Разработка урока Гражданственности Донбасса на тему Машиностроение Донбасса (3 класс)


Урок 19.Тема. Машиностроение Донбасса
Цели: расширить представление детей об их родном крае, о важнейших события . Познакомить с машиностроением родного края, с историей промышленного региона, расширить представление о родном крае. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине
Ход урока
I. Организационный момент
Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая,
Простор твоих полей мне дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!
Познать пришлось тебе немало горьких лет
II. Актуализация знаний
- Чем богат наш край?
-Какие полезные ископаемые добывают в твоём родном крае?
-Трудно ли человеку добывать эти полезные ископаемые?
-Какие помощники есть у человека?
III. Самоопределение к деятельности
Составьте ассоциативный куст.
2952751403351.Что обозначает?2. Какое бывает?
МАШИНОСТРОЕНИЕ
3. Что интересного в 4.Есть ли оно в нем? Донецкой области? 5.Для чего существует? IV. Работа по теме урока
С детства мы привыкли, что машина – это средство
передвижения. На самом же деле это понятие намного шире. Поможет во всем на уроке разобраться, ребята, сегодня конечно машинка по имени Маквин, которая нас
-Что означает машиностроение? Машиностроение – это отрасль промышленности, занимающаяся производством машин, оборудования, приборов и продукции оборонного значения.
-Какое бывает машиностроение? Общее машиностроение (например, производство средств транспорта, сельхозмашин, производственного оборудования).
1.СРЕДНЕЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.
Ответы детей по рисункам на доске на вопрос . Кто где работает?
Шофёр управляет _____Токарь работает на _____
(автомобилем).(токарном станке).
44450025404445002540
.
2.ТОЧНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ
Ведущие отрасли точного машиностроения – приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы разнообразна – это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры, часы.
- Собери слова, меняя местами слоги. Знаешь ли ты эти приборы?
Тер-ры-мет-мо Ры-мет-вольт790575635014573259525
VI. Физкультминутка Упражнения для формирования правильной осанки
1.У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
VI. Продолжение работы по теме урока
-Что же можно отнести к машиностроению? К машинам относят все транспортные средства, все бытовые приборы (телевизор, мобильный телефон, компьютер и т.д), и лифт. Всё это и многое другое выпускается на предприятиях машиностроения
Для машиностроения характерны специализация и кооперирование. Современные машины включают в себя десятки тысяч деталей. Изготавливать их на одном заводе невозможно. Проще и дешевле выпускать отдельные части машин на специализированных предприятиях. Для выпуска готового изделия между предприятиями устанавливаются связи, т. е. осуществляется кооперирование предприятий.
-А сейчас совершим виртуальное путешествие по карте Донецкого края635118110.
3.ГЕОГРАФИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
В нашем крае сформировались отрасли тяжёлого машиностроения. Крупнейшим предприятием отрасли является Донгормаш (Донецк). Развито в нашем крае и энергетическое машиностроение : Зугрэс (Зуевский энергомеханический завод – оборудование линий топливоподачи, Енакиево (котельно-механический завод), Донецк (завод высоковольтных опор). Химическое машиностроение имеется в Снежном. «Снежнянскхиммаш» является традиционным поставщиком химического оборудования, компрессорнохолодильного оборудования, нефтепромыслового оборудования, тяжеловесной и блочной нефтеаппаратуры

-Для чего же нам нужно машиностроение?(Продукция машиностроения применяется повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, быту, на транспорте, в вооруженных силах. Машиностроение, определяет темпы развития общества. От его мощи, совершенства производимы машин во многом зависят общий уровень развития экономики и уровень жизни населения).
Главная задача машиностроения – обеспечить общество новыми, все более совершенными машинами, для облегчения жизни и труда
VII. Рефлексия
Отгадайте загадки
1. Ты выбросил мусор.
А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет – и вот
Она его прямо на свалку везет,
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором _____.
2. Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо- великан?
Скажут все – подъемный _____.
3. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танк)
4. К стройке подъехала бочка большая,
Крутиться медленно что-то мешая
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех- ей не жалко
Что за машина? (_____)
5. Довезет без приключений
Груз любой по назначенью.
Он лениться не привык –
Наш помощник _____ (грузовик).
6. Чтобы выровнять асфальт,
Ездит он вперед-назад.
Продолжить дорожки смог
Наш старательный _____ (каток).
VIII. Подведение итогов урока
— Какое открытие вы сделали?
— Какое задание было самым интересным?