рабочая программа по геометрии 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 г. ТУЛЫ














Рабочая программа
по геометрии

Класс: 8
Разработчик программы: Мягкова И.А.
Педагогический стаж: 19
Квалификация: высшая












2014 год








Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования. Реквизиты программы. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. «Просвещение». Москва. 2008. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.

Краткая характеристика учебного предмета
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика курса
В курсе геометрии 8 класса обучающиеся изучают наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Доказывают большинство теорем с помощью признаков равенства треугольников. Расширяют и углубляют полученные представления об измерениях и вычислениях площадей. Выводят формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказывают одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора. Рассматривают признаки подобия треугольников и их применение ; делают первый шаг в освоении тригонометрического аппарата геометрии; расширяют сведения об окружности, изучают новые факты, связанные с окружностью, знакомятся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Обоснование отбора содержания
Рабочая программа является модифицированной, так как в пояснительной записке к государственной примерной программе авторский коллектив не указал на возможность ее корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, последовательности изложения тем. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание обучения
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральные симметрии.
2. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности.
Цели и задачи учебного курса
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Изменения, внесенные в примерную программу
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой состоят в том, что в рабочей программе дана поурочная расчасовка тем, чего нет в примерной.

Образовательные технологии
Проблемно-поисковая, исследовательская технологии (развивающее обучение).

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
1.Программа для образовательных школ, гимназий, лицеев. Геометрия 7-9. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.
2. Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и д.р. Москва. «Просвещение». 2008. -384 с.
3. Дидактический материал по геометрии. 9 класс. Ершов.
4. Дидактический материал по геометрии 9 класс. Зив В.Г., Мейер В.М. Москва. «Просвещение». 2008.-45 с.
5. Геометрия 9. Проверочные работы с элементами тестирования. «Просвещение». 2008.-40 с.
6.Изучение геометрии в 7-9 классе. Методические рекомендации. Просвещение». 2008.-48 с.

Количество учебных часов в год, в неделю, в т.ч. контрольных работ.
Годовое количество часов: 68.
Количество часов в неделю: 2.
Количество контрольных работ: 5.
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос.
Тематический контроль: проверочная работа, контрольная работа.

Требования
к уровню подготовки обучающихся по программе
Основные умения и навыки, которые должны быть сформулированы у учащихся по окончании изучения курса геометрии в 8 классе.
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать геометрические фигуры;
Выполнять чертежи по условию задач;
В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
Вычислять значение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, использовать известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
Решение геометрических задач с использованием тригонометрии; Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Список литературы для учителя и учащихся
1.Программа для образовательных школ, гимназий, лицеев. Геометрия 7-9. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.
2. Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и д.р. Москва. «Просвещение». 2008. -384 с.
3. Дидактический материал по геометрии. 9 класс. Ершов.
4. Дидактический материал по геометрии 9 класс. Зив В.Г., Мейер В.М. Москва. «Просвещение». 2008.-45 с.
5. Геометрия 9. Проверочные работы с элементами тестирования. «Просвещение». 2008.-40 с.
6.Изучение геометрии в 7-9 классе. Методические рекомендации. Просвещение». 2008.-48 с.
7. Журнал «Математика». Издание «Первого сентября» (электронная версия).

Тематическое планирование

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика

1
Четырехугольники
14
6
8

2
Площадь
14
7
7

3
Подобные треугольники
19
8
11

4
Окружность
17
5
12

5
Повторение. Решение задач
4
0
4












МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 г. ТУЛЫ

















Календарно-тематическое
планирование по геометрии

Класс: 8
Разработчик программы: Мягкова И.А.
Педагогический стаж: 19
Квалификация: высшая















2014 год
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе
на 2014-2015 учебный год

№ урока
Дата
Тема урока
Примечание



1.Четырехугольники (14ч.)


1/1

Многоугольники.


2/2

Многоугольники. Решение задач.


3/3

Параллелограмм.


4/4

Признаки параллелограмма.


5/5

Решение задач по теме параллелограмм.


6/6

Трапеция.


7/7

Теорема Фалеса.


8/8

Задачи на построение.
.

9/9

Прямоугольник.


10/10

Ромб. Квадрат.


11/11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».


12/12

Осевая и центральная симметрии.


13/13

Решение задач по теме «Четырехугольники».


14/4

Контрольная работа №1 по теме: « Четырехугольники».




2. Площадь (14ч.)


15/1

Анализ к/р. Площадь многоугольника.


16/2

Площадь прямоугольника.


17/3

Площадь параллелограмма.


18/4

Площадь треугольника.


19/5

Площадь треугольника.


20/6

Площадь трапеции.
.

21/7

Решение задач на вычисление площадей фигур.


22/8

Решение задач на нахождение площади.


23/9

Теорема Пифагора.


24/10

Теорема, обратная теореме Пифагора.


25/11

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».


26/12

Решение задач по теме: «Площадь».
.

27/13

Решение задач по теме: «Площадь».


28/14

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»




3.Подобные треугольники (19ч.)


29/1

Анализ к/р. Определение подобных треугольников.


30/2

Отношение площадей подобных треугольников.


31/3

Первый признак подобия треугольников.


32/4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.


33/5

Второй и третий признаки подобия треугольников.


34/6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


35/7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


36/8

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».


37/9

Анализ к/р. Средняя линия треугольника.


38/10

Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника.
.

39/11

Пропорциональные отрезки.


40/12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


41/13

Измерительные работы на местности.


42/14

Задачи на построение методом подобия.


43/15

Решение задач на построение методом подобных треугольников.


44/16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


45/17

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о, 60о.


46/18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.


47/19

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.»




4.Окружность (17ч.)


48/1

Анализ к/р.Взаимное расположение прямой и окружности.


49/2

Касательная к окружности.


50/3

Касательная к окружности. Решение задач.


51/4

Градусная мера дуги окружности.


52/5

Теорема о вписанном угле.


53/6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.


54/7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».


55/8

Свойство биссектрисы угла.


56/9

Серединный перпендикуляр.


57/10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.


58/11

Вписанная окружность.


59/12

Свойство описанного четырехугольника.


60/13

Описанная окружность.


61/14

Свойство вписанного четырехугольника.


62/15

Решение задач по теме «Окружность».


63/16

Контрольная работа №4 по теме: «Окружность».


64/17

Анализ к/р. Решение задач по теме «Окружность».




5. Повторение. Решение задач (4ч.)


65/1

Четырехугольники. Площадь. Решение задач.


66/2

Окружность. Подобные треугольники решение задач.


67/3

Итоговая контрольная работа № 6.


68/4

Анализ к/р. Решение задач на повторение.













Заголовок 115