Доклад на тему Мотивация учебной деятельности — основное условие успешного обучения школьников

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №1 п.г.т.Актюбинский»


















Доклад на тему:
«Мотивация учебной деятельности-
основное условие успешного обучения школьников»











Выполнила
учитель английского языка
1 квалификационной категории
Зарипова С.А.







Ноябрь 2016 г.




Что такое мотивация? Мотив (от лат) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к активной деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения школьников.
На мой взгляд, поднять мотивацию путем развития познавательного интереса удается немногим, а недостаток учебной мотивации – одна из главных причин низких результатов учебной деятельности. Вот поэтому проблему формирования учебной деятельности надо считать самой главной в образовательном процессе.
Существуют 3 типа отношения к учебе: положительное, отрицательное и безразличное.
Формированию положительной мотивации способствуют общая атмосфера в школе, в классе, участие ученика в различных видах деятельности, сотрудничество учителя и ученика, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнении заданий, а в виде советов. Кроме этого, на формирование положительной мотивации способствуют необычная форма преподавания, вызывающая интерес у учащихся, речь учителя, различные познавательные игры и, в то же время умелое применение учителем методов поощрения и порицания.
Отрицательное отношение: неумение ставить цели и преодолевать трудности, слабая заинтересованность в успехах, отрицательное отношение к школе, учителям.
Безразличное отношение: имеет те же характеристики, но еще включает в себя наличие возможностей и способностей при желании достигнуть положительных результатов.
Но не надо забывать об отстающих детях. Эти дети отвлекаются на уроках, у них преобладает не стремление учиться, чтобы узнать новое, а отрицательные эмоции. На уроках нужно осуществлять индивидуальный подход к таким детям, поддерживать их уверенность в успехе, подкреплять даже маленькие удачи, спрашивать их, терпеливо слушать.





Как же я стараюсь привлечь учащихся к активной деятельности на уроках? Ведь нужно придумать все возможное, чтобы ребятам было интересно. Это и прослушивание записей, повторение за диктором, работа с карточками, где включен пройденный и даже новый материал, я детей сразу предупреждаю об этом, различные физминутки и фонетические зарядки, где считалочки, стихи и песни звучат на английском, изучение и просмотр презентаций по тематике, разыгрывание сценок.
Хочу закончит свое выступление словами одной учащейся нашей школы: « Мы ходим учиться в нашу школу, потому что каждый урок – это как бы мини-представление. За это надо сказать спасибо нашим учителям».

15