Открытый урок русского языка Тема: «Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова».


Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының
«Лисаков түзету мектеп-интернаты» ММ
КГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат»
Управления образования акимата Костанайской области
Орыс тілі бойынша ашык сабақ Тақырыбы: «Сөздің ортасында және соя ғында тұpған қатаң және ұяң дауыссыз дыбыстарды дұрыс жазу жаттығулары».
Открытый урок русского языка
Тема: «Упражнение в написании слов со звонкими и глухими согласными в середине
и на конце слова».
Клименко М.Ю
Урок русского языка в 4 «Б» классе
Тип: урок закрепления полученных знаний.
Вид: урок – путешествие по сказке «Гуси-лебеди.»
Тема: «Упражнения в написании слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова».
Цель: Закреплять знания о парных согласных.
Задачи:
Образовательные: формировать умение проверки слов с парными согласными.
Коррекционно-развивающие: развивать умение самостоятельной работы учащихся.
Коррегировать и развивать устную связную речь учащихся ( пополнение активного и пассивного словаря, развитие диалогической и монологической речи учащихся).
Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать умение сопереживать.
Этапы урока.
Деятельность учителя. Деятельность учеников.
1. Орг.момент.
2. Минутка чистописания.
3. Определение темы и цели урока.
4. Работа по теме урока.
5. Закрепление.
6. Итог.
Домашнее задание. Урок необычный у нас сегодня:
Сказка в гости пришла.
И ребятишек 4 класса
В путешествие позвала.
В гости к нам пришла сказка «Гуси - лебеди». О ком эта сказка?
Унесли злые гуси - лебеди братца по заданию Бабы - яги. Спасла его сестрица. Но далёк путь домой, догоняют их гуси - лебеди, хотят вернуть Бабе - яге. Поможем ребятам добраться домой?
-Сначала приготовим руки для письма.

- Прочитайте число и запишите его в тетрадь.
На доске: д,т,в,ф,р.
Посмотрите внимательно на буквы. Найдите лишнюю букву. Объясните, почему вы так думаете.
Что вы можете сказать об этом звуке?
-Запишите в тетрадях только парные согласные.
Добежали сестра с братцем до молочной реки. Видят - летят гуси лебеди.
Речка-матушка, спрячь нас!
Выполните моё задание - спрячу.
-Ребята, посмотрите на карточки со словами. Сложите из слов фразу и определите тему нашего урока.
Парные в
согласные е
в середине р
и на конце н
слова о
- Попробуйте назвать тему нашего урока.
Цель нашего урока - закреплять навык правильного написания парных согласных в слове.
Побежали брат с сестрицей дальше. А гуси - лебеди воротились, вот-вот догонят. Что делать? Стоит яблоня.
Яблоня - матушка, помоги нам!
-Помогу, если выполните мои задания.
1 яблоко. Соберите схему. Расскажите, что вы знаете о парных согласных.
Согласные
парные непарные
слабые сильные
проверяю пишу как
слышу
проверяю:
один-много
много-один
назови ласково
яблоко. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
Работа по «линейке букв»
-Что нужно сделать, чтобы проверить парный согласный в слове?
са.
ре.кий
доро.ка
мя.ким
сла.ких
яго.
3 яблоко. Выполните физминутку.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер срывает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложим назад.
4яблоко Выполнить задание стр.47 упр. 18.
- Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Побежали они дальше. Уж недалеко осталось. Налетели тут гуси-лебеди, крыльями бьют того и смотри, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.
-Матушка-печка, помоги!
-Помогу, если выполните моё задание.
-У каждого из вас на парте лежит пирожок. На нём есть задание. Выполнив его вы поможете ребятам попасть домой.
-Давайте ещё раз вспомним, как проверить слово с парным согласным?
Вариант-1
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочное слово.
Образец: Сад-сады,
Гла(с/з)- , холо(т/д)- , моро(с/з)- , шу(п/б)ка- , сосе(т/д)ка- .
Вариант-2
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочное слово.
Образец: грядка-грядочка ,
Пого(т/д)ка- , сосе(т/д)ка- . пла(т/д)ки- , моло(т/д)ки- , яго(т/д)ки- .
- Спасла сестрица своего брата. Сказала всем спасибо. А тут и отец с матушкой приехали.
Давайте и мы подведём итог нашего урока.
-Чему вы учились сегодня на уроке?
стр.47 упр. 19
Ученики выполняют
массаж рук шишками.
Чтение и запись числа
Высказывают свое мнение, находят лишнюю букву и объясняют свой выбор. Дают характеристику звуку р. Записывают парные согласные.
Составляют фразу из карточек.
Высказывают свои мнения.
Один ученик на доске составляет схему. Затем хором проговаривается.
«линейка букв»
б в д г з
п ф т к с
лежит у каждого ученика на парте и прикреплена на доске.
Ученики обозначают выбранную букву фишкой. Ученик у доски объясняет выбор и доказывает его проверочным словом.
Выполняют задание учебника на доске и в тетрадях.
Самостоятельно выполняют разноуровневые задания карточек.