Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Я перчатки одеваю

Я перчатку одеваю, Дети поглаживают по очереди одной рукой другую,
Я в нее не попадаю. как будто надевают перчатку.
Сосчитайте-ка, ребятки, Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Сколько пальцев у перчатки. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».


Мы во двор гулять пошли

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движение воображаемой ложкой; руки под щеку.


Подарки

Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название подарка загибают по одному
Кукол, мишек и машины, пальцу: сначала на правой, потом на левой руке.
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка.


Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети загибают по одному
Шесть щеглов и голубей, пальчику на обеих руках, начиная с больших.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватила зернышек. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.



15