Буклет для педагогов Игры направленные на социализацию детей раннего дошкольного возраста


Дети повторяют действия взрослого. Затем педагог обращает внимание на кого-нибудь из детей: «Ребята, посмотрите, какая Света – молодец. Как здорово у нее получается топать ножками! Оля, покажи нам, как ты умеешь топать». Если ребенок стесняется или отказывается выполнить просьбу, педагог выполняет движение вместе с ним. Затем обращается к детям: «А кто умеет так же хорошо, как Оля, топать ножками?». Практика показала – дети с удовольствием начнут повторять движение. Педагог хвалит другого ребенка и теперь предлагает детям повторить его действия.

Игра «Кто внимательный?»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Ход игры. Дети сидят перед педагогом на стульчиках. На столе лежат различные игрушки. Педагог предупреждает детей: «Сейчас я буду вам давать задания, но шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будьте внимательны!» Затем продолжает:
- (Имя ребенка), возьми мишку и посади в машину.
- (Имя ребенка), возьми мишку из машины.
- (Имя ребенка), посади в машину куклу.
- (Имя ребенка), покатай куклу в машине.
Примечание. Задания даются всем детям по очереди. Они должны услышать, понять и выполнить эти задания. Задания нужно давать короткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко. В конце игры обязательно нужно похвалить детей.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №69 «Ладушки»



«Игры, направленные на
социлизацию детей
раннего дошкольного возраста»



Базарова Т. М.
педагог-психолог



г. Старый Оскол
2015 г.

Социализация детей раннего дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Социализация осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном процессе. Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы социализации детей.
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и предметном плане именн
·о в дошкольном возрасте. У детей появляется произвольное владение их поведением и собственными действиями. По своей сути образовательная среда в детском саду социальна. Люди, непосредственно окружающие ребенка дошкольного возраста в его жизни играют главную роль. Это родители ребенка, педагоги и сверстники.
Игра «Объятия»
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.
Ход игры: Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И начинает с легкого маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие.

Игра «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.


Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра «Паровозик»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы.
Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Игра «Делай, как я»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Ход игры. Педагог предлагает детям встать в круг и выполнить действие: «Давайте мы с вами дружно попрыгаем (потопаем ножками, покружимся, похлопаем в ладошки и т. д.).
Рисунок 4Рисунок 115