ТЕМА: «Сравнение звучания гласных в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка. ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» закреплять умение выполнять алгоритм действий по


ТЕМА: «Сравнение звучания гласных в ударных и безударных
слогах» 2 класс, урок русского языка.
ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
ЗАДАЧИ:
Личностные:
1.создание условий для развития интереса к изучаемой теме,
2.развитие самостоятельности, доброжелательного отношения , эмоциональной отзывчивости..
3.формирование умения слышать и слушать собеседника.
4.формироние умения сотрудничать с педагогом.
Метапредметные связи:
Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение ,классификация,обобщение,
Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3.Учить детей писать правильно безударные гласные, подбирая проверочные слова.
4. Учить сравнивать звучание гласных в ударном и безударном положении.
Предметные:
1.Актуализировать знания о безударных гласных в корне слова,
2.Сформировать представление о безударных гласных в корне слова.
3.закрепить знания для определения безударных гласных в корнях слов.
ХОД УРОКА:
(все этапы сравнивать звучание безударной гласной и ударной)
I. Чистописание:
а – я, а – о, и – е, ая, оа, еи
гора, моря, ковёр, лопата
(поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные)
- найди общее в этих словах
- найди лишнее слово (лопата)
- почему? (нельзя проверить безударную гласную о )
Если буква гласная
Вызвала сомнение
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
Актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
II. Словарь: коньки, лисица, ученик, сапоги
- что объединяет эти слова?
- их можно проверить – конь, лис, учение, сапог.
III. Работа по теме у доски:
Постановка учебной проблемы:
МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ.
КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА?
(ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ГЛАСНЫЙ ЗВУК БЫЛ ПОД УДАРЕНИЕМ).
1) По одному человеку от ряда выходят и вставляют пропущенную букву (докажите правильность выполнения задания).
1 ряд 2 ряд 3 ряд
стр ( - ) ла пч ( - ) ла р ( - ) са
д ( - ) жди сл ( - ) ны в ( - ) дро
р ( - ) ка дв ( - ) ры к ( - ) злы
тр ( - ) ва ст ( - ) на п ( - ) тёрка
( - ) вца гр ( - ) бы д ( - ) ска
2) Физкультминутка
Посмотри – ка, посмотри – ка:
Ах, какая земляника!
Ниже, ниже приседай.
А теперь скорей вставай!
3) Запись под диктовку с последующей проверкой: поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
Хвосты, земля, кроты, нора, леса, поля, лошадка, столбы.
4) Работа над предложением: списать с доски.
На л(и, е)сной п(а, о)лянке л(е, и)сник сделал к(о, а)рмушку.
- Доказать правильное написание безударной гласной, подчеркнуть её.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
5) Работа с карточками (в парах)

Запишите слова после проверочного слова, вставляя пропущенные буквы!
Грач – гр_чи, шар – ш_ры, горы – г_ра, лица – л_цо, числа – ч_сло, перья – п_ро, гнёзда – гн_здо, волны – в_лна, стол – ст_лы, сёстры – с_стра, лист – л_сты, мяч – м_чи, пятна – п_тно, ряд – р_ды, змей – зм_я, дрозд – др_зды.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
РАБОТА КОРРЕКТОРА (в группах)
У: На этом этапе вам предстоит исправлять ошибки. Ваша задача – записать слова правильно. Перед написанием каждого слова устно доказать свой выбор. (Дети работают самостоятельно в течении 5 минут. По ходу работы учитель комментирует оценки).
КАРТОЧКА
Лисные галаса.
На утренних в вичерних зарях все лисные жители подают сваи галаса. Токуют титерева, пищат сойки, звонкими галасами пают зразды. Скрипят жуки и кузнечики. Свистят флейтой иволги.
- Проверяем!
(Два ученика зачитывают вслух свой текст и доказывают вслух свой выбор).
v. Домашнее задание: учебник, стр. , №
Итог урока: оценки.
- Что вам понравилось на уроке?
- Какое правило вы применяли, доказывая правильность написания слов?