Урок математики во 2 классе Письменный приём вычитания вида 52-24

Урок математики во 2 классе
(преподаватель:Бондаренко Т.А.)

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток
(обобщение).
Цель: конкретизировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток; создать условия для развития мысленных операций; содействовать воспитанию умения доказывать свою точку зрения и коммуникативные способности.

Ход урока.
I. Ситуация успеха.

1.Записать дату – дать характеристику числу (27 апреля- 27 –
двузначное число, 7 единиц, 2 десятка, нечетное, соседи числа 26 и
28).
2.Зрительный диктант:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(взаимопроверка в парах
·,,
·, оценивают свое настроение).

3. Решить «круговые примеры».
48+24= 16+84= 110-30=
72-56= 100-33= 80-32=
67+58= 125-15=
(самооценка
·, ,
·, настроение).

-Какой способ сложения и вычитания мы применяли?
-Какие основные правила надо помнить при сложении и вычитании
многозначных чисел?
-Какова цель сегодняшнего урока?
-Над чем мы будем работать?

II.Конкретизация.

1.Повторение:
-Из каких частей состоит задача?
-Что такое условие, искомое число?
-Когда задание не является задачей?
-Какого вида бывают задачи?

2.В группе- составить задачу по схеме:
I-
II - ? на Б
III - ?, 1 и 2 вместе

(самооценка
·, ,
·, настроение).

3. -Какое сейчас время года?
-Чем заняты птицы весной?
-А чтобы узнать, какая птица выводит птенцов зимой, надо
выполнить задание №2 на листах.

Задание №2.
-Какая птица выводит птенцов зимой?
Дятел-40
Клест-39
Аист-25


25

+38


-27


+64


-61

·




(взаимопроверка).

4.Физминутка - отдохнем и посчитаем.
5+7-столько раз руками хлопнем
13-6 - столько раз ногами топнем
14-8 -мы наклонимся сейчас
6+ 9 -мы присядем столько раз
5+8 - мы подпрыгнем столько раз
Ай, да счет – игра и только!

5.Работа над составными уравнениями:
а) -Что такое уравнение?
-Какие бывают уравнения?
-Назовите алгоритм решения составного уравнения.
б) Выписать и решить уравнение с неизвестным вычитаемым:
48+х=100-33
76-х=25+28
х-38=100-74
(самооценка
· , ,
·, настроение).

6.В группе- расшифруйте шифрограмму: найти закономерность чисел:

16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14

!
м
т
л
б
ы
р
в
е
о
ы
я
о
д
а,
ц


III. Домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе, повторить компоненты и как
их найти.

IV. Рефлексия.
а) Дети сами себя оценивают по условным знакам на полях.
б) Вопросы:
- Над чем мы сегодня работали?
- В чем затруднялись?
- Что у вас получается лучше всего?
- Довольны ли вы своей работой?
- Над чем надо поработать?
- Какую поставим цель себе на следующий урок?














15