КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ учебной дисциплины БД. 10 Физика по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки


Государственное образовательное бюджетное
учреждение среднего профессионального образования
Воронежской области
«Хреновской лесной колледж им. Г. Ф. Морозова»
Комплект Контрольно – измерительных материалов
учебной дисциплины
БД. 10 Физика
«Общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
базовой подготовки
с. Слобода
2014 год
РАССМОТРЕНО
Цикловой предметной комиссией
математических и общих естественнонаучных дисциплин (ЕН)
Председатель ЦПК ЕН
____________А.Д. Авдеева
«_04__»___09___2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОБУ СПО ВО
«ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
_______________А.М.Матвеев.
Методист _____________Прошина Н.И.
Составитель: ___________Гребенюк В.А., преподаватель ГОБУ СПО ВО
«ХЛК им Г.Ф.Морозова»

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов
1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах и методах контроля
4
6
2. Комплект измерительных материалов.
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
10
2.2.Задания для проведения промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)
12
3. Литература 13
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.
1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Физика» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, рабочей программы дисциплины «Физика» для специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки.
Контрольно- измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физика». Они включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями:
З1- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
З2- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
З3-смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
З4-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
У1- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
У2 - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
У3 - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
У4 - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
У5 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
У6 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
У7 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах и методах контроля
Таблица 1.1
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения: умения и знания Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
З1-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;защита практического занятия,
оценка самостоятельной работы,
устный опрос,
дифференцированный
зачет
З2-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;Знать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;защита практического занятия,
оценка самостоятельной работы,
устный опрос,
дифференцированный
зачет
З3-смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; Знать смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
защита практического занятия, оценка самостоятельной работы,
устный опрос,
выполнение лабораторной работы.
дифференцированный
зачет
З4-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
Полнота знаний о вкладе российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
оценка самостоятельной работы,
устный опрос,
дифференцированный
зачет
У1-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; защита практического занятия, оценка самостоятельной работы,
устный опрос,
выполнение лабораторной работы.
дифференцированный
зачет
У2 - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; Уметь отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; защита практического занятия, оценка самостоятельной работы,
устный опрос,
выполнение лабораторной работы.
дифференцированный
зачет
У3 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; Уметь приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; защита практического занятия,
оценка самостоятельной работы,
устный опрос,
выполнение лабораторной работы.
дифференцированный
зачет
У4 - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. Уметь воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. оценка самостоятельной работы,
устный опрос
дифференцированный
зачет
У5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценка самостоятельной работы,
устный опрос
дифференцированный
зачет
У6 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
оценка самостоятельной работы,
устный опрос
У7 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального природопользования и защиты окружающей среды. оценка самостоятельной работы,
устный опрос
Таблица 1.2
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые У, ЗФорма контроля Проверяемые У, ЗВведение Опрос З1Раздел 1. Механика Дифференцированный зачёт. З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У4, У6
Тема 1.1. Кинематика Опрос
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа З1, З2, З4, У1 Тема 1.2. Динамика Опрос
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа З1, З2, З3, З4, У2, У3 Тема 1.3. Законы сохранения в механике Опрос
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа З1, У1, У2, У3, У4, У6 Тема 1.4. Механические колебания и волны Опрос
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа Раздел 2. Молекулярная физика.
Термодинамика Дифференцированный зачёт. З1,З2,З3, З4, У1, У3, У4, У5, У6, У7
Тема 2.1. Молекулярная физика Опрос
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа З1,З2,З4, У1, У3, У4, У5, У6, У7 Тема 2.2. Термодинамика Опрос
Самостоятельная работа З2, З3, З4, У3, У4, У6, У7 Раздел 3.Электростатика Дифференцированный зачёт.
З1, З2, З4, У1
Тема 3.1. Электрические взаимодействия Опрос З1, З2, З4 Тема 3.2. Свойства электрического поля Опрос
Самостоятельная работа З1, У1 Раздел 4. Электродинамика Дифференцированный зачёт. З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
Тема 4.1. Законы постоянного тока Опрос
Лабораторная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа З1, З2, З3, З4, У1, У3, У5 Тема 4.2. Магнитные взаимодействия Опрос
Самостоятельная работа З1, З4, У2, У3 Тема 4.3. Электромагнитное поле Опрос
Лабораторная работа
Самостоятельная работа З1, З3, З4, У1, У3, У4. У5, У6,У7 Тема 4.4. Оптика Опрос
Лабораторная работа
Самостоятельная работа З1, З4, У2, У3, У4, У5 Раздел 5. Строение атома и квантовая физика Дифференцированный зачёт. З1, З2, З3, З4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7
Тема 5.1. Кванты и атомы Опрос
Самостоятельная работа З1, З2, З3, З4, У1, У3, У4 Тема 5.2. Атомное ядро Опрос
Лабораторная работа
Самостоятельная работа З1, З4, У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7 Тема 5.3. Элементарные частицы Опрос З1, У2 Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной Дифференцированный зачёт. З1, У1, У2, У4
Тема 6.1. Солнечная система Опрос
Самостоятельная работа З1, У1 Тема 6.2. Звёзды, галактики, Вселенная Опрос
Самостоятельная работа З1, У1, У2, У4 Раздел 7.Единая физическая картина мира. Итоговое повторение. Опрос З1, З2, З3, З4 Дифференцированный зачёт. З1, З2, З3, З4
2. Комплект измерительных материалов
2.1. Задания для проведения текущего контроля
Для текущего контроля знаний и умений обучающихся по очной форме используются:
контрольные вопросы
тестовые задания
контроль лабораторно-практических занятий
самостоятельная работа
Оценка устных ответов и лабораторно-практических занятий производится по пятибальной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Тестовые задания оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ, определяется процент результативности и выставляется оценка по пятибальной шкале.
Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
2.2.Задания для проведения промежуточной аттестации (дифференцированного зачёта)
Дифференцированный зачёт проводится в устной форме.
Вопросы, охватывают весь программный материал, позволяют проверить необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, рабочей программы дисциплины «Физика» для специальности по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки.
Вопросы дифференцированного зачёта оцениваются по 5-ти балльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
На подготовку к устному ответу студенту отводится не более 20 минут. Время устного ответа студента составляет 10 минут.
Вопросы для дифференцированного зачёта по физике.
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Основные элементы физической картины мира.
Механические движения и его виды.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Принципы относительности Галилея.
Законы динамики.
Всемирное тяготение.
Законы сохранения в механике.
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства.
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
Давление газа.
Уравнение состояния идеального газа.
Строение и свойства жидкости и твердых тел.
Законы термодинамики.
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Элементарный электрический заряд.
Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле.
Электрический ток.
Магнитное поле тока.
Явление электромагнитной индукции.
Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
Волновые свойства света.
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Фотоэффект. Фотон.
Планетарная модель атома.
Квантовая и постулаты Бора.
Лазер.
Ядерные силы.
Дефект массы и энергия связи ядра.
Ядерная энергетика.
Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.
Солнечная система.
Звезды и источники их энергии.
Галактика.
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Литература
Основные источники:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика»,10: Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе – М.:Просвещение,2011.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика»,11: Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе.- М.: Просвещение, 2011.
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 кл. Учебник для общеобразовательных школ – М.,: Мнемозина, 2010.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика.11 класс. Учебник для общеобразовательных школ. – М., Мнемозина, 2010.
Дополнительные источники:
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.,: Просвещение 2002.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.,: Просвещение, 2002.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,: Дрофа, 2002.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.