Конспект занятия в подготовительной группе«Мое генеалогическое дерево» «Моя семья – моя крепость»


Конспект занятия в подготовительной группе №1
«Мое генеалогическое дерево»
«Моя семья – моя крепость». 
Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.
Задачи:
1) Учить составлять генеалогическое дерево своей семьи;
2) Уточнить и систематизировать знания детей о семье;
3) Поддерживать интерес к своей семье;
4) Развивать умение составлять рассказы из личного опыта;
5) Воспитывать любовь к близким людям, родственникам, доброжелательные отношения ко всем членам своей семьи.
Словарная работа:
Обогащать речь детей словами, обозначающими Ф. И. О. родителей, их профессию, словами-определениями к слову "семья", родственные отношения.
Оборудование:
Генеалогические деревья; семейные фотографии.
Предварительная работа:
Беседы воспитателя с детьми на темы «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», чтение  пословиц и поговорок о семье.
1. Ритуал приветствия. 2. Разминка. Игра «Кто я?»
Детям предлагается подумать, кого они в семье вспоминают с добром, за кем скучают и подумать, кем они приходятся этому человеку.
Беседа.
«Притча о дубе».
Мозговой штурм «Что такое семья?»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Ответы детей: Папа, мама, бабушка, дедушка. Правильно ребята, семья -  папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. И все они родственники.
А теперь давайте поговорим о  членах вашей семьи.
Назовите, из скольких человек она состоит?   (5 - 6 ответов детей)
Разные семьи состоят из разного количества человек. Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своей семье. В моей семье есть я, муж, сын и дочка. Мы для сына и дочки являемся родителями. У меня есть мама и папа, сестра и брат, а у мужа есть мама, папа и брат. Ребята, а кем являются мои родители для моего сына и дочки? (ответы детей) А мужа родители кем являются? (ответы детей)
А теперь расскажите о своей семье (3-4 ребёнка)
Вот мы с вами поговорили о наших семьях. Я вам рассказала о своей семье, а вы мне о своей.
Кто какую роль занимает в семье? «Папа должен быть сильным – он глава семьи, мама создает уют, готовит кушать и т. д.»
Каким должен быть папа? Какой должна быть мама?
Значение дедушки и бабушки в семье?
Как должны относится взрослые члены семьи?
Блиц – опрос «Моя семья сейчас и в будущем»
Обсуждение темы.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас. На этом дереве вместо листочков наклеены фотографии. И эти фотографии моей семьи. Это мои бабушка и дедушка, это мои мама и папа, а это я. Ребята кем являются бабушка и дедушка для моей мамы? (ответы детей)
А мне кто будут мамины родители? (ответы детей)
Вот мы и рассмотрели дерево моей семьи.
 Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная. А сейчас каждый из вас может составить своё дерево. Ребята мы будем учиться продолжать составлять дерево вашей семьи. А теперь приступим к работе.
После этого дети приступают к самостоятельной деятельности (если не обходима индивидуальная помощь детям воспитатель её оказывает) Ну что, ребята, кто готов рассказать о своей семье
( рассказы детей из личного опыта о составленном дереве)
После каждого рассказа воспитатель даёт оценку.
 Молодцы, как много вы знаете о своей семье. Мы поняли, что такое семья. Из скольких человек может состоять семья, какая это семья большая или маленькая.
 А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра:«Цветик-семицветик» Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой? Это цветок, волшебный. Он похож на цветок из сказки. Из какой? (цветик- семицветик). А у нашего цветочка, сколько лепесточков? (десять) Значит, он, как называется? (десятицветик)
(пожелания детей своей семье, мечты детей) Дети все вместе берутся за лепестки от цветка. Каждый за свой и вместе произносят слова. «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! (дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье) Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Придти домой. Произнести волшебные слова над лепестком: «О мой…желтенький. листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание
Итог: Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.