Итоговый тест по русскому языку для 4 класса

Итоговая работа по русскому языку. 4 класс
1 вариант
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части записать в бланк ответов цифру, которой соответствует номер выбранного вами ответа.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) чашка 2) пять 3) Юля 4) чайка

2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
1) пение 2) прямо 3) вагон 4) колесо

3. Укажи слово с ударением на втором слоге.
1) километр 2) сторожит 3) звоните 4) документ

4. В каком слове отсутствует приставка?
1) подорожник 2) подарок 3) полочка 4) поход

5. Какое слово не является однокоренным к слову СКАЗКА.
1) сказочка 2) сказочник 3) сказки 4) сказочный

6. При написании какого слова нужно использовать правило:
«Безударную гласную в корне проверяйте ударением».
1) п_белка 2) г_зета 3) молод_сть 4) л_нивый

7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т ?
1) влас_ный 2) лес_ница 3) чудес_ный 4) хрус_нула

8. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание И?
1) встретились на вокзал_ 2) играли на площадк_
3) мечтал о поездк_ 4) подъехали к площад_

9. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).
1) багаж_ 2) ноч_ной 3) в_ехал 4) молодёж_

10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска
пишется буква И?
1) на горяч_м песке 2) по свеж_й траве
3) зимн_м лесом 4) в дальн_ю поездку
Итоговая работа по русскому языку. 4 класс
2 вариант
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части записать в бланк ответов цифру, которой соответствует номер выбранного вами ответа.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) эхо 2) звёзды 3) юрта 4) ель

2. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?
1) сентябрь 2) сеять 3) русский 4) яркий

3. Укажи слово с ударением на третьем слоге.
1) растение 2) спасибо 3) красивее 4) магазин

4. В каком слове отсутствует суффикс?
1) волосок 2) чайник 3) карманы 4) берёзка

5. Какое слово не является однокоренным к слову РАКЕТА.
1) ракетный 2) ракетчик 3) ракеты 4) ракетница

6. В каком слове пишется буква О в корне?
1) кв_ртира 2) комн_та 3) ст_рожит 4) д_бежал

7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т ?
1) прекрас_ный 2) опас_ный 3) интерес_ный 4) прелес_ный

8. В каких словосочетаниях на месте пропуска в выделенных словах
надо писать окончание -Е?
1) ошибки в тетрад_ 2) на краю деревн_
3) скакал на лошадк_ 4) ехал на лошад_

9. Укажи слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак.
1) в_юга 2) с_едобный 3) товарищ_ 4) ш_ют

10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска
пишется буква Е?
1) на колюч_й веточке 2) под хрупк_м льдом
3) в березов_ю рощу 4) по высок_м берегам
2 вариант

11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены
предложения? Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой аллее.
1) стая зябликов 2) стая пролетела
3) стая скрылась 4) стая пролетела и скрылась

12. Укажи слово, противоположное по значению (антоним) слову
мощный (мотор).
1) сильный 2) слабый 3) спокойный 4) могучий

ЧАСТЬ 2.
При выполнении этой части запиши ответ .

13. Определи падеж имени прилагательного в предложении.
Корни яблони тянут из земли питательные соки.

14. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в
предложении.
Под корнями старого дуба(1) была маленькая норка(2) а в норке(3) спал ёжик.

ЧАСТЬ 3
При выполнении этой части запиши ответ на чистом поле бланка ответов, записав номер задания.
Прочитай два предложения и ответь на задания 15, 16
А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.
Б. Хороша будет ушица!.
В. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.
Г. Закинул рыбак удочку и вытащил окунька.
Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные
буквами, чтобы получился связный текст?

16. Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.


1 вариант.

11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены
предложения? Смолистые шишки украшают вершины елей.
1) смолистые шишки 2) шишки украшают
3) вершины украшают 4) вершины елей

12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).
1) ночь, звёзды 2) подземный, подводный
3) река, рыба 4) жара, зной

ЧАСТЬ 2.
При выполнении этой части запиши ответ .

13. Определи падеж имени прилагательного в предложении.
Болотные птицы полетели на юг.

14. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в
предложении.
Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(3)
оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.

ЧАСТЬ 3
При выполнении этой части запиши ответ на чистом поле бланка ответов, записав номер задания.
Прочитай два предложения и ответь на задания 15, 16
А. Скоро у них вывелись аистята.
Б. На старом дереве аисты свили гнездо.
В. Радовались аистята вкусной еде.
Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота
лягушек и рыбёшек.
Д. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали
крепкими клювами.

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные
буквами, чтобы получился связный текст?

16. Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.
15