Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад №4 города Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан








Конспект
образовательной деятельности

Образовательная область:
Речевое развитие
Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения
А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Подготовительная группа







Подготовила: Петрова Е.В.

















2015


Тема: Первый снег.
Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать умение слушать поэтическое произведение
Развивающие:
Развивать память , творческую активность;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Совершенствовать навыки запоминания
Работа над словарем: прикорнул, вереница


Создание среды для организации и проведения ОД:
Оформление природного уголка
Картинка с изображением зимнего пейзажа

Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Чтение художественной литературыдр. (стихи)


Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Проявляет интерес к поэзии


Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.


Интеграция образовательных областей

Области
Виды детской
деятельности
Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная
( заучивание стихотворения)

Развивать интерес к художественной литературе
Принимать активное участие в деятельности
Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
(рассматривание зимнегопейзажа)
Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
(беседа, игровые упражнения)
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие
Беседа, ответы на вопросы
Формировать умение отвечать полным ответом



План ОД

1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели, выводы.

2. Основная часть:
Беседа о первом снеге
Чтение стих. И.Бунина «Первый снег»
Обмен впечатлениями о стихотворении
Чтение стих. Я.Акима «Первый снег»
Беседа о свойствах и качествах снега
Физкультурная пауза
Чтение стих. А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Беседа о примете с кошкой.
Заучивание первой части стиха.
Чтение второй части стиха.
Обсуждение прочитанного.
Заучивание второй части
Выступления детей по желанию.

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.

Длительность ОД
3 мин








24 мин









3 мин.






Ход
образовательной деятельности

Части НОД
Содержание
Области

1. Вводная часть.

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.
Сегодня мы поговорим с вами о первом снеге. Мы с вами постараемся запомнить красивое стихотворение .

Художественно-эстетическая
Речевое
Физическое

2.Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.

Я вас попрошу вспомнить ваши чувства, впечатления, когда вы увидели первый снег.
(Высказывания детей)
Есть много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег». (чтение стих. И.Бунина «Первый снег»)
Понравилось вам стихотворение?
Какие строчки вам запомнились?

А сейчас я прочитаю стихотворение другого автора, Я.Аким «Первый снег»
Обмен впечатлениями, повторное чтение отрывка о том, как снег расстелил пуховый платок, прилег (прикорнул) на фонаре.
Ребята, а каким бывает снег? ()
Физкультминутка
-А сейчас я вас познакомлю со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос!
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама наверно скажешь:
«Ну, скорей гулять»
-Ребята, кто-нибудь из вас слышал о примете, что обозначает, когда кошка моет мордочку? ()
Повторное чтение первой части и запоминание детьми.
Ребята, во второй части автор передает радость ребенка, предвкушающего катание с горки.
А последние строчки нужно читать с просительными нотками и чуть потише.
Воспитатель вместе с детьми повторяют эти строчки, затем 3-4 раза индивидуально.
Заучивание стихотворения совместно с воспитателем.
При желании дети могут выступать индивидуально.

Познавательно-исследовательское
речевое
Физическое
Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.

-Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было особенно интересно? Стихотворение какого автора вам понравилось больше всего?
-Сегодня мне особенно понравилось, как занимались ( Артур, Наташа, .)
Мне было очень приятно провести с вами занятие.

Речевая

Длительность ОД: 30 минут.






























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215





15