Урок истории 7 класс тема Монголо — татары


Урок истории 7 класс тема «Монголо – татары»
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений учащихся о жизни и быте монголо - татарЗАДАЧИ:
Образовательные:
 Дать характеристику жизни  монголо - татар; познакомить с организацией, тактикой и вооружением монголо - татарского войска; дать представление о причинах завоевательной политики монголо – татар.
Коррекционно - развивающие:
Коррекция и развитие умения устанавливать причинно - следственные связи посредством вопросно - ответной системы; развивать умения составлять описание условий жизни; учить анализировать исторический материал, делать выводы; способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории своего Отечества.
ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ:
Пастбища, орды, караул, кумыс
ОБОРУДОВАНИЕ:
 таблица «Монголо - татары и русские», учебник, тетрадь, карточки с новыми понятиями, юрта,
карточки с заданиями для самостоятельной работы в группах, презентация « Монголо – татары».
ТИП УРОКА:
Сообщение новых знаний
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие учащихся
Проверка готовности учащихся к уроку
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
На доске 1523 г-
1819г-
1118г-
- Определите век
- Что произошло Русью в 12 веке?
- Как называется этот период- период раздробленности.
- Назовите самые крупные княжества, образовавшиеся в этот период.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Мы продолжаем путешествие по ленте времени, перейдём к XIII веку. Тихо звучит музыка.
- В XIII веке Киевская Русь была раздроблена на мелкие княжества. На Руси не было мира и спокойствия, так как князья и бояре постоянно воевали между собой за власть. Этим и воспользовались монголо - татары. Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью, бытом монголо - татар с организацией, тактикой и вооружением монголо - татар. Откройте тетради и запишите дату и тему урока. Тема урока: «МОНГОЛО - ТАТАРЫ»
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1 Просмотр презентации
Цель: сейчас мы с вами должны познакомиться с жизнью и бытом монголо – татар и сравнить их жизнь с жизнью русских людей.
Знакомство с новыми понятиями
2 Работа по содержанию презентации
Беседа по вопросам:
- Что необычного по вашему мнению было в жизни монголо- татар?
- Как выглядели монголо - татары?
- Опишите жилище монголо – татар. Как оно называлось? (На доске картинка юрта).
- Какой образ жизни вели монголо - татары?
-Как вы думаете, кто из народов до сих пор ведёт кочевой образ жизни?
- Монголо – татары были прекрасными войнами.
3. Работа учебником
- Чтение текста с.226 4 абзац до – с .228
- Вопрос перед чтением: Почему монголо – татары были страшной и грозной силой для русских людей?
- Почему были выносливыми и сильными?
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 227 и соберите война в поход, продолжив предложение С собой монгольский воин брал…………………… . (На доске картинка монгольский воин).
- Выборочное чтение
- Найдите в тексте и прочитайте какой вред монголо – татары приносили русским людям?
ФИЗМИНУТКА
«Вопрос - ответ, да – нет»
Вопросы для физминутки:
Мы живём в России?
Верно ли что наши предки восточные славяне?
Сейчас 18 век?
Верно ли что нашим президентом является В.В.Путин?
Сегодня 3 марта?
Мы любим свою Родину?
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Что нового узнали на уроке?
Внимание на доску
Соотнесите понятия: ( выполняют фронтально)
Пастбище лошадиное молоко
Караулмонголо – татарские племена
Орды место для выпаса скота
кумыссторожевой отряд монголо – татарСамостоятельная работа в группах
1 группа – заполнить таблицу « Жизнь русских людей»
2 группа – заполнить таблицу « Жизнь монголо – татар»
Защита и проверка таблиц
Каждому учащемуся выдаётся мини таблица, выполненной работы, которую они должны будут вклеить себе в тетрадь на самоподготовке.
Заключительное слово учителя
- На протяжении многих уроков мы будем говорить о страшных завоеваниях монголо – татар. Почти 250 лет русские земли находились под властью монголо – татар. Сотни русских городов и посёлков были сожжены, десятки тысяч русских людей угнаны в плен. За время пожарищ в огне сгорели десятки тысяч книг, икон, произведений искусства. Но благодаря мужеству и героизму русских людей мы смогли одержать великую победу.
Работа с пословицей на последнем слайде пословица
« Герой умирает- о себе память оставляет»
-Прочитайте про себя пословицу.
- Один ученик вслух.
- Как понимаете эти слова?
- Можно ли назвать героями, людей спасавших свою страну от монголо – татар?
- Можно сказать, что эти люди нас тоже спасли от монголо – татар?
- Что мы можем сделать для этих людей?( помнить и гордиться ими)
Мы должны помнить этих людей, гордиться подвигами своих предков.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВА сейчас давайте подведем итоги вашей работы на уроке. Оценки за урок.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 
Прочитать текс учебника с.226- 228, ответить на вопросы.
Вклеить карточки в тетрадь.
Записать новые слова и понятия