Паспорт класса Паспорт 1 класса на 2016-2017 уч год


МБОУ «Бестужевская средняя общеобразовательная школа

Ответственный за кабинет: Честнейшина Мария Ивановна
– 2017 учебный
с. Бестужево
Разделы паспорта кабинета:
1. Характеристика кабинета.
Опись имущества кабинета.
План развития кабинета на 2016/ 2017 учебный год.
Перспективный план развития кабинета на 2016/ 2020 учебный год.
График занятости кабинета на 2016/2017 учебный год.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
Техническое обеспечение кабинета.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
8.1.Учебная литература
8.2.Методическая литература
8.3. Контрольно-измерительные материалы
8.4 Дополнительная литература
8.5. Литература по воспитательной работе
8.6. Наглядные пособия
Раздел 1.
1.Характеристика кабинета
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет№ _ от______приказа по школе ЧестнейшинаМария
Ивановна
Ф. И. О. учителей,
работающих в кабинете
Честнейшина Мария
Ивановна
Класс, ответственный за кабинет 1
Площадь кабинета в м2 кв.м.
Число посадочных мест 9
Раздел 2.
2. Опись имущества кабинета.
Наименование Количество
Классная доска 1шт.
Светильники 7 шт.
Стол- тумба 1шт.
Стол учительский 1 шт.
Стул учительский 2 шт.
Школьный стол 11 шт.
Стулья ученические 9 шт.
Шкафы 6 шт.
Стенды- половинки досок «Новое на уроке», «Уголок природы», « Уголок класса» 3 шт.
Жалюзи 3 шт.
Урна для мусора 1 шт.

Раздел 3.
3.План развития кабинета на 2016/ 2017 учебный год.
№ Что планируется Кол-во Сроки Результат
1.
Собрать материалы по предметам для учащихся 1 класса По 9 штук
1-е полугодие 2-е полугодие 2. Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. 1-е полугодие 2-е полугодие 3. Периодически обновлять стенд
«Уголок класса», «Уголок природы» 1раз в четверть 4.
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. 1-е полугодие 2-е полугодие 5.
Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения. В течение года 6. Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию 1-е полугодие 2-е полугодие 7
Работать над озеленением кабинета 1-е полугодие 2-е полугодие 8 Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). 1-е полугодие 2-е полугодие
Раздел 4.
4.Перспективный план развития кабинета на 2016/ 2020 учебный год.

п/пЧто планируется Сроки Ответственный
1. Расширять библиотечный фонд кабинета. 2016-2020 гг. Честнейшина М И .2. Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию 2016-2020 г. Честнейшина М И
3. Расширить техническое оснащение кабинета (приобретение фотоаппарата .) 2016 г. Честнейшина М И, актив родителей класса
4. Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. 2016-2020гг Честнейшина М И
5. Продолжить работу по озеленению
кабинета. 2016-2020 г Честнейшина М И в сотрудничестве с родительским активом класса
6.

Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы 2016-2020 гг.
Честнейшина М И,
администрация школы
8 Систематизировать материалы по предметам и темам 2016-2020 гг.
Честнейшина М И
9 Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков 2016-2020 гг.
Честнейшина М И
Раздел 5.
5.График занятости кабинета на 2016/2017 учебный год.
-527685118745 Урочные часы работы кабинета.

1 урок 9.00 – 9.45
2 урок 9.55 – 10.40
3 урок 11.00 – 11.45
4 урок 12.00 – 12.45
5 урок 13.05 – 13.50
6 урок 14.00 – 14.45
1 класс
Урок понедельник вторник среда четверг пятница
1 математика МатематикаРусский язык Русский язык Русский язык
2 Русский язык Чтение Чтение Чтение Чтение
3 Чтение МатематикаОкружаю
щий мир Математика
4 Окружающий мир Технология5 5 класс
Урок понедвторник среда четверг пятница суббота
1 2 РПС
3 4 Литература Русский язык Русский язык Русский язык 5 Русский язык Русский язык ЛитератураЛитература6 ОДНК 4 класс
Урок понедвторник среда четверг пятница суббота
1 2 . 3 4 5 ОРКСЭ 6
Раздел 6.
6.Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий 
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет
Инструкция по правилам безопасности для учащихся
в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.
1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7.   Не трогать руками электрические розетки.
1.8.   Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .
3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучениясоблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину
Раздел 7.
7.Техническое обеспечение кабинета.

№ Наименование ТСО Марка Инвентарный № по школе
1. Мультимедийный проектор ViewSonic2. Интерактивная доска Сlassic Solution б/н3. Компьютер
acer314
4. Лазерный принтер
LASERJET
M1132MFP б/н5. Вебкамера6 Мультимедийная акустическая система 2.0 МОДЕЛЬ-
Stream R б/нРаздел 8.
8. Учебно-методическое обеспечение кабинета

8.1 Учебная литература.
№ Автор Название Изд-во Год издания
1 Л А ЕфросининаЛитературное чтение (Уроки слушания) Москва «Вентана-Граф»
2011г
2 В Н РудницкаяМатематика
( 1,2 часть) Москва «Вентана-Граф» 2016г
3 Н Ф Виноградова Окружающий мир
( 1,2 часть) Москва «Вентана-Граф»
2015г
4 Л Е ЖуроваБукварь Москва «Вентана-
Граф» 2016г
5 Е. А. Лутцева 
 Т. П. Зуева Технология Москва
« Просвещение» 2014г
6 Н Ф Виноградова ОРКСЭ-4кл Москва «Вентана-Граф» 2016г

8.2 Методическая литература.
№ Автор Название Изд-во Год изд.
1 Примерная основная образовательная программа о.у.
Начальные классы Издательство «Просвещение»
2010г
2 Н Ф ВиноградоваСборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»
Москва «Вента на-Граф» 2010г
3 В Н РудницкаяМетодика обучения Математика 2 класс Москва «Вента на-Граф» 2012г
4 Е А Ермолинская ИЗО Органайзер для учителя. Сценарии уроков 1 класс Москва «Вента на-Граф» 2010г
5 Л А ЕфросининаПоурочные разработки по литературному чтению 1 клМосква «Вента на-Граф» 2012г
6 Н Ф Виноградова Методическое пособие по окружающему миру 1-2 клМосква «Вента на-Граф» 2012г
7 С В Иванов Методическое пособие по русскому языку 3 класс Москва «Вента на-Граф» 2014г
8 В Н РудницкаяМетодическое пособие по математике 3 класс Москва «Вента на-Граф»
2013г
9 С В Иванов Комментарии к урокам
Русский язык 2 класс Москва «Вента на-Граф»
2012г
10 Е А ЛутцеваТехнология Органайзер для учителя. Сценарии уроков 1 класс Москва «Вента на-Граф»
2012г
11 Л А ЕфросининаПрограмма 1-4 классы
Литературное чтение Москва«Вента
на-Граф» 2013г
12 Н Ф Виноградова Программа 1-4 классы
Окружающий мир
Москва «Вента
на-Граф» 2013г
13 В Н Рудницкая Программа 1-4 классы
Математика Москва «Вента
на-Граф» 2013г
14 Л А ЕфросининаПоурочные разработки по литературному чтению 1 кл ( литературное слушание) Москва «Вента
на-Граф» 2010г
15 Л Е Журова Русский язык Обучение грамоте 1 кл Поурочные разработки Москва «Вента
на-Граф» 2011г
16 О Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика)1, 2, 3, 4 классы Москва Рост Книга 2007г
17 Н Ф Виноградова Уроки литературногочтения в современной школе Москва «Вента
на-Граф» 2011г
18 Л А ЕфросининаЛитературное чтение Методическое пособие 3 класс Москва «Вента
на-Граф» 2013г
19 4-ое издание переработанное Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа Часть 1
Издательство «Просвещение» 2010г
8.3.Контрольно-измерительные материалы
1 Л А ЕфросининаЛитературное чтение. Оценка знаний 1 часть Москва «Вента
на-Граф» 2010г
2 О В УзороваТесты по математике 2 класс Москва Аст «Апрель» 2006г
3 В Н РудницкаяКонтрольные работы по математике 1 клМосква Экзамен 2007г
4 М Г Ракитина Тесты Русский язык 3 класс Москва Айрис 2006г
8.4. Дополнительная литература
1 Светлана ГинМир загадок Москва «Глобус» 2008г
2 З П Шабалина Первый год- самый трудный. Москва «Просвещение» 1990г
3 В И КовалькоИгровой модульный курс по ПДД Москва Вако2011г
4 Л А Обухова Новые 135 уроков здоровья 1-4 клМосква Вако2008г
5 П И КочуринИзбранные пословицы и поговорки русского народа Ленинград 1957г
6 Н КолпаковаА мы просо сеяли (устная поэзия крестьян-земледельцев) Ленинград
« Детская литература» 1984г
7 В П КанакинаДидактический материал по русскому языку 1-2 клМосква « Просвещение » 1992г
8 С А Тихомирова Математика в сказках разных народов Обнинск «Титул» 1995г
9 С В Ракитина Русский язык Занимательные материалы 1-4 клВолгоград 2009г
10 Е М МинскинОт игры к знаниям Москва Просвещение 1982г
11 В И КовалькоМладшие школьники на уроке Москва Эксмо2007г
12 С А Веретенникова 4 времени года Москва Просвещение 1971г
13 В А Иванова Занимательно о русском языке Ленинград 1990г
14 З И Романовская Живое слово Москва Просвещение 1997г
8.5.Литература по воспитательной работе
1 Г П Попова Классные часы 1 клВолгоград «Учитель» 2008г
2 Н И Усцова Классные часы 1-4 кл(выпуск 3) Учитель
Волгоград 2008г
3 О В ПерекатьеваСовременная работа с родителями в начальной школе Москва – Ростов на Дону 2004г
4 Е Н Арсенина Внеклассные мероприятия в начальной школе Учитель
Волгоград 2007г
8.6. Таблицы.
Литературное чтение
№ Название Классы
Е Чарушин1
О Родине и родной природе 1
По страницам любимых книг 1
В В Бианки 1
Книги о детях 1
Читаем о животных 1
Читаем о родной природе 1
А Л Барто1
С Я Маршак 1
К И Чуковский 1
Народные сказки 1
Литературные сказки 1
Сказки народов России 1
Сказки зарубежных писателей 1
Малые жанры фольклора 1
Окружающий мир
№ Название Классы
Виды стай птиц 1
Зимующие птицы 1
Садовые цветы 1
Динозавры 1
Звери. Части тела. 1
Насекомые. Части тела. 1
Строение растений 1
Строение рыб 1
Комнатные растения и уход за ними 1
Строение утки 1
Дикие звери 1
Домашние животные 1
Математика
Неравенство 1
Компоненты при сложении 1
Равенство 1
Точка, луч, линия 1
Компоненты при вычитании 1
Многоугольники 1
Состав чисел 1
Обучение грамоте
Согласные буквы Б-П 1
Букыв Ь-Ъ 1
Предложение , слово, слог 1
Звуки гласные и согласные 1
Буквы А-Я1
Согласные М Н Р Л 1
Буквы И -Ы1
Буквы О -Е1
Буквы Г –К1
Буквы У –Ю1
Буквы З –С1
Буквы Э –Е1
Буквы Д –Т1
Буквы Щ Ч Х Ц Й 1
ОБЖ
Травмы в быту Первая помощь Действия при пожаре Незнакомый человек На воде летом Безопасность в доме и квартире Дорожные знаки и дорожная разметка Куда и как обращаться за помощью Правила безопасности в лесу Личная гигиена Если ты попал в заложники