Литературное чтение 4 класс Тема: Внеклассное чтение: Н.Н. Носов «Фантазеры», «Три охотника».


Литературное чтение 4 класс
Тема: Внеклассное чтение: Н.Н. Носов «Фантазеры», «Три охотника».
Цель: познакомить учащихся с произведениями Носова «Фантазеры», «Три охотника». Работать над развитием скоростного чтения; памяти; внимания.
Задачи:
Развивать навыки чтения.
Развивать воображение, учить рассуждать, фантазировать, делать выводы.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
ХОД УРОКА
I. Расчитка
1) Скороговорка: У Сени и Сани в сетях сом с усами.
2) Чтение-пятиминутка.
3) Чтение –наоборот.
4) «Читай- не отставай»
5) Замер скорости чтения
II. Проверка домашнего задания
III. Изучение нового
1) Рассказ учителя о Н.Н. Носове.
2) Объявление темы: Н.Н. Носов «Фантазёры», «Три охотника».
3) Беседа с обучающимися:
–  А что такое фантазия? (Высказывания детей). Толкование слова фантазия из словаря С. Ожегова. –  Кто же такой фантазёр? (Высказывания детей). Толкование слова фантазёр из словаря С. Ожегова.
5) Знакомство с текстом. (Текст читают по ролям подготовленные дети. Перед прослушиванием текста учитель ставит задачу).
Задача: Подумайте! Почему рассказ Н.Н. Носова называется «Фантазёры», а не «Вруны» или «Обманщики».
IV. Физкультминутка (На усмотрение учителя).
6) Беседа по содержанию текста.
– Кто же такой врун, обманщик? (Высказывание детей). Толкование из словаря С. Ожегова. (Врун – лжец, человек, который лжёт, склонен ко лжи. Обманщик – тот, кто обманывает). – Можно ли сказать, что ложь бывает разная? (Высказывания детей). – Стасик с Мишуткой обманывают по-разному? (Высказывания детей). Приходилось ли вам хоть раз обманывать, чтобы не расстраивать родителей? (Высказывания детей). – А чтобы выйти «сухим» из воды? (Высказывания детей). – А чтобы немножко украсить жизнь? (Высказывания детей). – Можно ли жить совсем не обманывая и ничего никогда не сочиняя? (Высказывания детей).
7) Практическая работа:
– Поделите слова на две группы. (На доску вразброс вывешиваются слова: врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать).
Образец проверки:
врать обманывать лгать клеветать
сочинять выдумывать изобретать фантазировать

8) Учитель обобщает высказывания детей.
– Оказывается ложь (фантазия) может быть доброй, как у Стасика и Мишутки, которая делает жизнь интересной и веселой, а может приносить боль (как Игорь). – Н.Носов пофантазировал и написал замечательный рассказ «Фантазёры». – Художник И. Семёнов пофантазировал и нарисовал замечательные рисунки к рассказу. – Давайте посмотрим их и ещё раз встретимся с героями рассказа.
V. Домашнее задание
– Пофантазировать и нарисовать свои рисунки к рассказу. – Читать рассказ по ролям.