Урок-ролевая игра по дисциплине обществознание на тему Выборы в демократическом обществе


Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение № 16
г. Хабаровска
Открытый урок по дисциплине
«Обществознание»
по теме: «Выборы в демократическом обществе»

Подготовила: Т.В. Данилова
преподаватель обществознания

Урок - ролевая игра
Тема: Выборы в демократическом обществе
Цель урока: Реализовать в процессе игры пройденный материал по теме «Избирательная система»
Задачи:
Образовательная- закрепление пройденного материала раздела «Избирательный процесс»
Познавательная- формирование знаний о процессах избирательной компании
Воспитательная- воспитание гражданской позиции
Оборудование: трибуна, урна для голосования, бюллетени, ноутбук, проектор, экран, конституция РФ, плакаты.
Понятия: выборы, избирательное право, избирательная комиссия, стадии избирательного процесса, классификация выборов, типы избирательных систем, кандидаты, избиратели, электорат, независимые наблюдатели, предвыборная агитация.
Роли:
Избирательная комиссия, занимается подсчетом голосов. Кандидаты в депутаты, проводят предвыборную агитацию, отвечают на вопросы избирателей, убеждают народ отдать свой голос за их кандидатуру.
Представители двух социальных слоев населения- молодежь и бизнесмены, составляют список проблем и задают вопросы кандидатам.
Независимый наблюдатель, следит за ходом проведения выборов, выявляет нарушения.
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
План урока:
Организационный момент
Вступительное слово преподавателя
3. Актуализация знаний
4. Основная часть. Игра.
5. Рефлексия
7. Домашнее задание:
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово преподавателя. Давайте проведем небольшой исторический экскурс о том, как проводились выборы в прошлом:
Презентация «Выборы в первобытном обществе, Древней Греции, на Руси»
В прошлый раз мы ознакомились с особенностями избирательной системы. Давайте вспомним основные моменты.
Обучающимся предлагается восстановить в памяти пройденный материал и ответить на поставленные вопросы:
Слайд 1: Что такое выборы?
Слайд2 : Назовите стадии избирательного процесса
Слайд 3: Назовите основные цензы для участия в выборах
Слайд 4: Что такое избирательное право? Его виды?
Слайд 5: Назовите типы избирательных систем
Основная часть. Игра.
1. К трибуне выходит представитель категории населения «Молодежь» с оформленным на листе формата А4 списком актуальных проблем для данной категории.
2. К трибуне выходит представитель категории «Бизнес» с оформленным на листе формата А4 списком актуальных проблем для данной категории.
3. Представление кандидатов и их агитационная программа.
4. Избиратели задают вопросы кандидатам, кандидаты отвечают.
5. Кандидаты произносят напутственную фразу
6. Звучит сигнал, обозначающий наступление дня выборов. Голосование.
7. Члены избирательной комиссии производят подсчет голосов, а обучающиеся классифицируют прошедшие выборы по системе классификации выборов.
8. Независимый наблюдатель озвучивает нарушения, которые он выявил при проведении выборов.
9. Объявляются результаты
10. Вопросы победителю. «Как Вы считаете, что способствовало Вашей победе?»
Рефлексия
Обучающимся предлагается ответить на вопросы:
Что нового я узнал на уроке?
Каковы ваши впечатления от всего увиденного, услышанного?
Домашнее задание
Обучающимся предлагается решить задачу:
В городе Кинешма выборы назначены на 16 декабря. За 45 дней до дня выборов на дверях избирательного участка были вывешены списки избирателей. Трофимов, ознакомившись со списками, не нашел в них себя. «Почему меня нет в списках?» - обсуждал он этот вопрос со своим другом Сергеем Царько. «Ты в этом году голосовать еще не можешь, - заявил Сергей. – Ведь тебе будет 18 лет только 14 декабря, а сейчас, когда составлялись списки тебе еще нет 18 лет. Прав ли Сергей? Почему?
(Конституция РФ, ФЗ «О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» ст.4)