Интегрированный урок Тема урока: (слайд 2). — Кто что ест. (Окружающий мир) -Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык) -Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)

Педагогический марафон «Я иду на ИКТ- урок в начальной школе»


номинация

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИКТ - ПОДДЕРЖКОЙ
окружающий мир, русский язык, информатика
3 класс

ТЕМА УРОКА:










Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Смирнова Татьяна Владимировна
МОУ Байчуровская средняя
общеобразовательная школа
Поворинского муниципального района
Воронежской области.

2012г.


Тема урока: (слайд 2).
- Кто что ест. (Окружающий мир)
-Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. (Русский язык)
-Общие свойства объектов одного класса. ( Информатика)
Цель урока: Сформировать целостный взгляд на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней;
Задачи урока:
Познакомить учащихся с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных;
Закрепить навыки группировки объектов на основе выделения общих свойств; закрепить умение находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных; закрепить умение работать с простыми информационными объектами (текст, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне; развивать умение распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; развивать орфографическую зоркость учащихся;
Развивать мышление, речь, умение делать выводы;
Воспитывать экологическую культуру младшего школьника, чувство коллективизма, сопереживания.
Тип урока: интегрированный, необычный, личностно-развивающий.
Методы: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.
Оборудование:
Схемы пищевой цепи, книги с иллюстрациями редких животных, компьютер, мультимедийный проектор, таблички с надписями: судья, главный обвинитель, адвокат; тетрадь по информатике, видеофильм о животных, карточки- опоры.
Ход урока.
1.Эмоциональное вхождение в урок.
- Здравствуйте, дети! Что у вас нового? (Беседа о том, что волнует детей.)
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне.
2. Постановка учебных задач.
- Признайтесь: вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, небывалым, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло.
- Необычный у нас сегодня урок. Мы одновременно будем выполнять задания по информатике, русскому языку, по окружающему миру. Вы юные исследователи. Серьёзные проблемы мы будем с вами решать. Нам предстоит познакомиться с тем, как животные добывают себе пищу, закрепить знания по группировке объектов, повторить правила проверки слов с глухими и звонкими согласными. При этом вы сможете наблюдать, насколько шире становятся ваши творческие возможности, богаче фантазия.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много
Так возьмёмся, ребята,
Скорей за работу.
3. Игра «Гимнастика для ума».
- Каким по счёту в году стоит месяц ноябрь?
- Итак: Объект операции – 10.
Операция – увеличить на 8.
Назовите результат операции – 18.
- Расскажите, что вы знаете о числе 18 (21 – двузначное число, чётное состоит из одного десятка и восьми единиц).
- Запишем в тетрадях число, классная работа.
4. Минутка чистописания. Словарная работа (работа на компьютере 3чел.)
- предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание строчной буквы д.

5. Закрепление изученного материала.

1. Загадка: - Я ищу в лесу колоду, (слайд 3).
Я хочу отведать мёду
- О ком идёт речь? (о медведе).
- Назовите опасное место в слове медведь.
- Правило проверки. Запись: медведи – медведь.
- Назовите ещё животных, в названиях которых встречается правило проверки слов с глухими и звонкими согласными.
Запись: Ежи – ёж (слайд 4).
Лошади- лошадь
Моржи – морж
-
2. – Ребята, прочитайте названия объектов. (слайд 5).
- Как их можно назвать одним словом? (Животные).
- Так и назовём этот класс. (Животные).
- Сейчас я назову следующий признак, а вы должны выписать тех животных, которые им обладают.
-1)Живёт в лесу; 2) травоядное; 3) есть рога. (слайд 6).
заяц
кошка
лиса
олень
корова
медведь
волк
- О каком животном я говорила? (об олене) – ( слайд7).
- Как вы догадались?
- Он питается разнообразной растительной пищей, но преимущественно листьями, ветвями, корой деревьев и кустарников, лишайниками, мхом, грибами, орехами. Зимой или в начале весны сбрасывают рога.
- Сколько классов у нас получилось?
- Назовите общее свойство первого класса: (животные)
- Назовите отличительный признак, по которому вы выделили оленя?
- А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выделить медведя?
3. - Прочитайте названия животных. Все эти животные питаются разной пищей. (слайд 8).
- Как вы думаете, как называют животных, которые питаются другими животными? Примеры (хищники).
- Чем ещё питаются животные? Примеры (растениями).
- Такие животные называются растительноядные.
- А как будут называться животные, которые питаются насекомыми? (Насекомоядные).
- А есть ещё животные, которых называют всеядными?
Схема: (слайд 9).
Физкультминутка.
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать, даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Продолжение по теме урока.
Цепи питания: (слайд 10).
- Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.
- Сейчас мы будем учиться составлять цепи питания. Они начинаются с растения. Это первое звено цепи. Второе звено – растительноядные животные.
- Как вы думаете, почему?
- Третье звено – насекомоядные или хищные животные.
- Давайте назовём алгоритм, по которому будем составлять цепи питания.
–Составляем цепи питания. (слайд 11).
а) – растение
- цветковое
- плод- жёлудь (Дуб)
б) – Серенькая шубка,
Остренькие зубки,
Хвостик длинный. (Мышь)
в) – Рыжий мех,
Тихие шаги,
Прекрасный слух,
Острые зубы. (Лиса)
МЫШЬ ЛИСА

2.В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (слайд 12).
МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА КОЗЫ ВОЛКИ

Закрепление изученного материала. Постановка проблемы.
В природе всё взаимосвязано – животные и растения, растения и человек, человек и животные, живая природа и неживая. Уничтожение хищных птиц приведёт к тому, что увеличится количество грызунов. А если увеличится число грызунов, то пострадают растения. Истребление хищников из числа птиц приведёт к увеличению численности насекомоядных птиц.
- Есть у русских пословица «Как аукнется, так и откликнется»
(Рассказ учителя о том, как в Малайзии велась борьба с малярийными комарами Для этой цели на остров были привезены кошки.).
Самостоятельная работа учащихся. (слайд 13).
- Составьте по алгоритму цепь питания:
- Итак, объект – КОШКА (слайд 14).
10. Работа на компьютере. Форматирование текста. Вставка картинок.
11.- Давайте составим и запишем рассказ на тему: «Моя кошка».
У меня жил кот . (Пушок). Он был белый и .. (пушистый). Лапки и хвост . (серые). Пушок любит рыбу и .. (мясо, молоко). Я часто гуляла с моим другом.
- Подчеркните слова с глухими и звонкими согласными. (Правило, проверочные слова).
- Звукобуквенный анализ слова - Пушок. (Цепочкой).
12. Физкультминутка.
- Видели ли вы, как утром просыпается кошка? Потянемся так, чтобы хрустнули косточки. Затем расправим ручки, потом ножки, выгнем спину. Это мы делаем свою гимнастику. Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую.
13. Продолжение работы.
Повторение изученного материала.
– К какой группе животных относится кошка? (Домашнее)
- Чем домашние животные отличаются от диких?
(Дикие животные живут в дикой природе, добывают пищу самостоятельно).
- Ребята, посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от животных. И поможет нам в них разобраться Мировой судья- Медведь.
14. Сценка
Жалоба от совы.
«Я сова. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
Защитник совы.- «Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна».
Жалоба от волка.
«Я волк. Меня никто не любит. Говорят, что злой, страшный я зверь».
Защитник волка.
«Волк – санитар леса, тундры, степи. В основном ловит больных животных».
Жалоба от жабы.
«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а тот ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
Защитник жабы.
- «Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут».
- Итак, какой же вердикт вынесет наш уважаемый судья?
Судья.
«Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания».
(Читает стих-е «Про всех на свете»).
15. Этап самоконтроля.
- Адекватно оцените свои силы и выберите тот вариант самостоятельной работы, с которым вы можете справиться на данном этапе наилучшим образом. (Работа на компьютере)
1 уровень. Если запретить охоту на хищных птиц. Но вырубить все крупные деревья, сохранятся ли в данной местности хищные птицы?
2 уровень. Пример пищевой цепи:
Слива- тля- божья коровка- насекомоядная птица- хищная птица – микроорганизмы.
- Что произойдёт при уничтожении хищных птиц?
3 уровень. Лягушки нередко погибают от рук человека. Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек?
А) станет больше комаров и мошек;
Б) станет меньше комаров и мошек;
В) станет больше цапель и аистов;
Г) станет меньше цапель и аистов.
16. Домашнее задание:
(Групповая работа учащихся).
-Для того чтобы успех пришёл к каждому из вас, необходимо потрудиться дома. Слайд 15).

Проблема: Что еще может повлиять на нарушение природного равновесия.
- Вы должны будете определить, каковы были последствия деятельности человека и какие меры необходимо предпринять для восстановления экологического равновесия.
1. Вырубка лесов.
2.Распашка земель.
3. Загрязнение воздуха и воды.
17. Итог урока:
- Ребята, мы сейчас посмотрим фильм о животных, но сначала подведём итоги урока.
Закончим наш урок словами учёного, путешественника Тура Хейердала
« Мы настолько изменили вокруг себя, что теперь, для того чтобы существовать, мы должны изменить себя».
- Вы хорошо поработали. Скажите, понравился ли вам наш совместный урок? Чем? Я хочу похлопать .., потому, что очень понравилось, как он сегодня работал на уроке. А чья работа сегодня тебе . понравилась больше всего? И т. д.




[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]






ДУБ