепестков должно зависеть от количества качеств, которые необходимы для хорошего человека. Каждое качество вы должны записать на отдельном лепестке. Подберите подходящий цвет каждому лепестку.
Ваши «цветы доброты» готовы?
4). Что же нужно для настоящего доброго человека?
Давайте станем чуть добрее
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша…
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
5). Обсуждение «цветов доброты».
Из рисунков составляем «Клумба доброты» и вывешиваем ее на стенд в классе.
6). Учитель: Я хочу закончить наше занятие словами поэта:
Дарите людям доброту,
242316024003000Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

Приложение 1.
Ошибка.

Действующие лица: Павлик, учительница, Зина.
Павлик: Сижу над задачей и не могу решить. Лучше спишу у кого-нибудь. У Зины! Она хорошо решает задачи.
Павлик (к Зине). На сколько вопросов задача?
Зина. На три. А разве ты не решил?
Павлик. Не вышло ... Дай списать ...
Зина. Ой, Павлик, чего ты сам не хочешь работать? Возьми. (Дает тетрадь).
Павлик. Одно действие, второе, третье. Но что это? Зина ошиблась, вместо 23 она написала 32. Не скажу ей!
Учительница. Я проверила ваши тетради. В Павлика «5». Молодец, Павлик, хорошо поработал над задачей. А у тебя, Зина, «4» - ошибку допустила.
Зина (посмотрела на Павлика). Что же ты за человек?
(Павлик покраснел и опустил голову.)

КОНЬ СБЕЖАЛ ...
Действующие лица: Учитель, Петрик, Виталик.
Учитель: Ребята, у нас самостоятельная работа. Будете решать задачи.
Виталик: (про себя.) Кто-то бросил записку. Это опять, видимо, от Петрика. Снова просит коньки. Что же я ему теперь все время должен давать свои коньки?
(Вслух) Иван Петрович, мне кто-то записку бросил ... Разве можно на уроке записки писать?
Учитель: Записки на уроке писать нельзя. Но, если уж тебе кто-то написал, то рассказывать о ней учителю - нехорошо, Виталик. Записка - это тайна, которая должна быть известна только тебе и твоему товарищу. А ты разглашают эту тайну. Возьми записку, спрячь, на перемене прочитаешь.
Виталик: (про себя). Я поступил некрасиво. Товарищи меня осуждают. Что же написал Петрик?
(Вслух читает записку.) Виталик, я нарисовал Огнегривого коня. Если хочешь, дам тебе.
                                                    (Перемена.)
Виталик: (подошел к Петрику). Давай коня.
Петрик: Сбежал конь...
3232785381000Забывчивый МИШКА.
Действующие лица: Учительница, Миша, Автор.
Автор: Миша не выучил домашнее задание. На второй день он получил единицу. Очень не хотелось мальчику иметь единицу, и он вытер ее ластиком. На следующий день он старательно подготовился к уроку:
Учительница: Молодец, ставлю тебе «пять», давай дневник!
(Миша радостный подал дневник.)
Учительница: (удивленно). А где же единица, Миша?
Миша: Какая единица? Не было никакой единицы, вы ошиблись!
Учительница: Ладно, не было, так не было, очевидно, я забыла.
Автор: После уроков Миша заглянул в дневник, но обещанных «пять» не увидел.
Миша: (взволнованно). Ирина Петровна, а где же моя «пятерка»?
Учительница: (спокойно). Какая «пятерка», Миша? Ты ошибся, не было никакой «пятерки».
(Миша потупился и пошел.)