Рабочая программа кружка Вдумчивое чтение


«Согласовано»
Председатель МО
____________/____________/
Протокол № ____
от «___»___________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР ФГКОУ «СОШ № 24» МО РФ
____________/______________/
«___»____________20___г.
«Утверждаю»
Директор
ФГКОУ «СОШ № 24» МО РФ
_______________/Г. К. Шкилёв/
Приказ № _____
от«___»___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ВДУМЧИВОЕ ЧТЕНИЕ», 3 КЛАСС
Пятышева Екатерина Юрьевна
учитель начальных классов,
(Ф.И.О., занимаемая должность, категория)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________
от «___»_______20__ г.
2016 - 2017 учебный год
Планируемые личностные результаты освоения
Кружок «Вдумчивое чтение», 3 «А» класс
(предмет, класс)
Учащиеся научатся:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Учащиеся могут научиться:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа- цию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома.
Содержание учебного предмета: Кружок « Вдумчивое чтение»
Основное содержание по темам Формы организации учебных занятий Характеристика основных видов деятельности ученика
История книги. Библиотеки (4 ч) Практические занятия, ролевые игры, конкурсы проекты, беседы, викторины, сбор и анализ информации, виртуальные экскурсии, выставки. Парная и групповая работа.
Игровая, познавательная, проблемно - ценностное общение, досугово –развлекательная, художественное творчество, техническое творчество, трудовая, спортивно – оздоровительная деятельность.
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч) Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч) Книги о родной природе (3 ч) Писатели-сказочники (4 ч) Книги о детях (4 ч) Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч) Защитникам Отечества посвящается (3 ч) По страницам любимых книг (6 ч) Количество часов в неделю 1
Количество часов по Примерной программе Количество часов по Рабочей программе
в соответствии
с годовым календарным учебным графиком ОУ Причины изменения
количества часов
(с указанием конкретных дат)
34 32 Учебный период Количество часов
I четверть 8
II четверть 7
III четверть 9
IV четверть 7
год 32
Виды и формы работ Количество часов
I четверть II четверть III четверть IV четверть год
Плановых контрольных уроков Зачетов Тестов Лабораторных работ Практических работ Экскурсий Сочинений Изложений Административных контрольных уроков Календарно – тематическое планирование
№ п/п Дата проведения Наименование разделов и тем Количество часов
план факт I четверть I История книги. Библиотеки (4 ч)
1 08.09 Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики 1
2 15.09 Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров 1
3 22.09 Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников» 1
4 29.09 Библия. Детская библия (разные издания) II По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)
5 03.10 Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне» 1
6 10.10 Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семи- летка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг 1
7 17.10 Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы» 1
III Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)
8 24.10 Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев 1
II четверть
9 14.11 Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого 1
10 21.11 Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах) 1
IV Книги о родной природе (3 ч) 11 28.11 Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями 1
12 05.12 Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление) 1
13 12.12 Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга 1
V Писатели-сказочники (4 ч) 14 19.12 Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки 1
15 26.12 Книги писателей-сказочников. 1
III четверть
16 16.01 Герои сказок. Викторина1
17 23.01 Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность) 1
VI Книги о детях (4 ч)
18 30.01 Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка 1
19 06.02 Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран 1
20 13.02 Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами 1
21 20.02 Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов 1
VII Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)
22 27.02 Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга 1
23 06.03 Литературная игра «По страницам учебника» 1
24 13.03 Мини-проекты (работа в группах): «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья» 1
VIII Защитникам Отечества посвящается (3 ч)
25 20.03 Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества 1
IV четверть
26 03.04 Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом 1
27 10.04 Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки 1
IX По страницам любимых книг (6 ч)
28 17.04 Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности 1
29 24.04 Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев) 1
30 15.05 Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев) 1
31 22.05 Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории 1
32 29.05 Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории. Оформление еженедельника «Летнее чтение» 1
Все часы суммируются 32