Урок истории на тему Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Игровые технологии на уроке истории

Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Цели: раскрыть причины возникновения греческих полисов; продолжить формировать умение работать с тестом учебника, умение ставить вопросы по тексту, находить ответы. Ввести новые понятия и разобрать их.
Учебно-коррекционные цели: развитие обще учебных умений и навыков: память, внимание, мышление через игровые ситуации на уроке при работе с учебным материалом.
Воспитательные цели: объединение коллектива класса, установление эмоциональных контактов.
Оборудование: карта «Древняя Греция», бумага, карандаши, на доске тема урока, новые слова: Аттика, полис, демос, ареопаг, архонты.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания по теме: « Религия древних греков»
Проверку домашнего задания можно организовать по карточкам, по вопросам учебника, заданиям методического пособия.
Можно провести конкурс «Историческая загадка». Предварительно ученикам даётся задание подготовить рассказ от первого лица об одном из богов древних греков. На уроке ученики по очереди выходят к доске, рассказывают о своём герое. Школьники должны догадаться, о каком из богов древних греков рассказал их одноклассник.
III. Переход к изучению новой темы
Рассказ учителя о возникновении полисов в Греции, письменности древних греков.
IV.Изучение новой темы
План
1)Древняя Аттика и её население.
2)Занятие жителей полисов.
3)Управление полисом
Работа с подзаголовком «Древняя Аттика и её население».
Игра «Вопрос – ответ»
Задание классу: читаем текст, делимся на 2 команды. Одна команда задаёт вопросы по тексту, вторая команда отвечает на вопросы. Ещё раз читаем текст. Первая команда обсуждает вопросы, вторая команда обсуждает текcт. Выполняем задание.
Варианты вопросов к тексту:
Где находилась Аттика?
Что такое Аттика?
Есть ли полноводные реки в Аттике?
Какая там почва ?
Кто жил в Афинах? От чего страдали земледельцы Аттики?
После окончания работы, подводим итоги: выбираем лучший вопрос и лучший ответ. За вопросы и ответы ученики получают жетоны определённого цвета. Цвет жетона соответствует качеству ответа или вопроса.
Аналогично можно провести работу по остальным подзаголовкам параграфа.
Предполагаемые вопросы:
По подзаголовку №2
Что можно было выращивать в Аттике?
Как собирали оливки?
Почему нельзя было трясти оливковое дерево?
Как ели оливки?
Что делали из оливок?
Как использовали оливковое масло?
Как греки пили виноградное вино?
По подзаголовку №3
Кому принадлежала власть в Афинах?
Как назывался простой народ в Греции?
Участвовал ли простой народ в управлении Афинами?
Как назывался совет знати?
Где заседал совет знати?
Как назывались правители, выбираемые советом знати?
Как судили знатные люди?
Как звали архонта, записавшего древние обычаи, ставшие законами?
Какие новые законы ввёл Драконт?
V. Работа с новыми терминами.
Демос, ареопаг, архонты выписываются на доске с пояснением, что они обозначают.
:Закрепление изученного материала.
Ученикам предлагается объяснить понятия: «полис», «демос», «архонты», «ареопаг».
VI.Подведение итогов урока.
Здесь подсчитывается количество жетонов, которые получил каждый ученик, проводится самооценка учениками, они сами выбирают себе жетоны. Такая работа с тестом хороша тем, что практически все ученики принимают участие в работе. Дети учатся правильно составлять вопрос, формулировать ответ.
В конце урока даётся домашнее задание.










13PAGE 15


13PAGE 14315