Классный час Генеалогическое древо моей семьи (3 класс)

СЫЙНЫФ Д€РЕСЕ. (Классный час)
Класс: 3
Классный руководитель:Нуруллина Сагида Минсахиевна
Тема: «Минем н
·сел ш
·G
·р
·м» («Мое генеалогическое древо»)
Кич
·неS максаты:
Укучыларны _з н
·селл
·ренеS тарихы бел
·н кызыксынырга, аларны буыннан – буынга тапмырырга кир
·клекне ™йр
·т_;
™лк
·н буынга карата х™рм
·т, м
·х
·бб
·т т
·рбиял
·_.
Цели:
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
воспитывать уважение к труду взрослых;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
изучение семей учащихся;
формирование представлений детей об исследовательской деятельности.
Fиразлау:
- Презентация – балаларныS (семья) гаил
· бел
·н тешк
·н фото р
·семн
·ре буенча ясалган слайдылар.
Подготовительная работа:
составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
конкурс рисунков «Моя семья»;
выпуск газеты «Узнай меня!»;
подбор пословиц и поговорок о семье;
составление ребусов о семье;
поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;
презентации детей о своей семье.
- Плакат: 1) Илен белм
·г
·н – игелексез,
Халкын белм
·г
·н – холыксыз,
Н
·с
·лен белм
·г
·н - н
·с
·псез.
2) Ыруын танымаганны кеше зурламас.
3) БалаларныS _зл
·ренеS н
·сел ш
·G
·р
·се ясаган р
·семн
·ре.

Д€РЕС БАРЫШЫ:
(Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогическое древо ваших семей.)
- Х™рм
·тле укучылар б_ген без сыйныф д
·ресен д
· _зебезнеS гаил
·л
·ребез турында с™йл
·шерг
· Gыелдык, н
·сел ш
·G
·р
·сен иск
· т™шер
·без. (Вспомним наше генеалогическое древо).
I.
- Д
·ресебезне уен бел
·н башлап Gиб
·р
·без. АныS ™чен без к_м
·к т_г
·р
·к ясыйбыз. (Для игры образуем круг).
- Укытучы балаларга фасоль тарата.
- Мин сезг
· фасоль таратам. Бу орлыкка карагыз да, аны ист‰ калдырырга тырышыгыз. (Постарайтесь запомнить ).
- Исегезд
· калдырдыгызмы?
- € х
·зер аларны савытка куегыз.
II.Моя родословная.
Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?»
- Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех кто будет жить после нас – потомками.
- Кеше туа. Ус
·.Уйлана «Кем мин» k
·р бер кеше _зенеS бабаларын,
·бил
·рен белерг
· тиеш.
ШуныS турында Равил Ф
·йзуллинныS «Онытма син» диг
·н шигырен тыSлыйк
·ле.
- Безг
· аны Маманова Айдана укып к_рс
·т
·.
Х
·терл
·_д
·н курыкма син!
^тк
·неSне онытма син!
Бел син ерак бабайларныS
Ничек итеп к™н итк
·нен,
Ни итк
·нен, ни чикк
·нен,
Нинди уйлар, нинди моSнар
Безг
· калдырып китк
·нен.
ИсеSд
· тот, аларныS син
Сугышларда кан т_кк
·нен,
Туган GирнеS иреге ™чен
Зинданнарда интекк
·нен.
j
·р карыш Gир сугарылган
Шаkит Gаннар каннарында.
^тк
·н яулар ш
·_л
·се бар
Туган якныS таSнарында.
j
·р нигезнеS, k
·р авылныS,
j
·р каланыS _тк
·не бар.
Гыйбр
·т алырлык мирасныS
Калганы бар, китк
·не бар
Горур с_з
·йт, сорасалар:
Ни кавемн
·н? Нинди Gирд
·н?
Кил
·ч
·кк
· аек карар
^з тарихын анык белг
·н!
Х
·терл
·_д
·н курыкма син!
Ул _тк
·нен онытма син!
III. Итоги конкурса «Родословное дерево».
- Без «Риторика» д
·ресенд
· сезнеS бел
·н конкурс иглан итк
·н идек «Минем н
·сел ш
·G
·р
·м» диг
·н.
- Б_ген бу конкурста GиSеп чыгучылар _зл
·ренеS гаил
·л
·ре турында с™йлил
·р. (победители конкурса будут рассказывать о своих семьях).
Вы рассказываете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь, кого вы любите.
- Презентации учащихся о своих семьях (или по генеалогическим древам).
3 -4 учащихся рассказывают про свои семьи (Варганова Камила, Галимов Ильяс, Уразметовы, Борисова Олеся, Гирфанов Халиль, Гарифуллина Дания.
(Учащиеся показывают семейные реликвии).
ВЫВОД: Родословная - слово о роде.
Род – все родственники, которые имеют общего предка.
Генеалогия – наука о родословной человека.
Дети – родители – бабушки – прабабушки.
- Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
- Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о совей семье, родных, предках.
- При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.
- После праздника посмотрите выставку ваших работ.
III. Семейные реликвии.
- Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже нет человека, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это история семьи, история народа.
- Рассказы детей о семейных реликвиях (показ вещей).
- € х
·зер Борисова Олеся ГалимGан.
ЛатыйповныS «Минем н
·сел» исемле шигырен укый.
БабаларныS кем дип сорасагыз.
Fир кешел
·ре булган, билгеле.
Типс
·, тимер ™зген,
Сукса, ташны изг
·н.
Кир
·к ик
·н, борган Иделне.
Яш
·г
·н ул б™тен гомер буе,
Fырга гашыйк булы яш
·г
·н.
Кайгыларын GиSс
·,
Шатлык килс
·,
Т™бе – тамыры бел
·н яш
·рг
·н
Кечел
·рне бер д
· кечер
·йтм
·г
·н,
Олыларны олы ит
· белг
·н.
Нинди ген
· йортка атласа да,
Саумысыз дип
С
·лам биреп керг
·н.
Чукмар тотып,
Билг
· кылыч тагып,
Чит Gирл
·рг
· басып керм
·г
·н.
Килс
· дошман аныS _з ™стен
·,
М
·йдан тоткан.
Курку белм
·г
·н.
Без бу Gирд
· г™лл
·р _стер
·без.
Ихтирамга лаек халкыбыз.
ПланетаныS к_пме гомере булса,
ШуныS кад
·р яш
·_ хакыбыз!
V.
Большая семейная викторина. (Гаил
· викторинасы).
1) Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать – и мачеха).
2) Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит)
3) В каком месяце отмечается Международный день семей? (15 мая, начиная с 1994 года).
4) Назовите самую Семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу).
5) Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть).
6) В какой сказке Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? (Снежная королева. Из дома бабушки она увезла маленького Кая в свой ледяной дворец).
7) Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры”? (Аист)
ИТОГ. Подведение итогов классного часа.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
- Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.
- Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.
- Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.
- Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.












13PAGE 15


13PAGE 14115