Методическая разработка урока письма Имена существительные (1 класс корр.школа 8 вида)


Урок письма в 1 классе в коррекционной школе 8 вида.
Тема: «Имена существительные».
Цель: Формирование понятия о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира.
Задачи: 1.Формирование умения различать имена существительные от слов, относящихся к другим частям речи. 2.Развитие орфографической зоркости путём выполнения упражнений. 3. Воспитание самостоятельности , творческой активности. 4.Осуществление профилактики нарушения осанки и зрения.
Оборудование: учебники, карточки с заданиями.
Ход урока.
Орг.момент.
Доклад дежурного.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. И пускай грамматика – наука очень строгая, Но мы с тобой грамматику осилим понемногу. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. На уроке не зевай: слушай, думай, отвечай. И тогда та в свой дневник «пять» получишь, ученик!
На уроке мы с вами отправляемся в гости в удивительный сказочный город Грамотеевск, все жители которого очень любят русский язык и гордятся своими знаниями. Но стражники у ворот пропустят в город лишь тогда, когда проверят. Как вы научились писать и проверять безударные гласные и парные согласные. Готовы ли вы побывать в сказочном городке Грамотеевске? Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Индивидуальная работа: Списать словарные слова в алфавитном порядке, поставить ударение. (Класс, ученик, медведь, учитель, мебель, тетрадь, дневник, грамота, портфель, азбука, блокнот).Стражники хотят проверить, как вы выполнили домашнее задание. Буквы спорят в словах, разрешите их спор. Подберите к словам проверочные слова.(Огоро.- …, гара. - …, медве.ь - …, вра. - …, арбу. - …, зу. - …, похо. - …, сугро. - …, моро. - … . При выполнении этого задания каким правилом правописания вы пользовались? (Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй). Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и жители городка рады приветствовать вас. Каждый из них хочет, чтобы вы обязательно побывали у него в гостях, где вас ожидают интересные задания.
Пальчиковая гимнастика.
Открываем тетради, записываем число. Заглянем в гости к Чистописалкину. Посмотрите на экран, прочитайте слова (мороз, круг, свеча). Что общего у данных слов? (они обозначают предмет). Какое слово лишнее? Почему? (круг, в слове один слог). Ещё какое слово может быть лишним? (Свеча. Потому что в словах круг и мороз есть парные звонкие и глухие согласные). Сейчас отгадаем буквы, которые будем писать на чистописании.
Первая буква гласная, смягчает впереди стоящую согласную букву и находится в слове свеча. Вторая буква находится в слове мороз, она парная звонкая согласная буква. Третья буква - парная глухая согласная и находится в слове круг. У нас получилось сочетание из трёх букв. Давайте прочитаем езк. Вы должны записать сочетание этих букв у себя в тетрадях, чередуя буквы. Чистописалкину понравилось, как вы работали. И мы отправляемся дальше. Физкультминутка. А теперь, ребята, встали, Руки медленно подняли, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вверх и так стоять. Наклонитесь вправо, влево, И беритесь вновь за дело.
4.Сообщение темы и цели урока. Объяснение. Чтение правила. А теперь мы заглянем к Всезнайке. Он предлагает вам поиграть в игру «Угадай слово». На экране предметные картинки. Назовите их. Картинки закрываются. Из начальных букв этих слов составьте слово. Какое слово у вас получилось? (клоун) Какой вопрос можно поставить к слову? Спасибо Всезнайке. Полученные знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке. Он остался доволен вами.
5.Закрепление. Дальше мы заглянем к Кисточкину. У художника Кисточкина тоже есть для вас задание. Работа по картине. Рассмотрите внимательно картину. Картина закрывается. Назовите, кто живёт в лесу? Почему к этим словам ставим вопрос кто? Скажите, что растёт в лесу? Почему к этим словам ставим вопрос что? Работа по учебнику, стр.89. Запишите, кто живёт в лесу, что растёт в лесу. Кто? : …, … Что? : …, … Посмотрите, нас уже ждёт Словарик. Он подготовил для нас свои загадки. 1). Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. ( томат) 2).Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног. Утром рано встаёт, детей в школу зовёт. (петух) 3).Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево) 4).С хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака) Молодцы! Словарику вы понравились. Но вам ещё предстоит побывать у малыша Любознайки. У него вас ждёт интересное задание. (упр.1, стр. 88)
Ещё один житель города приглашает вас в гости. Это Задавалкин. Он задаёт вам домашнее задание. (упр.3,стр.89). Разбор домашнего задания.
Молодцы, ребята. Все жители города Грамотеевска очень довольны вами. Вы очень старались, и поэтому они приглашают вас немножко поиграть в свою любимую игру «Четвёртый лишний». Из каждой группы слов исключить одно лишнее. Объясните свой выбор. К сожалению, урок подходит к концу, и нам пора возвращаться к себе в школу. Но мы ещё не раз побываем в городе, где все жители любят и знают русский язык.
6.Итог.С какой темой познакомились на уроке? Что нового узнали об именах существительных? На какие вопросы отвечают имена существительные? Какие имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Примеры. Чему учились на уроке?