Конспект занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».Тема Дидактическая игра «Что изменилось». Упражнения для профилактики и коррекции зрения!(1 класс)

1класс 18.02 2016г.
Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: Дидактическая игра «Что изменилось». Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
Цель: Создание условия для коррекции и развития, профилактики зрительного восприятия.
Задачи: Научить дефференцировать времена года , зрительной памяти, внимания на основе упражнений;
Развитие коммуникативных навыков; Воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.
Оборудование: презентация «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению «найди пару», сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки, цветные фигуры.
1. Организационный момент


Деятельность воспитанников (обучающихся)
Деятельность педагога -психолога
Примечание











.




.



1. Орг. момент.
Психологический настрой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
радость   спокойствие

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
гнев              грусть
- Посмотрите на рисунки.
- Назовите чувства, которые выражают эти лица.
- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.
- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Мне нравится ваш настрой на работу.





















2. Мотивационно- целевой момент
Цель: познакомить с темой занятия, учить ставить перед собой цель



(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)
- Послушайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)
(вывешивается плакат «Времена года»)
- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.
- На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.


3.Деятельный момент





























3. Коррекционные упражнения.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия.
(вывешивается картинка мальчика в зимнее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите зимние месяцы.
- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)
- Какой второй зимний месяц? (январь)
- Какой последний месяц зимы? (февраль)
(открывается доска, на ней панно с картинками)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

- Посмотрите.
- Назовите, что увидели.
- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем зимой.
- Проверка с доски.
Упражнение «Найди пару» работа с карточками (варежки)
- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите как нам было холодно зимой. (Имитация движений)
Упражнение в прослеживающем движении глаз.
(вывешивается картинка цветок) Слайд 6
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите весенние месяцы.
- Весной мы встречаем птиц.
(На партах лежат узкие конверты.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Слайд 7

Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.
- Кого вы видите? (птицы)
- Кто узнал и назовет этих птиц?
- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.
- Кто летит первым? (грач)
- А вторым? (скворец)
- А третьим? (ласточка)
- Возьмите карандаши.
- Проверьте себя.
- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,
развешивать скворечники.
Задание из фигур построить скворечник по образцу(фигуры разного цвета) Слайд 8
(работа –повторение с цветами и с фигурами. Какого цвета не хватает, какой фигуры еще нет?)
Физ минутка: 1) Мышь полезла в первый раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом!» (2), (3) Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (4). Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз 1 – перебираем пальцами от носочков до макушки. 2 – один раз хлопаем в ладошки. 3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).


Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.
(вывешивается картинка мальчика в летнее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите летние месяцы.
(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)
Слайд 10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Вам нравится данная картина?
- А что вам не нравится на этой картине?
(вывешивается правильный вариант картины)
Слайд 11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем), ловим рыбу (изображаем), собираем ягоды (изображаем), играем в мяч (изображаем).
Слайд 12 (если понадобится)
Упражнение по коррекции зрительной памяти.
(вывешивается картинка осенний лист)
Слайд 13
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите осенние месяцы.
- Возьмите широкие конверты. Достаньте содержимое конвертов


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Игра «Нарисовать по памяти». (Ученики делятся на группы) Слайд 14
- Сравнить полученные картины. (Дети выходят и прикрепляют свои картинки)
Упражнение «Собери «осколочные» картины».
- В гостях у каких времен года мы побывали?
(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)
- Соберите из частей целую картинку. Работают четыре группы одновременно, на одном столе так, что бы соединить четыре квадрата.
- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)
- Назовите одним словом. (Это времена года.)
- Мы побывали во всех временах года.
- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)
- Любое время года прекрасно по - своему.
- Перечислите последовательность времен года.



















































































4. Оценочно -рефлексивный момент

Ответы учащихся
- Наше занятие подошло к концу.
- Чем мы сегодня занимались?
- Похвалите друг друга.
- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.
- Вы сегодня все молодцы! Времена года передали вам сладкие подарки.






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заголовок 315