Текущая стандартизированная диагностическая работа по геометрии 7 класс спецификация+2 варианта


Текущая диагностическая работа по геометрии 7 класс
вариант № 1
1. Выберите верное утверждение:
1) существует треугольник, в котором стороны равны 10, 20 30;
2) треугольник является тупоугольным, если разность двух его углов равна 100°;
3) две прямые перпендикулярны тогда и только тогда, когда они не параллельны;
4) смежные углы всегда равны.
2. Два треугольника равны, если:
1) у них соответствующие углы равны,
2) две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого,
3) три стороны одного треугольника соответственно равны трем
сторонам другого треугольника,
4) два угла одного треугольника равны двум углам другого.
3. Угол называется развернутым, если:
1) он получен из прямой,
2) обе его стороны выходят из одной вершины,
3) обе его стороны лежат на одной прямой
4) каждая его сторона совпадает с другой.
4. Медиана треугольника – это отрезок, который:
1) делит противолежащую сторону пополам,
2) соединяет вершину треугольника с противолежащей стороной,
3) соединяет середину стороны треугольника и его вершину,
4) соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей
стороны.
5. У любого равнобедренного треугольника
1) все медианы равны,
2) хотя бы один угол больше 70°,
3) все высоты лежат внутри треугольника,
4) углы при основании равны.
6. Выберите НЕверное утверждение:
1) если два угла равны, то смежные с ними углы равны,
2) вертикальные углы всегда равны,
3) через точку, не лежащую на прямой, можно провести две прямые, перпендикулярные данной, 4) сумма смежных углов 180°.
-6413517335500 11591716440100 ? -212319560900 7. На клетчатой бумаге изображен угол,
найдите его градусную меру.
-62507166685001 1028707937500 в 12319015742900А с 1788795141605008. Определите по рисунку
расстояние от точки А
до прямой ВС.
-6985016764000в -692157620000 1047757620000 А с 122531242000 9. На данном рисунке АС является:
1) перпендикуляром,
2) наклонной,
3) проекцией наклонной,
4) основанием перпендикуляра.
971559906000 1160519964400 2 -1454152984500 435063516500 9725816364100 3 1 5225913800 10. Определите вид треугольника, если одна его сторона 5 см, другая – 3 см, а периметр 13 см.
1) разносторонний треугольник.
2) равносторонний треугольник.
3) равнобедренный треугольник.
4) такой треугольник не существует.
11. Запишите без пробелов и запятых
номера равных углов в треугольнике.
12. Найдите градусную меру неизвестного угла.
13. Определите, какой угол образуют биссектрисы смежных углов.
971559906000 1143009998300 70 435063516500 97790000 5225913800 ? -2349516129000 14. Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите разность этих углов. (запишите решение)
15. В равнобедренном треугольнике с периметром 20 см основание относится к боковой стороне как 1:2. Найдите длину боковой стороны. (запишите решение)
Результаты текущей диагностики
Фамилия

Имя
Класс
Вариант
Дата
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
БУ
ПУ
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
ИТОГО:
УРОВЕНЬ:

Текущая диагностическая работа по геометрии 7 класс
вариант № 2
1. Выберите верное утверждение:
1) существует треугольник, в котором стороны равны 7, 4, 3;
2) если смежные углы равны, то они прямые,
3) две прямые перпендикулярные третьей, пересекаются,
4) сумма вертикальных углов равна 180°.
2. Два треугольника равны, если:
1) высоты одного треугольника совпадают с биссектрисами другого,
2) две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого,
3) сторона и два угла одного треугольника соответственно равны
стороне и двум углам другого треугольника.
4) если они совмещаются при наложении.
3.Треугольник называется равнобедренным, если:
1) его стороны равны,
2) его углы равны,
3) у него есть боковые стороны и основание,
4) две его стороны равны.
4. Высота треугольника – это:
1) отрезок, перпендикулярный стороне треугольника,
2) перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой,
содержащей противоположную сторону,
3) отрезок, пересекающий сторону треугольника под прямым углом,
4) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой
противолежащей стороны.
5. У любого равнобедренного треугольника
1) все биссектрисы равны,
2) углы при основании равны,
3) все высоты лежат внутри треугольника,
4) хотя бы один угол больше 90°.
6. Выберите НЕверное утверждение:
1) вертикальные углы равны,
2) углы при основании в равнобедренном треугольнике равны,
3) в любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке,
4) в прямоугольном треугольнике все высоты равны.
11643816421500 98014-391700 ? -212319560900 7. На клетчатой бумаге изображен угол,
найдите его градусную меру.
13716016637000 1 7865416446500 в 143510000 А с 1788795141605008. Определите по рисунку
расстояние от точки В
до прямой АС.
-6985016764000в -692157620000 1047757620000 А с 122531242000 9. На данном рисунке А является:
1) перпендикуляром,
2) наклонной,
3) проекцией наклонной,
4) основанием перпендикуляра.
1369601306800013652517018000 -2695713068000 -120658826500 2 3 -1454152984500 1905010350500 1 10. Определите вид треугольника, если одна его сторона 5 см, другая – 5 см, а периметр 15 см.
1) разносторонний треугольник.
2) равносторонний треугольник.
3) равнобедренный треугольник.
4) такой треугольник не существует.
11. Запишите без пробелов и запятых
номера равных углов в треугольнике.
12. Найдите градусную меру неизвестного угла.
13. Определите, какой угол образуют биссектрисы вертикальных углов.
971559906000 1143009998300 ? 435063516500 9779015176500 5225913800 120 -2349516129000 14. Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите разность этих углов. (запишите решение)
15. В равнобедренном треугольнике с периметром 20 см основание относится к боковой стороне как 2:1. Найдите длину боковой стороны. (запишите решение)
Результаты текущей диагностики
Фамилия

Имя
Класс
Вариант
Дата
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
БУ
ПУ
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
ИТОГО:
УРОВЕНЬ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Текущая стандартизированная
диагностика по геометрии
7 класс
2015-2016 уч. г.
Составитель
Бурдыгина Ирина Николаевна,
учитель математики
МБОУ СОШ №156 НОВОСИБИРСК 2015
Спецификация текущей диагностики
по геометрии в 7 классах
Назначение работы – проверка достижения учащимися 7 классов уровня базовой подготовки по геометрии на конец первого полугодия 7 класса.
Основное содержание проверки ориентировано на содержание ФГОС основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерной программе по математике для 5-9 классов
Характеристика работы.
В диагностической работе представлены задания по следующим разделам:
- Основные свойства простейших геометрических фигур
- Смежные и вертикальные углы
- Признаки равенства треугольников
В диагностическую работу включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а также на проверку метапредметных умений. В работе проверяется
- сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания
- знание основных правил и формул, умение их применять
- умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
- умение извлекать и анализировать информацию, представленную на чертежах
-умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей
-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
- владение навыками решения широкого спектра учебных задач
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 7 класса на конец первого полугодия.
Число заданий: 15.
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Блоки содержания Число заданий в работе
Основные свойства простейших геометрических фигур 5
Смежные и вертикальные углы 5
Признаки равенства треугольников 6
Всего: 15
Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, полным решением
План работы представлен в таблице (условные обозначения:) тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

Раздел
содержания Объект оценивания Тип
задания Вид
деятель-
ностиМакс.
балл
1 Смежные и вер-тикальные углы Умение оценивать логическую грамотность рассуждений и распознавать ошибочные заключения ВО ЗП 1
2 Признаки равенства треугольников Умение оценивать логическую грамотность рассуждений и распознавать ошибочные заключения ВО ЗП 1
3 Треугольники Умение оценивать логическую грамотность рассуждений и распознавать ошибочные заключения ВО ЗП 1
4 Смежные и вер-тикальные углы Умение оценивать логическую грамотность рассуждений и распознавать ошибочные заключения ВО ЗП 1
5 Треугольники Умение оценивать логическую грамотность рассуждений и распознавать ошибочные заключения ВО ЗП 1
6 Смежные и вертикальные углы Умение оценивать логическую грамотность рассуждений и распознавать ошибочные заключения ВО ЗП 1
7 Основные св-ва простейших геометрических фигур Определить градусную меру угла, изображенного на клетчатой бумаге КО ПП 1
8 Основные св-ва простейших геометрических фигур Определение расстояния от точки до прямой на клетчатой бумаге КО ПП 1
9 Основные св-ва простейших геометрических фигур Умение определять геометрические объекты на рисунке, пользуясь их определением ВО ЗП 1
10 Треугольники Умение определять геометрические объекты на рисунке, пользуясь их определением ВО ЗП 1
11 Треугольники Умение проводить простейшие доказательные рассуждения и расчеты КО АЛ 1
12 Треугольники Умение проводить простейшие доказательные рассуждения и расчеты КО АЛ 2
13 Смежные и вер-тикальные углы Умение проводить простейшие доказательные рассуждения и расчеты КО ЗП 3
14 Смежные и вер-тикальные углы Умение проводить простейшие доказательные рассуждения и расчеты КО РЗ 3
15 Треугольники Умение проводить простейшие доказательные рассуждения и расчеты КО РЗ 3
ИТОГО: 15 15 22
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номера верных ответов;
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания БУ оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов. Верное выполнение заданий ПУ оценивается в 1,2 или 3 балла, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов
Максимальный балл за выполнение всей работы – 22 балла.
Если обучающимся набрано менее 5 баллов, то он не достиг БУ и имеет недостаточную математическую подготовку.
Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 7 класс)
«1»- выполнил 30% базового уровня (БУ)
«2» --31-49% БУ
«3» --50-80% БУ
«4»- 81-100% БУ +50-85% ПУ
«5» --85-100% БУ+85-100% ПУ
Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня – 58%БУ+85%ПУ
№ Правильный ответ 2-В
1 2
2 4
3 4
4 2
5 2
6 4
7 90
8 3
9 4
10 2
11 12 или 21
12 60
13 180
14 120
15 5
№ Правильный ответ 1-В
1 2
2 3
3 3
4 4
5 4
6 3
7 135
8 5
9 3
10 3
11 23 или 32
12 110
13 90
14 108
15 8
927544550361856
006