Урок комплексного применения знаний (закрепления ключевых компетенций)


Конспект урока английского языка по теме «We Read Fairy Tales» («Мы читаем сказки»).
Класс: 2
Учитель: Володько Ольга Игоревна
Дата проведения: 27.04.2016 г.
УМК: Английский язык 2 класс И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.
Тип урока: урок комплексного применения знаний (закрепления ключевых компетенций).
Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.
Цель: совершенствование навыков устной речи (монологическое высказывание).
Задачи урока:
Образовательная: закрепить умение строить монологическое высказывание по теме;
Развивающая: развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательная: воспитать любовь к иностранному языку, уважение к обычаям и творчеству страны изучаемого языка; мотивировать учащихся на изучение английского языка.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- установление причинно-следственных связей,
- умение использовать наглядные модели
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности,
- самооценка и взаимооценка.
Этап урока Деят-ть учителя Деят-ть учащихся УУД Хронометраж
I. Организационный момент.
Речевая и фонетическая зарядка. T: Good morning, pupils! I’m glad to see you.
T: How are you?
T: Today is the 27th of April. The weather is nice and sunny.
(На доске появляется Курочка Джен (картинка))
T.: Look at the blackboard. Посмотрите на доску. Кто у нас в гостях? Who is she?
T.: Мы знаем стихотворение про курочку. Давайте его прочитаем. Но сперва вспомним как мы говорим английский звук [h]. Представьте, что ваши ладошки- это зеркало и вы дышите на него, чтобы оно запотело. Very nice! Now let’s read the poem. (стихотворение на доске; читаем вместе, а потом 2-3 человека самостоятельно)
T.: Well done! P: Good morning, dear teacher!
P1,2,3: I’m fine! Thank you. And you?
P1,2,3: She is Jen the Hen!

P1,2,3:Hickety pickety, my black hen,She lay’s eggs for farmer Ben;Sometimes nine, sometimes ten,Hickety pickety, my black hen.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
5 мин.
II. Целеполагание T.: Ребята, посмотрите какая одинокая курочка у нас на доске. Кого-то здесь не хватает, кого же?
T.: Say it in English! He is … She is … They are…(вывешиваю на доску картинки с героями по одному).
T.: А теперь, когда все герои в сборе догадайтесь взгляните на них ещё раз: все они разные, большие и маленькие, высокие и низкие, желтые и серые. Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке?
T.: That’s right! Но мы будем не только описывать героев. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы узнаем пословицу о дружбе на английском языке. Пословица по-английски a proverb. Repeat after me- a proverb. Good. Но, чтобы узнать, что это за пословица вам нужно потрудиться! Посмотрите на стену. Под этими листочками и спрятана наша пословица. (На стене слева развешаны разноцветные листы с частями пословицы). За каждое хорошо выполненное задание мы будем открывать одну часть пословицы. Are you ready, class? P1,2,3: P.: Собаки, кошки, утки и цыплят.
P1: He is Tug the Dog.
P2: She is Pam he Cat.
P3: She is Chuck the Duck.
P4: They are three little chickens.
P1,2,3: Описывать героев сказки.
P1,2,3: Yes!
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
4 мин.
III. Проверка домашнего задания. T.: Вашим домашним заданием было прочитать и перевести вторую часть сказки The Little Red Hen. Давайте проверим как вы запомнили прочитанное. Возьмите белые карточки (Приложение 1). Ваша задача поставить номер говорящего рядом с его именем. Отгадайте кто из героев это сказал? (Читаю отрывки из текста)
T.:Let’s check up. Я предлагаю вам поменяться с соседями и проверить их работу. Ставьте «+» за каждый верный ответ. Карандашом внизу листа запишите количество «+». Итак, кто говорил первым?
Open your books, please. А теперь найдите слова героев в тексте и прочитайте их.
Скажите, как характеризуют слова героев сказки?
Good job!
T.: Время узнать, что же спрятано под первым листком. … help me, please. Убери первый лист. Let’s read it:
A Friend
T.: Как переводится это слово на русский язык?
T.: That’s right! “Друг”

Ученики берут карточки и вписывают номер говорящего персонажа сказки рядом с его именем.

Ученики обмениваются работами с соседями по парте и проверяют их работу.
P1: Первой была Курочка Джен. …
Ученики ищут слова героев в тексте.
P1,2,3: A Friend.
P1: Друг.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать оценку и самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. 7 мин.
IV. Первичное закрепление. T.: Мы узнали, как друзья отвечали нашей курочке Джен, когда она просил о помощи и теперь можем сказать какие они на самом деле.
Open your books. Страница 32 упр. 1. Read the task, please. Составь правдивые предложения. Но сперва давайте переведем слова в третьей колонке.
I give you 2 minutes.
T.: Your time is over. Let’s check up.
T.: Good job!
T.: А теперь возьмите листы с оценками и оцените свою работу. Все ли возможные предложения вы составили?
Время открыть еще один листок. Что на нём написано?
in Need
Ребята, слово «need» переводится на русский язык как нужда или беда. А как перевести «in need»? Ученики читают задание и переводят слова из упражнения.
Ученики выполняют задание устно.
Ученики оценивают свою работу.
P1,2,3: In Need.
P1,2,3: В беде, в нужде.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; анализобъектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Осознавать свои эмоции, описывать черты характера. 5 мин.
V. Динамическая пауза. T.: Let’s have a rest! Stand up, please! Мне нужны два помощника, которые будут показывать ребятам движения. Come here. (Включаю проектор, на экране появляется видео)
T.: We did it! Sit down please.
Ученики смотрят видео, выполняют упражнения под музыку и подпевают. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
3 мин.
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации. Т.: Now I want you to work in pairs. Работаем в парах. Ваша задача правильно расставить слова в предложениях. Возьмите конвертики со словами и приступайте. I give you 5 minutes. (Приложение 2)
(Хожу по рядам и помогаю)
Т.: Let’s check up! Read the first sentence! Прочитайте первое предложение.
Давайте поставим себе оценку за выполнение третьего задания в ваших листах с оценками.
Откроем 3 лист нашей пословицы. Что там написано? Как перевести?
Is a Friend
Т.: Great. Разгадка близка.
Ученики выполняют задание в парах.
P1.: Это друг.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать умения работать с партнером, уважать его мнение, находить компромисс. 7 мин.
VI. Творческое применение знаний в новой ситуации. Т.: И, наконец, у нас осталось самое последнее задание. Сейчас вы объединитесь в 3 команды. Теперь я приглашаю 1 представителя от каждой команды к доске. Come up to the blackboard. Выберите себе одного героя. Take your seats.
Откройте красные конверты и вытащите из них карточки с частями предложений. Подберите только те из них, которые подходят вашему герою.
I give you 5 minutes.
Т.: Let’s check up. А теперь пусть 1 член команды выйдет и прикрепит на доску вашего героя и предложения, которые описывают его.
Команды, проверьте друг друга. Опишите героев при помощи наших схем.
Т.: Вы справились! Время узнать, что же за пословица спряталась за листами. Откройте последний лист. Let’s read it!
Indeed
Это слово означает «на самом деле».
Давайте прочтём всю пословицу целиком.
Кто же запомнил, как переводятся все слова и сможет перевести всю пословицу на русский язык?
Т.: Что это значит? И как эта пословица может быть связана с нашей сказкой и её героями?
Perfect! How clever of you! Ученики делятся на команды и выполняют задание.
Один представитель команды описывает выбранного героя. Члены других команд проверяют правильность выполнения задания и оценивают его.

P1,2,3 :A friend in need is a friend indeed.
P1: Друг в беде, друг – на самом деле.
P1: Цыплята помогли курочке Джен, когда ей было трудно. Они –настоящие друзья. А кот, собака и утка не захотела помочь в трудную минуту. Они- плохие друзья. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Коммуникативные: Осуществлять инициативное сотрудничество в поиске информации.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать целостную картину поведения героя, оценки его поступков и характера, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.
10 мин.
VII. Рефлексия. Т.: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? Чему собирались научиться?

Т.: У нас это получилось?
Т.: Верно, мы очень хорошо потрудились. Good job! И сегодня вы были моими цыплятами- помощниками. P1.: Описывать героев сказки.
P2.: Узнать пословицу о дружбе.
P1,2,3: Да!
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. 2 мин.
VIII. Заключительный этап. Домашнее задание. Т.: Open your day books. Вам нужно еще немного потрудиться дома. Вашим домашним заданием будет описать героя нашей сказки, который больше всего вам понравился. Рассказ должен состоять из 5 или более предложений.
Работу нужно выполнить на альбомном листе и украсить рисунками.
Для того, чтобы вы правильно составили дома предложения о героях я даю вам карточки-помощницы (Приложение 3), вклейте их в тетради.
Т.: На этом урок окончен.
Thank you for your work. Good bye, dear pupils.
Записывают домашнее задание.
P1,2,3.: Good bye, teacher.
2 мин.