Внеклассное мероприятие по музыке


Внеклассное мероприятие в 4 классе
Тема: Путешествие во Дворец к Птице –Музыке
Цель: Показать теоретические знания, приобретенные на уроках
Оборудование: слайд-презентация, музыкальный центр, диски, карта маршрута, карточки «Круг Вена», правила работы в группе, фишки, лист бумаги, фломастеры разных цветов, ребусы Ход мероприятия
1. Организационный момент. Приветствие. Учащиеся сидят в трех группах
Учитель: Рада видеть вас, ребята и приветствовать сейчас
Дети: И мы рады, очень рады, здравствуйте, учитель наш
Звучит музыка, учащиеся читают стихотворение
Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада
Чуткая музыка всюду живет, в шелесте трав, в шуме дубрав
Только прислушаться надо
Звонко струится ручей, падает гром с небосвода
Это мелодией вечно своей мир наполняет природа.
Тихие слезы свои ива роняет у брода
Трелью приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей мир, наполняет природа
Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада,
Чуткая музыка всюду живет, только прислушаться надо.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и наши уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычный урок, урок-путешествие во Дворец Птицы-Музыки. Какие цели мы должны поставить перед собой? (Попасть во Дворец Птицы –Музыки, выполнить все задания, показать умения и знания, приобретенные на уроках музыки)
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его.
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, появляется Птица-Музыка
П.М.: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали я- Птица Музыка. Как же называются ваши дружные команды?
1 группа Капитан: наша команда Дети: « Мажорики». Наш девиз: Дружно. Весело живем никогда не устаем
2 группа Капитан: наща команда. Дети «Домисолька». Наш девиз: Домисолька –высший класс, посмотрите вы на нас.
3 группа Капитан: наша команда «Веселые нотки! Наш девиз Дети: Веселые нотки выстроились в ряд, получился певучий, музыкальный звукоряд
П. М. Очень интересные названия имеют ваши дружные команды. А есть ли у вас правила работы в команде? Но для того, чтобы попасть в мой Дворец, вам нужно знать маршрут путешествия, поэтому я приготовила для вас карту, которая поможет вам в пути. В Добрый путь!
(Ученик берет карту и читает стих)
Теперь поднимем паруса и прямо в океан,
Нам предстоит немало открыть волшебных стран!
Учитель: Сейчас мы находимся на материке музыкальных звуков, для того, чтобы нам его успешно миновать, нужно выполнить задание. У вас на партах лежат схемы (круги Вена), задание следующее. Один круг называется «Опера», другой «Балет», нужно написать внутри круга отличительные черты балета и оперы. А там, где они соединяются, общие черты. На выполнение задания дается три минуты.
Но прежде, че вы перейдете к выполнению задания, давайте для данного задания разработаем критерии успешности. (Показать знание отличительных особенностей оперы и балета, заполнить все круги и уложиться в отведенное время).
П.М.: Я приготовила для вас вопросы, та команда, которая будет быстрее поднимать руку и отвечать правильно, будет получать фишки.
Из чего состоит музыка? Чем на письме обозначается музыкальный звук? Сколько в музыке нот? Как они называются?
Учитель: Птица- Музыка, наши ребята сейчас необычно расскажут о нотах.
Ученики читают стихотворения о нотах
Есть у нот уютный дом, Хорошо живётся в нём –Пять линеек вдоль листа называют нотный стан
Звукоряд от «до» до «до», впереди всех нота до
А за нею на горе машет ручкой нота «Ре»,
Третья нота из семи, безусловно, нота «Ми»
Нарисована графа, а за нею нота «Фа».
В огороде есть фасоль, здесь же только нота «соль»
Быстро пальцем шевеля, заиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси, как закончить гамму «Си».
Все: Вот все ноты встали в ряд, получился звукоряд
Птица-музыка: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием, сейчас мы проплываем по течению мелодии и заходим в Архипелаг песен.
Звучит музыка, под музыку появляется Домисолька.
Птица- музыка: Ой, здравствуйте, а вы кто?
Домисолька: Я-житель архипелага песен –Домисолька, а вы кто?
Птица-Музыка: Я-Птица музыка, мы с ребятами путешествуем и хотим попасть в мой Дворец.
Домисолька: Возьмите и меня в своем путешествие, я тоже хочу побывать во Дворце Птицы Музыки. Но сначала давайте споем хорошую песню.
Дети исполняют песню
Учитель: Сейчас вашим командам предстоит выполнить еще одно задание, по фразам –подсказкам угадать название известных вам детских песен. Чья команда будет угадывать быстрее, будет получать фишки, которые помогут нам в подведении итогов нашего путешествия.
1. Песенка о ежедневных уроках в течении учебного года («Чему учат в школе»)
2. Песенка о мальчике-бездельнике, который любил есть большой ложкой (Антошка)
3. Песня о чудо-острове, на котором растут кокосы и бананы (Чунга-Чанга)
4. Песня об одной ценности, которая не сломается и не расклеится от дождей и вьюг (Дружба крепкая)
5. Песня о замечательном дне, когда прилетает волшебник в голубом вертолете и бесплатно дарит кино (Пусть бегут неуклюже)
6. Песня, в которой пляшут облака и кузнечик играет на скрипке (Улыбка)
7. Песня, о том как весело запевать хором (Вместе весело шагать по просторам)
8. Песня о дереве, которое родилось в лесу (В лесу родилась елочка)
9. Песня маленького животного, который желает, чтобы пришла его мама и непременно его нашла (Песенка мамонтенка).
Домисолька: Молодцы, ребята, как же вы хорошо знаете названия песен. Смотрите, сейчас наш путь пролегает через «Море чувств» и здесь ждет очередное испытание.
Учитель: Задание будет такое. Мы прослушаем музыкальное произведение. Нужно будет написать характер музыки по одному прилагательному от группы на листе, лист будет передаваться от одной группы к другой. Чтобы лист сделал два круга, вам дается три минуты.Давайте разработаем критерии успешности для этой работы ( не повторять прилагательные, писать быстро и разборчиво).
Слушаем : кюй Курмангазы «Сары арка»
Проверка задания, один ребенок выходит и читает, при помощи стратеги «Пальчики» оцениваем прилагательные. Если считаете, что прилагательное соответсвует характеру, то пальчики вверх, не соответсвует, пальчики вниз.
Домисолька: Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно Мы отправляемся дальше, переплываем через море чувств и оказываемся на острове ребусов.
Птица –Музыка: Я хочу проверить как вы знаете расположение нот на нотном стане. Я буду показывать ребус, в котором написано слово, но вместо одного слога зашифрована нота. Вам нужно будет угадать: какое слово написано.
Учитель: В следующих ребусах зашифрованы фамилии известных композиторов. Вам нужно угадать их. Команда, которая правильно отвечает, получает фишку.
Птица-Музыка: А сейчас мы проплываем по Заливу гармонии и останавливаемся в Оркестровой бухте. При помощи игры-кричалки мы узнаем как вы знаете названия музыкальных инструментов.
Учитель: Что за чудище такоеВ зале на концерте «воет»?Пасть открыло — зубы там.Бьют его по тем зубам.А имея все три ножки,Не умчится по дорожке,«Газ» не жмёт, хоть есть педаль…Имя чудища? …(рояль)
Со скрипкой инструменты схожи
На них смычком играют тоже,
Но больше скрипки в десять раз
Виолончель и …
Я задам вопросик Тане:— Кто живёт на нотном стане:Семь хорошеньких сестриц,Замечательных певиц?Отвечай, ну, что ты?Кто сестрицы? …(ноты)
Есть начальник у всех нот.Круглый у него живот.Стан закрыл он на замок,И чуть не сорвал урок.— Ты-то строг, но не колюч.Стан открой, …(ключ)
Птица-Музыка: Посмотри, Домисолька, я кажется вижу остров, на котором находится мой волшебный дворец! Давайте скорее причалим и войдем в мой волшебный Дворец, ведь вы, ребята хорошо справились со всеми заданиями. Мы сейчас подсчитаем заработанные фишки и посмотрим какая команда стала победителем в нашем нелегком путешествии.
Подсчет фишек, награждение.
Учитель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в удивительный мир музыки. Но нас с вами на уроках ожидает еще много волшебства, т.к. мир музыки удивителен и безграничен и как сказал один поэт
Любите музыку, любите, Она поможет в трудный час,
Лишь только руку протяните, Она вам всю любовь отдаст
Дети выходят из класса под музыку.