Технологическая карта по художественной литературе Заучивание наизусть стихотворения «Осень»Е. Трутневой.


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП
Образовательная область «Социум»
Раздел: Художественная литература
Тема: Заучивание наизусть стихотворения «Осень»Е. Трутневой.
Цели: Продолжать знакомить детей с литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: охра
Материал: шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет Е.Трутневой, цветная иллюстрация «Осень»
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационнопобудитель-ный Появляется «Царица Литература»
Обыгрывание шкатулочки и ключика. Объяснение детям, что означает хрустальный ключик
После волшебных слов открывается книга на странице со стихотворением Е.Трутневой «Осень», произносится название стихотворения, имя автора и рассказ о новом жанре «Стихотворение».
Дети открывая её, находят хрустальный ключик.Выясняют произведение какого жанра будет изучаться Произносят волшебные слова
«ключик хрустальный, мы любим стихи,
Поэт написал, а ты отыщи», открываются книга.
Отвечают на вопросы
Рассматривают портрет
Организационно-поисковыйБеседа об осени:
-какое время года сейчас?
Как удачно подобрала нам царица стихотворение об осени.
-какие изменения происходят в природе осенью?
-нравится ли вам гулять осенью? почему?
А сейчас я познакомлю вас со стихотворением, слушайте внимательно.
Работа над стихотворением:
1.Чтение текста.
2.Вопросы и беседа по содержанию:
-понравилось ли вам стихотворение?
-как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала эти стихи?
-какой тон у стихотворения?
-какие строчки вам больше всего понравились и запомнились?
-послушайте, с какой любовью автор описывает берёзу:
«Это платье золотое
У берёзы на плечах…..»
Послушайте, какие красивые выражения использовал автор в стих-ии: «листья сыплются дождём»
-какие ещё явления природы описаны в стихии?
3.Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3р)
4.Чтение стих-я детьми
При работес текстом напоминать детям об интонационной выразительности.
Рассматривание цветной иллюстрации
Вопросы
-посмотрите на картину, какое настроение у природы осенью?
-что общего в произведениях поэта и художника?
-как бы вы описали осень?
д/и «Чудесный мешочек с чудесными загадками» (подбор загадок об осени)
Отвечают на вопросы
слушают
слушают, отвечают на вопросы
слушают
Запоминают и читают
Рассматривают
цветную иллюстрацию , отвечают на вопросы
играют, отгадывают загадки
Рефлексивно – корригирующий
Предлагает детям повторить стих-ие в свободное время и рассказать дома
С помощью наводящих вопросов побуждает детей подвести итог.
Благодарит детей за совместную работу поощряя активных детей, закрытие волшебной книги.
Подводят итог
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Қабылда/ Воспринимай представление о стихотворении об осени
Түсін / Понимай автора и название стихотворения
Қолдан/ Применяй умение эмоционально откликаться на прочитанное; - выразительно читать стихотворение, передавая его настроение