Заучивание наизусть стихотворения с использованием мнемотехники во 2-й младшей группе детсада


Конспект
занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Заучивание наизусть
стихотворения Е.Благининой
«Листья золотые»
(с использованием мнемотехники)
Программное содержание:
Учить наизусть стихотворение
Развивать чутье ритма и рифмы, памятьРазвивать умение наслаждаться красотой осени Оборудование:
«Волшебный листочек» на палочке для речевой игры,
6 рисунков – схема в качестве опоры, визуального запоминания содржания ст-я,
цветные карандаши или картонные листочки,
корона Осени для игры 1. Оргмомент - психофизическая зарядка по ст-ю В.Авдиенко «Ходит осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дождиИ нет просвета.
Затерялось лето где-то
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листьяСбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-
КленовыйХодит осень,
Бродит осень. Переступание с пятки на носок, не отрывая ноги от пола (медленно)
Прыжки – «дождинки прыгают» (энргично)
Переступание с пятки на носок, не отрывая ноги от пола (медленно)
Прыжки – «дождинки прыгают» (энргично)
Переступание с пятки на носок, не отрывая ноги от пола (медленно, остановились в ООС – основной ортопдической стойке)
Осень бродит, а мы присядем
Краткая беседа о времени года ( с волшебным Золотым листочком, который переходит из рук в руки и помогает детям отвечать на вопросы)
- О чем ст-е? - Почему не про лето? (потому что сейчас осень)- Почему вы так решили? - Как догадались? -Что бывает осенью? (дети называют особенности осени)
РечеваяИгра «Скажи правильно» (словообразование)
Если осенью много солнца, какая осень? – солнечная осень,
Если осенью много облаков? – облачная осень,
Если осенью часто ..дожди? – дождливая осень,
Если осенью часто ветер бывает? – ветреная осень,
Если осенью холодно? – холодная осень,
Если осенью туманы? – туманная осень,
Если осенью часто сыро? – сырая осень,
Если осенью тепло? – теплая осень,
Если осенью весело играть? - веселая Загадка Висят на ветке золотые монетки Если листья похожи на золото? – Осень золотая О листиках оснних послушайте стихотворение 1. Слушание/ чтение стихотворения Е.БлагининойЛистья золотые падают,летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
.2. Беседа по ст-ю с опорой на схему в рисунках
( одновременно выставляется схема ст-я в рисунках; 6 рисунков = 6 предложениям ст-я)
- О чем стихотворение? (о листиках).- Каких листиках? (осенних). - Какие листья?( золотые) - Что делают золотые листья? (падают) - А еще? (летят)
- Правильно, в стихотворнии сказано (дети проговаривают фразу «Листья золотые падают, летят»)
- Они летят на землю и что делают в саду? (Устилают сад),
(Проговаривают строку:-« Листья золотые устилают сад».
- Сколько на дорожках листьев золотых? (много)(« Много на дорожках листьев золотых»)
- Что можно сделать из листьев? (букет) –Какой букет? («Мы букет хороший сделаем из них»)
- Правильно. Мы букет поставим посреди стола.(Дети повторяют вслед за воспитатлем «Мы букет поставим посреди стола»)
- И всем будет понятно, что…(«Осень золотая в гости к нам пришла»).
3. Игра «Посчитай слова» с цветными карандашами (с бумажными листочками)
С детьми оговариваеися цвет карандашей, цвет листьев осенних,
дается задача: внимательно слушать стихотворение и выкладыать перед собой столько карандашей, сколько раз будет сказано слово «золотой»
4.Слушание/ чтение стихотворения.
Детям предлагается вместе с воспитателем читать стихотворение, проговаривая запомнившиеся слова. Можно смотреть на схему.
5.Игра малой подвижности Выбирается Осень; дети-«листочки» идут по кругу, проговаривая слова стихотворения и выполняя движения, соответствующие словам ст-я, присаживаются (опускаются на ковр) вокруг Осени. Осень громко произносит последнюю фразу и ловит «дисточки», не успевшие убежать на стульчики.
6.Чтение ст-я наизусть «букетиками листочков» (можно по 3-4 члка)
7.Итог: дети рассказывают, что слушали и читали стихотворение о золотых листочках., называют название и, с помощью воспитателя, автора.
Один-лва рбенка красиво читают запомнившееся ст-е. На прогулку готовится игра подвижная в сопровожднии стихотворения.