Статья о ветеране ВОв Последний ветеран села


Филиал МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района РТ» – «Пановская основная
общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ».
XΙΙI республиканская научно-практическая конференция
школьников имени Л.Н.ТолстогоНоминация: «Исследовательская работа, посвященная 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне»
«Последний ветеран села»

Работу выполнила:
ученица 7 класса
Ермалаева Аида
Руководитель:
учитель русского языка
и литературы
Шагиева Н.В.
Тел. 89625572220
2015 г.
ВВЕДЕНИЕ
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПОСЛЕДНИЙ ВЕТЕРАН СЕЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ















ВВЕДЕНИЕ
Прошла война,
Прошла отрада,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным. Чтобы знать, куда и как идти, нужно знать, откуда мы пришли, какие люди нас окружали раньше и окружают сейчас. Идут годы, сменяются десятилетия.
1941-1945 годы. Четыре страшных, неимоверно тяжёлых для всей страны года. Миллионы жизней унесла война. Её никогда не забудут люди земли, потому что нельзя забыть тех, кто сражался за Родину. Великая Отечественная война явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил нашей Родины, самой суровой проверкой боевых качеств Армии и Военно-Морского Флота. Все народы самоотверженно защищали свой общий дом, свою Родину от нашествия гитлеровской Германии.
С первых дней этой самой тяжелой и самой жестокой из всех войн, пережитых нашей Родиной, люди твердо верили в победу, потому, что они вели справедливый бой « не ради славы — ради жизни на земле». Тот патриотический порыв людей, вставших на защиту своей Родины, передаёт стихотворение А.Суркова «Присягали победой», написанное поэтом 22 июня 1941года:  
«В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость.Над Отчизной дыхание грозы пронеслось. Слушай, Родина! В грозное время войны. Присягают победой твои боевые сыны».
На протяжении почти четырёх лет не умолкал грохот сражений, шла великая битва не на жизнь, а на смерть. Фашистские орды обрушились на нашу Родину. Обрушились внезапно, вероломно, чтобы окончить войну за несколько месяцев. Но просчитались.
Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее ? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Когда-то они, не задумываясь, шли в кровопролитный бой за свое Отечество, за свою Родину, за будущее поколение.
Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остается среди нас.
И я стала задумываться: «Ведь рядом с нами жили, живут ветераны – что прошли по дорогам войны. Среди них были наши земляки, участники войны» Стала интересоваться, кто из жителей моего села участвовал в военных действиях?
Цель исследования: осознание возможности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны, на примере земляка- ветерана моего села.
Задачи исследования:
выяснить, кто из жителей села Пановка участвовал в Великой Отечественной войне;
воспитывать уважительное отношение к жителям своего села, чувство гордости за своих земляков;
найти и изучить литературу по теме работы;
провести опрос родственников ветеранов;
учиться излагать добытую информацию, убеждать других, доказывать свою точку зрения, делать выводы.
1.ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Мои исследования включали в себя следующие этапы работы:
На первом этапе своего исследования я решила узнать о судьбе своих земляков, ветеранах Великой Отечественной войны.
Второй этап включал в себя сбор и обработку информации.
Я обсудила со своим руководителем тему исследовательской работы. Затем обратился в Администрацию с. Пановка, где мне предоставили список ветеранов. Но информации о фронтовиках никакой не было.
Мне захотелось узнать не только о военных подвигах, но и о том, какими были эти люди, какая у каждого из них судьба.
Для расширения своего кругозора я работала с энциклопедическими изданиями, книгами о Великой Отечественной войне, находила информацию в Интернете.
Третий этап был творческий. Я работала над созданием проекта. Собранный материал был настолько интересен, что я решила рассказать о ветеране нашего села своим одноклассникам на классном часе.
2 ПОСЛЕДНИЙ ВЕТЕРАН СЕЛА
По совету своего руководителя, Шагиевой Н.В. , я выбрала ветерана, проживавшего в нашем селе и решила рассказать о нем, как о ветеране педагогического труда, ветеране Великой Отечественной войны, участнике Парада Победы в 1945 году — Задовском Иване Тимофеевиче, уроженце деревни Пановка, Высокогорского муниципального района Республики Татарстан…
За плечами осталась семилетка, пора задуматься о будущем. В это время как раз объявили набор на Казанской кондитерской фабрике. «А почему бы не попробовать?» — решил Иван, устраиваясь на работу. Осваивать специальность пришлось с нуля: сельский паренёк имел слабое представление о кондитерском производстве. Через несколько месяцев, сдав очередной экзамен, стал мастером. 
Страна жила в тревожном ожидании. Отзвуки начавшейся второй мировой доносились и до России. Увеличился призыв в армию, получил повестку и Иван Задовский. Новобранцев провожали всем селом. Родные, чувствуя, что разлука может быть долгой, не скрывали своих слёз. Переполненные железнодорожные составы двинулись в путь, увозя призывников вдаль от родных мест. 
Понтонно-мостовой батальон, где служил Иван, находил переправы для перехода воинских частей через водные преграды. 22 июня 1941 года Задовский встретил на Дальнем Востоке. Сводки Совинформбюро с каждым днём приносили новые известия. Офицеры и солдаты писали рапорты об отправке на фронт. Командование, оценив обстановку, приняло решение придержать резерв для решающего сражения. 56-й гвардейский танковый полк, в котором служил старшина Иван Задовский, с боями прошел Белоруссию, Польшу. Домой летели солдатские треугольники, из них родные узнавали, как служит их сын, брат.
Командование части направило в Пановку семье Задовских благодарность за их сына Ивана. В Польше танковый полк задержался, бойцам требовался отдых. Тут с Иваном произошел забавный случай. Хозяйка, увидев адрес, по которому ее квартирант собрался посылать письмо брату, удивилась: «Часть-то стоит рядом, лучше туда поезжай, когда вам еще доведется свидеться».С подсказки полячки Иван разузнал, что связисты расположились совсем рядом, и поехал на встречу с Павлом. До Дня Победы оставалось совсем чуть-чуть.  9 мая 1945 года Иван Тимофеевич встретил в Германии. Командование полка предложило бравому старшине поступить в военное училище, но Иван, ссылаясь на незаконченное среднее образование, отказался. 
Лето 1945-го. На Красной площади Парад Победы, в колоннах бок о бок, чеканя шаг, идут боевые офицеры и рядовые солдаты, те, кто освободил мир от чумы. К подножию Мавзолея летят знамена поверженной армии. И среди участников Парада два пановских паренька, братья Задовские — Иван и Павел.Возвращение домой растянулось на целый год, лишь в мае 1946 года Иван переступил порог родного дома. В 1952 году поступил в Казанский пединститут на исторический факультет. Вместе с дипломом специалиста получил назначение в Пановку. Строгий, по военному подтянутый педагог, на уроках истории преображался. События Великой Отечественной войны иллюстрировались рассказами о боевом пути 56-го гвардейского танкового полка. Увлекательно проходили и уроки физкультуры: футбол, волейбол, а зимой – лыжи. Холодные зимы сыграли злую шутку: простудившись, Иван Тимофеевич серьёзно заболел и был вынужден уйти из школы. Где же поправить здоровье, как не на свежем воздухе, на природе? И в 1962 году он устроился лесником в Хохлове. Скучал по школе, по ученикам. В это трудное для него время поддержка жены, учительницы начальных классов, сыграла большую роль. Так рука об руку с Анной Егоровной Рогожинной они боролись с недугом. 
Общительный Иван Тимофеевич еще в бытность учителем истории выступал инициатором концертов в сельском клубе. В художественной самодеятельности, кроме педагогов, участвовали трактористы, животноводы. Старожилы до сих пор вспоминают, как с концертами ездили по району. В 1965 году Ивана Тимофеевича назначили заведующим клубом в селе Пермяки. Только И.Т. Задовского тянуло в школу, хотелось вновь войти в класс. И, когда в 1967 году его пригласили вести уроки в Чебаксинское СПТУ, ухватился за это предложение, а в 1970 году вернулся в Пановку директором школы. 
Историк не только по образованию, но и по призванию, Иван Тимофеевич писал историю села, записывал воспоминания старожилов, земляков- ветеранов. Да только случившаяся беда- пожар в школе – уничтожила плоды его труда. Пришлось все начинать с нуля. 
В 1980 году Иван Тимофеевич ушел на пенсию, отдохнув годик, вернулся в школу — не смог без звука детских голосов, без их каверзных вопросов — и ещё в течение шести лет каждый день вел уроки.
Традиционно митинг в День Победы у памятника погибшим землякам открывал Иван Тимофеевич. Я горжусь тем, что в моем родном селе жил такой человек, как Иван Тимофеевич Задовский, память о котором живет в наших сердцах.
Прошло уже 70 лет с тех пор, как отгремели бои на полях сражений Великой Отечественной войны. Выросли мы, кто не слышал грохота орудий и взрывов бомб, не видел пожарищ селений и развалин городов. Но память народная вечно хранит героизм тех, кто отдал свою жизнь за любимую Родину, за счастье будущих поколений. 
Долгожданный день победы пришел на нашу землю. Наши солдаты встретили день Победы в Вене, в Праге, в Берлине. Но солдаты, павшие на поле боя, всегда остаются с нами. Они незримо присутствуют на всех митингах, торжествах. Мы помним о них.
Грозные события четырехлетней войны все дальше уходят в прошлое, но время не властно над людскими сердцами. В них живет и всегда будет жить слава героических дел нашего народа и его Вооруженных Сил, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял свою Родину, спас мир от фашистского порабощение. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и закончился мой рассказ об учителе-ветеране Великой Отечественной войны. Об его удивительных, честных, героических подвигах можно говорить много и много. Он  для меня всегда будет примером. Я гордимся им. Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы. Прежде всего – я сама. Я научилась находить  информацию, научилась взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся  патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время   работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек не только меня, но и многих учащихся школы. У них появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Я достигла  поставленных целей и задач.
«Люди! Покуда сердца стучатся,- помните. Какою ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните!»