Комплект контрольно-оценочных средств для дифференцированного зачета по дисциплине История


Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Владимирской области
«Владимирский аграрный колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УМР

«__ » _______2015г
Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине ОГСЭ.02 «История»
для специальности «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»


Рассмотрено цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от «__ » _______2015г.
Председатель ________________

2015г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта Среднего общего образования для Среднего профессионального образования и Рабочей программы подготовки специалистов среднего звена для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по дисциплине ОГСЭ.02 «История»

Разработчик:
преподаватель высшей квалификационной категории Кирьянов В.Э.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ............................ 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке … 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины .................................................. ….. 8
3.1. Формы и методы оценивания ............................................................. 8
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ........ 11
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине ................................................................................ 15
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………. 20
1. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОГСЭ.02 «История»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля по ОГСЭ.02 «История»
Результатами освоения учебной дисциплины являются приобретённые универсальные учебные действия, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по ОГСЭ.02 «История» является дифференцированный зачет.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании
документов:
1.ФГОС СОО для СПО
2. Рабочая программа подготовки специалистов среднего звена специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ОГСЭ.02 «История»
3. Учебный план по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
4. Положение о текущем контроле.
5.Положение о промежуточной аттестации.
6.Положение о создании комплекта контрольно - оценочных средств.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверкеЛичностные результаты должны отражать:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-началеXXIвв.
основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
2.2.Показатели сформированности общих компетенций по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Способность выполнять поставленные задачи, используя оптимальные методы и приемы деятельности.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Способность самостоятельно выявлять наиболее актуальные проблемы, находить варианты решений, брать на себя ответственность за принимаемое решение.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Способность самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, извлекать информацию из одного или нескольких источников, систематизировать информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Способность самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Способность участвовать в групповом обсуждении, высказываясь по заданному вопросу, нести ответственность за работу членов в команде и коррекция собственной работы.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Способность самостоятельно брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Устойчивое осознание необходимости постоянного и систематического повышения профессионального уровня путем посещения курсов и семинаров, изучения новейшей литературы и передового опыта.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. Оценка освоения учебной дисциплины
Основной целью оценки освоения курса ОГСЭ.02 «История» является оценка универсальных учебных действий посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
3.1. Формы и методы оценивания по ОГСЭ.02 «История»
Результаты обучения (освоенные универсальные учебные действияФормы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
самостоятельная работа по разделам и темам дисциплины в соответствии с рабочей программой;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
участие в дискуссии по ключевым вопросам во взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
выполнение индивидуальных заданий, подготовка и защита проектов, рефератов и докладов с использованием презентаций по соответствующей тематике;
участие студентов в подготовке и проведении дисскусси, «круглых столов» по исторической тематике.
оформление творческих работ, презентаций в соответствии с эстетическими требованиями
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
рассказ о основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
самостоятельная работа по разделам и темам курса Истории
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-началеXXIвв. приведение примеров героической борьбы советского и российского народа против завоевателей;
высказывание собственных суждений , с анализом сущности и причине локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-началеXXIвв.;
оформление творческих работ, рефератов, проектов, презентаций в соответствии с эстетическими требованиями
основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -рассказ о современных представлениях исторических наук о основных процессах (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
участие в дискуссии по ключевым проблем экономики, политики, социальных отношений ведущих государств и регионов мира;
самостоятельная работа по разделам и темам курса «Обществознание» в соответствии с рабочей программой;
оформление творческих работ, рефератов, проектов, презентаций в соответствии с эстетическими требованиями;
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; индивидуальный опрос, участие в дискуссиях в направленности деятельности ООН, НАТО, ЕС и других организаций;
дискуссия по проблемам продвижения НАТО на восток и эффективности деятельности ООН, ЕС и других организаций в решение проблемных ситуаций.
самостоятельная работа по разделам и темам дисциплины в соответствии с рабочей программой;
оформление творческих работ, рефератов, проектов, презентаций в соответствии с эстетическими требованиями;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; подготовка и защита коллективных проектов, проведение внеклассных мероприятий о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
;участие в работе семинарских занятий, организация дискуссий;
самостоятельная работа по разделам и темам дисциплины в соответствии с рабочей программой;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. - подготовка докладов и сообщений по проблемам содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
оформление творческих работ, рефератов, проектов, презентаций в соответствии с эстетическими требованиями;
подготовка сообщений, решение проблемных ситуаций и ситуационных задач;
самостоятельная работа по разделам и темам курса «История» в соответствии с рабочей программой;
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
Задание 1. Самостоятельная работа
Проверка УУД по ОГСЭ.02 «История»
Виды работ: подготовка докладов и презентаций, подготовка и защита рефератов, работа со словарем, комплексный анализ текста, подготовка индивидуальных проектов.
Самостоятельная работа обучающимися выполняется в соответствии с методическими указаниями по ее выполнению. Критерии оценки:
Сообщения, доклады, рефераты, презентации, тесты и кроссворды должны быть:
1.содержательными, строго по теме задания, достаточно полными, выполненными в установленный срок
2. речь при защите работ должна быть чёткой, грамотной, с правильным произношением специальных терминов;
3. технология изложения должна быть соблюдена.
Критерии оценки:
оценка « 5 »выставляется, если соблюдены все пункты: 1,2,3.
оценка « 4 »выставляется, если имеются недочёты в п. 2,3.
оценка « 3 »выставляется, если имеются существенные недочёты в п. 1, 2.
оценка « 2 »выставляется, если не выполнены п.1,2,3.
Задание 2. Тестирование.
Проверка УУД по дисциплине ОГСЭ.02 «История») Типовой тест на тему: Реформа в СССР и создание СНГ - содружество независимых государств 1.Для внутреннего курса М.С. Горбачева было характерно
1) укрепление авторитета сталинских кадров
2) «омоложение» высших партийных кадров
3) усиление позиций силовых структур
4) усиление центральной власти на местах
2. Что из перечисленного характерно для экономической жизни СССР второй половины XX в.?
1) реализация плана "ускорения социально-экономического развития»
2) разработка Продовольственной программы
3) увеличение инвестиций в жилищное строительство
4) превращение колхозов в совхозы
3. Для борьбы за качество выпускаемой продукции было решено
1) начать кампанию по укреплению трудовой дисциплины
2) закрыть нерентабельные предприятия
3) ввести госприемку
4) повысить заработную плату на предприятиях
4.Что из названного появилось в СССР в 1985-1990 гг.?
1) паспорта для колхозников
2) обязательное страхование вкладов в банках
3) закон о частной собственности на землю
4) товарные биржи
5.Какое из перечисленных мероприятий было осуществлено М.С. Горбачевым?
1) создание Государственной Думы
2) утверждение программы построения коммунизма
3) введена система выборов руководителей предприятий н учреждений
4) все промышленные предприятия переведены на самоокупаемость и самофинансирование
6.Отметьте положение, не являющееся причиной перестройки.
1) идеологический кризис
2) нарастание противоречий между экономическими потребностями страны и существующей советско-социалистической системой
3) нарастание националистических движений в республиках
4) стремление западных государств выйти на советский рынок
7. Какое событие из названных произошло в 1989 г.?
1) состоялся XXVII съезд КПСС
2) начата антиалкогольная кампания
3) провозглашена программа формирования правового государства
4) состоялись выборы народных депутатов СССР
8.Выборы первого Президента РСФСР состоялись
1) в 1985 г.
2) в 1989 г.
3) в 1990 г.
4) в 1991 г.
9.К понятию «шоковая терапия», вошедшему в обиход в 1992 году, относится
либерализация цен
национализация собственности
коллективизация сельского хозяйства
финансирование госпредприятий
10.В 1990-х гг. в жизнь россиян вошло понятие
«индустриализация»
«монополизация»
«ваучеризация»
«интеграция»
11.В результате финансового кризиса 1998 года
1) увеличились иностранные инвестиции
2) обесценились денежные вклады населения
3) вырос курс рубля на мировом финансовом рынке
4 )увеличился выпуск государственных краткосрочных обязательств
12.Одним из распаренных художественных стилей в 1990-х гг стал?
постмодернизм
сентиментализм
импрессионизм
романтизм
13 Развитие науки в началеXXI века характеризуется
гонениями на кибернетику и генетику
появление первых российских нобелевских лауреатов
усиление идеологического контроля над деятельностью
увеличении государственных ассигнований на нужды науки
14 Что произошло 23 октября 2002 г.:
1) Трагедия на празднике в Беслане
2)захват заложников мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке в Москве
3) террористический акт в аэропорту Домодедово
15 Чековая приватизация в России началась
1)1992
2) 1993
3) 1994
4)1995
16 Договор Белоруссии, России и Украины, фактически разрушивший СССР, носит условное название:
1)«мюнхенского сговора»
2)«киевской декларации»
3)«новоогаревских соглашений»
4)«беловежских соглашений»
17 В каком году с ликвидацией единой рублевой зоны прекратилось существование общего экономического пространства?
1993
1995
1989
1991
18 Действующая конституция РФ была принята в:
1) 1991
2) 1993
3) 1996
4) 1998
19 В каком году был принят Устав СНГ?
1).1991
2).1993
3) 1990
4) 1992
20 Хронологические рамки 2 чеченской войны:
1992-1994
2.1994-1996
1997-2008
1999-2009
Критерии оценки:
Оценка «5» - 90 – 100 % ответов верны
Оценка «4» - 80 – 90 %, ответов верны
Оценка «3» - 70-80 %, ответов верны
Оценка «2» - менее 70 % ответов верны
4. Контрольно-оценочные средства для аттестации
Предметом оценки являются универсальные учебные действия. Оценка освоения ОГСЭ.02 «История» предусматривает проведение дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачёт предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины по специальности «Земельно-имущественные отношения». Дифференцированный зачет выставляется по результатам текущего контроля, самостоятельных работ, промежуточного контроля.
При выставлении оценки за дифференцированный зачет учитывается готовность к овладению общими компетенциями, ориентированными на подготовку студента к освоению профессиональных дисциплин и модулей по специальности.
Паспорт
Назначение:
Комплект контрольно – оценочных средств для аттестации предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОГСЭ.02 «История» по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Базовый уровень подготовки.
Универсальные учебные действия по ОГСЭ.02 «История»:
Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знание основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-началеXXIвв.
основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Задания для экзаменующегося
Инструкция для обучающихся:
Внимательно прочитайте текст задания, ответьте на поставленные вопросы.
Время выполнения задания: 25мин
Варианты заданий по ОГСЭ.02 «История»
Вариант № 1
ГКЧП и Беловежские соглашения
Роль науки, культуры и религии в современном мире

Вариант № 2
Подготовка союзного договора.
Религия
Вариант № 3
Полит. Реформы М.С Горбачева
Культура
Вариант № 4
Страны Западной Европы
Организация Объединенных Наций
Вариант № 5
Распад СССР. Причины и последствия
Международные правовые акты по правам человека
Вариант № 6
Страны Западной Европы
Война на Балканах
Вариант № 7
США и Япония
Международный терроризм
Вариант № 8
Развивающиеся страны и их роль в мировой цивилизации XXI века
Особенности региональных конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке
Вариант № 9
Страны Латинской Америки
Сущность и особенности региональных конфликтов в России
Вариант № 10
Страны Азии
Европейский Союз
Вариант № 11
Страны Африки
Наука в современном мире
Вариант № 12
Сущность и особенности региональных конфликтов в России
Религия
Вариант № 13
Страны Азии
Европейский Союз
Вариант № 14
Развивающиеся страны и их роль в мировой цивилизации XXI века
Культура
Вариант № 15
Страны Латинской Америки
Наука в современном мире
Вариант № 16
Страны Африки
Европейский Союз
Вариант № 17
Страны Африки
Европейский Союз
Вариант № 18
Страны Азии
Военный блок НАТО
Вариант № 19
Развал мировой системы социализма
Организация Объединенных Наций
Пакет экзаменатора
Условия:
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 19 вариантовВремя выполнения задания – 25 мин.
Оборудование:
Бланки ответов
Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).
Критерии оценки:
Система оценивания
Оценка результатов освоения дисциплины проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится в течение всего периода изучения дисциплины, согласно учебного плана, в соответствии с Положением о текущем контроле. Результаты текущего контроля заносятся в учебные журналы.
Промежуточная аттестация проводится на последнем занятии – время проведения 1 час.
Дисциплина Текущий контроль аудиторной работы Текущий контроль самостоятельной работы Итоговый контроль (Результат промежуточной аттестации)
ОУД.04.История + + +
Итоговая оценка за дифференцированный зачет заносится в экзаменационную ведомость.
5. Приложения.
Задания для оценки освоения дисциплины
1.Составление и решение кроссвордов
Подготовка тематических тестов и кроссвордов по темам:
«Современная молодежная культура»,
«Представители современной культуры»
2. Диктант по теме:
Страны Западной Европы
Развал мировой системы социализма
Страны Азии
Страны Африки
Страны Латинской Америки
Ключевые термины и понятия˸  терроризм, исламский фундаментализм, «Аль-Каида», Усама бен Ладен, мировой порядок, мусульманство, сербы, Косово, албанцы, Приштина, Белград, Милошевич, миротворцы.3.Графический диктант по теме «Вторая мировая война»
- Графический диктант («+», «-»)введение моратория на испытания ядерного вооружения характеризует внешнеполитический курс М.С. Горбачева?
сформулированы положения нового политического мышления в СССР начался переход к рыночной экономике в 1985 г.?
Советские войска были выведены из Афганистана в 1990 г?
Военный союз бывших социалистических стран прекратил свое существование в 1986 г?. Военная операция США и ряда европейских государств « Буря в пустыне» была проведена в Ираке по решению Совета Безопасности ООН в 1991 г?.Суверенитет РСФСР был провозглашен в 1993 г.?
Декларация об образовании СНГ была подписана21 августа 1991 г?
Целью экономических реформ правительства Е.Т. Гайдара было (-а) укрепление государственного сектора в промышленности?
Основой российской экономики в начале XXI века является наукоемкое производство ?
Договор о коллективной безопасности государств – членов СНГ был заключен в 1991г
Задание 4. Заполните пропуски в тексте. Тема 1.4.Развивающиеся страны на рубеже веков
« … В региональном плане наименее развиты 42 государства (8 в __________, 29 в Африке, остальные – в Латинской Америке и ______________) с населением примерно 407 млн. чел. Наиболее развитые страны «третьего мира» выделились на основе _____________ На другом полюсе обосновались беднейшие государства, находящиеся в положении фактического __________. Среди них ряд стран Африки, в том числе
__________________
Кроме названных стран в эту группу входят отдельные страны Азии: ___________
В категорию развивающихся государств входят также две крупнейшие страны мира:
____________________
___________________
Так называемые «новые индустриальные страны» по ряду признаков выделяются из основной массы ______________ стран. ……» 5.Составление схем и таблиц по темам:
«Перестройка в СССР»
«Распад СССР: причины и последствия»
«Типология общества по Беллу»
6. Блиц – опрос по теме 1.1 Распад СССР. Формирование Ближнего Зарубежья.
Распад СССР. Причины и последствия
ВОПРОСЫ:

Значение распада СССР на мировой арена.
Какие изменения пережило политическое устройство СССР в годы перестройки?
Как национальные конфликты и национальные движения повлияли на события времен перестройки?
Что такое политика гласности? Какие последствия она имела?
Как распался СССР?
Существовала ли, на ваш взгляд, возможность сохранить СССР? (Свое мнение аргументируйте фактами.)
7. Подготовка мультимедийных презентаций на темы:
«Российский федерализм и межнациональные отношения»
«Чеченские боевики»
«Внешняя политика РФ»
«Нобелевские лауреаты 2012г.»
«Искусство XX века (живопись)»
«Нобелевские лауреаты 2012г.»
«Культура»
«Всеобщая декларация прав человека»
Полит. Реформы М.С Горбачева
Подготовка союзного договора.
ГКЧП и Беловежские соглашения
Распад СССР. Причины и последствия
Постсоветское пространство. Экономические, политические, военные и культурные отношения России и государств – членов СНГ
США и Япония
Страны Западной Европы
Развал мировой системы социализма
Страны Азии
Страны Африки
Страны Латинской Америки
Развивающиеся страны и их роль в мировой цивилизации XXI века
Сущность и особенности региональных конфликтов в России
Особенности региональных конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке
Война на Балканах
8.Работа со словарем.
Выписать определения понятий:
терроризм, исламский фундаментализм, «Аль-Каида», Усама бен Ладен, мировой порядок, мусульманство
сербы, Косово, албанцы, Приштина, Белград, Милошевич, миротворцы.
9.Комплексный анализ текста.
Ответы на контрольные вопросы по теме: 2.2. Особенности региональных конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке
Причины конфликта на Ближнем Востоке между государством Израиль и его арабскими соседями.
Особенности третьей полномасштабной арабо-израильской войны.
Причины израильской вторжения в Ливан в 1982 году.
Борьба за независимость в Африке.
10. Комплексный анализ текста учебника. (В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков. История. Часть2. М., 2012.). Составление конспекта по темам:
Как и почему пали авторитарные режимы в Восточной Европе.
СПИСОК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектовРоссия и СНГ на современном этапе
М.С.Горбачев как политический лидер современности
Б.Н.Ельцин - первый президент России
Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве
Взаимоотношения России и стран Западной Европы
США и принцип двойных стандартов
Объединение Германии
Противостояние НАТО и Организации Варшавского Договора»
Россия и НАТО: проблемы и перспективы»
Война в Югославии- крупнейший послевоенный конфликт в Европе
Роль Совета Безопасности ООН в предотвращении и прекращении военных конфликтов
Миротворческие силы ООН
Россия и страны бывшего социалистического лагеря
Распад колониальной системы
Россия и развивающиеся страны
Международный терроризм
Исламский фундаментализм
Арабо-израильское противостояние
«Антиглобалисты»: цели и методы борьбы против глобализации
Китай: успехи развития
Индия и Россия: направления сотрудничества
КНДР: особенности развития
Исламская революция в Иране
Афганский наркотрафикФидель Кастро-лидер кубинской революции
Нобелевские лауреаты XX века
Религия в современном мире: позитивное и негативное влияние на политические процессы
Проблемы окружающей среды
Массовая культура и молодежь
Международные правовые акты по правам человека
Женщины – политические лидеры XX века
«Гринпис» - международное движение за экологическую безопасность
Террористический акт 11сентября 2001года в Нью-Йорке
Билл Гейтс-глава компании MicrosoftМаргарет Тэтчер - женщина-политик
Тони Блэр и его политика «нового лейборизма»
Барак Обама - первый темнокожий президент США
Влияние проблемы иммигрантов на жизнь европейских стран
Проблемы тропической Африки
Интернет: возможности и опасности
Традиции реализма в искусстве XX века
Пабло Пикассо как представитель модернизма в искусстве XX века
Основные направления в философии XX века
«Звезды» мирового кино XX века
Рок-музыка как музыкальный и общественный феномен XX века
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету по ОГСЭ.02 «История»
Полит. Реформы М.С Горбачева
Подготовка союзного договора.
ГКЧП и Беловежские соглашения
Распад СССР. Причины и последствия
Постсоветское пространство. Экономические, политические, военные и культурные отношения России и государств – членов СНГ
США и Япония
Страны Западной Европы
Развал мировой системы социализма
Страны Азии
Страны Африки
Страны Латинской Америки
Развивающиеся страны и их роль в мировой цивилизации XXI века
Сущность и особенности региональных конфликтов в России
Особенности региональных конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке
Война на Балканах
Международный терроризм
Информационное общество
Глобализация и интеграция
Организация Объединенных Наций
Военный блок НАТО
Европейский Союз
Наука в современном мире
Культура
Религия
Роль науки, культуры и религии в современном мире
Международные правовые акты по правам человека
Международные правовые акты по важнейшим проблемам современности
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании
ЦК______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦК________________ /___________________/