Конспект занятия Бабушкины гостинцы для детей средней группы

План-конспект занятия(средняя группа) по теме: Конспект ОД"Коммуникация" (татарский язык) для детей4-5лет.
Тема: "€би к_чт‰н‰че"
Открытый ОД для воспитателей и заведующим.
Бурычлар: 1. С_з байлыгы булдыру, с™йл‰мд‰ активлаштыру.
2.Т‰рбияче артыннан кабатлап бара бел_, х‰тер, зиkен _стер_.
3. Бер-береSне тыSлау, ишет_ сыйфатлары т‰рбиял‰_.
Актив с_з: алма.
Кулланылган материал.(Список использованного программного обеспечения):
УМК для детей 4-5 лет "Татарча с™йл‰ш‰без. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Fиkазлау балалар учен: Атрибутлар: ипи, алма, банан, ч‰й,с™т,виноград,сок. дли сюжетно-ролевой игры "Угости бабушку", шалкан маскасы.
Т‰рбияче ™чен: Аудио проектор, ноутбук, аудиозапись для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал,
Сюрпризный момент: €би к‰рзин бел‰н кер‰.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча"
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Гаил‰", песенно-танцевальная игра “Бар матур бакча”.
Эш барышы.
Ход занятия:
I.Оештыру моменты.(Организационный момент)
Т‰рбияче: Ис‰нмесез, балалар.
Балалар: Ис‰нмесез Резед‰ апа .
Т‰рбияче: Ребята к нам пришли гости давайти и с ними поздороваемся по- татарски.
Балалар: Ис‰нмесез.
Гости: Ис‰нмесез.
Т‰рбияче:Ребята давайте по знакомимся Син кем?
Балалар: Мин Полина, мин Матвей, мин Радмир, мин Ульяна, мин Денис, мин Ангелина, мин Валя, мин Райнур.
Т‰рбияче:Вот и познакомились ,а сейчас мы отправимся на прогулку. А на прогулку мы идем пешком , но нам надо считать по- татарски :(дети считют по- татарски цифры и шагают по дорожке) бер,ике,™ч,д_рт,биш.
II. Основная часть
Т‰рбияче: Вот мы и дошли на цветочную поляну.Ребята садитесь (утырыгыз) А на цветочной поляне стоит красивый дом. Но кто же там живет?
Балалар:€би ,бабай,‰ти,‰ни,малай,кыз.
Т‰рбияче: Молодце ребята. Правильно.
Т‰рбияче: А сейчас поиграем игру : Кем юк?(на экране выходят дедушка,мама,папа,мальчик,девочка)
Ишек шакыган тавыш.
Т‰рбияче: Кто-то стучится в дверь. Давайте спросим:
Балалар бел‰н т‰рбияче: Син кем?
€би: Мин €би (аудио)
Балалар бел‰н т‰рбияче: €би, кер монда.
Ишек ачылган тавыш.
€би: Ис‰нмесез, балалар.
Балалар: Ис‰нме €би.
Т‰рбияче:Полина кил монда, посади ‰би на стульчик.
Полина:(бала) €би утыр
Т‰рбияче:Ребята €би устала ,давайте мы ее угостим. (Ребята по одному угащают). (€би м‰ ипи, алма,банан,виноград..И говорят ипи т‰мле) Молодце , умнички!
€би:я к вам пришла не с пустыми руками ,а принесла дид . игру “Бу кем?”(бабушка показывает и дети отвечают).Хвалит детей.
€би:Мне пора домой ,прощается с детьми.
Балалар:Сау бул €би.
Т‰рбияче:Ребята давайте отдохнем, и споем нашу песеньку про шалкан
Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".
Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".
1)Бар матур бакча,
Анда шалкан _с‰. (т_г‰р‰кт‰ й™рил‰р)
Мен‰ шундый шалкан зур, (х‰р‰к‰т бел‰н
Мен‰ шундый кечкен‰. к_рс‰т‰л‰р)
Кушымта:
Шалкан, шалкан, кил ‰ле, (1 бала “шалкан”
Биеп, биеп кит ‰ле. уртага чыга, бии)
€лл‰-л‰,‰лл‰-л‰, (балалар
Биеп, биеп кит ‰ле. кул чабалар
Т‰рбияче:Молодце ребята мы возвращаемся с прогулки (дети считают бер. ике,™ч,д_рт,биш.)
3. Словесная игра "Сломанный телефон”
. III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нам пора прощаться. А на прощание я вам подарю раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте скажим р‰хм‰т (спасибо) и попрощаемся с нашими гостями. Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!










ђ Заголовок 115