Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«КАДЕТСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ МАЙОРА МИЛИЦИИ КОВРИЖНЫХ А.П.»
Разработка урока
с кадетской составляющей
по ______________________
в ______ классе
Учитель ______________
______________________
ЛИПЕЦК, 2016
2 класс
Учитель: Мязина Е.Л.
Тема урока: Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.
Цели:
Образовательные:
- развитие умений писать слова с орфограммой-буквой а после ч и щ
- находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением
- графически обозначать орфограмму
- Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, сравнение, обобщение, внимание
- развивать умение самоконтроля и самооценивания- обогащать словарный запас
Воспитательные:
- создавать благоприятный психологический климат, для раскрытие каждого обучающегося
- воспитывать культуру речи
- воспитывать чувство патриотизма
Оборудование:
- сопровождение иллюстрациями, видео на интерактивной доске
- презентация
Ход урока:
Этап урока Содержание Методические приемы
Организационный момент Рапорт Актуализация знаний
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.
Кадетская составляющая
Словарная работа
Повторение словарных слов из прописей.
– Запишите слова.
Россия, русский, гражданин, народ, Москва.
Подчеркните орфограммы.
Составьте предложение используя слово гражданин. Запишите предложение.
Кто такие граждане?
- Люди, живущие в одном государстве, пользуются его защитой, имеют определенные права и обязанности.
учитель: Ученый Н.Вавилов видел свой гражданский долг в том, чтобы как можно больше приносить людям пользы. Вот что он писал: «В чем заключается ценность человеческой жизни? Наверное, в том, чтобы нести людям добро. Жить не только ради себя, но и ради других. Только тогда ты будешь жить в памяти тех, кого ты встретил в жизни»… «Быть гражданином своей страны – значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами»…учитель: Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал в 1 и 2 классе, а тему урока вы сможите узнать прочитав пословицу.
Не тот - человек, кто для себя живет, а тот - кто народу счастье дает.
Какие орфограммы здесь встречаются.
Сформулируйте тему урока.
Работа по учебнику.Кадетская составляющая
- Закончим урок стихотворением Е. Синицына «Берегите Россию». (рассказывает ученик-опережающая подготовка наизусть)
Берегите Россию – Нет России другой.Берегите ее тишину и покой,Это небо и солнце,Этот хлеб на столеИ родное оконцеВ позабытом селе…Берегите Россию – Без нее нам не жить,Берегите ее,Чтобы вечно ей бытьНашей правдой и силой,Всею нашей судьбойБерегите Россию – Нет России другой!
Словесно- наглядные
Итог урока Рапорт Домашнее задание Упр. 153 («Дидактический материал»).