Консультация для педагогов «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом». (старший дошкольный возраст).


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Добрянский детский сад №13»
Консультация для педагогов
«Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом».
(старший дошкольный возраст).

Подготовила воспитатель
Бабушкина Татьяна Владимировна
г. Добрянка, 2016г.
Консультация для педагогов
«Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом».
(старший дошкольный возраст).
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.
Усложнение задач формирования культурно-гигиенических навыков происходит последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
- Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом
- Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
- Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой, благодарить взрослых.
Методы и формы организации работы с детьми:
Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками)
Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка)
Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)
Порядок действий по организации приема пищи:
1. Подготовка к приему пищи: соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду)
2. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности.
3. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки.
4. Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.
Взрослые (воспитатель и помощник воспитателя) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.
Только терпение поможет донести до малыша понимание сложившихся традиций поведения за столом во время еды. Поняв это, ребенок будет с удовольствием придерживаться правил поведения за столом, вызывая чувство уважения со стороны окружающих и испытывая чувство собственного достоинства