Конспект по химии для 8 класса «Закон сохранения массы вещества»

Сыздыкова Ардак Султансеитовна
Учитель химии, I категории
Образование высшее
ГУ «СШ №3 отдела образования Атбасарского района»
г. Атбасар, Акмолинская область
Тема урока: Закон сохранения массы вещества
цель: сформулировать понятие о законе сохранения массы вещества
развивать умение учащихся объяснять смысл темы и собственные умозаключения , составлять уравнения химических реакции
воспитание личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную
развивать способности анализа предоставляемого материала творческого самовыражения, образного критического мышления

Просмотр позитивного ролика "Солнышко"

Оценочный лист
Ф.И.


Работа с учебником
Обсуждение
Активность на уроке
Соблюдение правил работы в группы
Выступление
Решение задач
Оценка ученика











1 стадия: ВЫЗОВ "Мозговой штурм"

ИР. химический диктант:

написать символы химических элементов и указать их валентности: (5 минут)

алюминий - AL III кислород - O II
водород- H I калий - K I
медь- Cu I II литий- Li I
железо- Fe II III сера - S II IV VI
кальций- Ca II углерод - C II IV
магний- Mg II марганец - Mn II IV VII

ПР. 2. В приведенных схемах химических уравнений расставьте коэффициенты, уравняйте (5-7 минут)

4Li + O2= 2Li 2 O
3O2 = 2O 3
2Mg + O2= 2Mg O
2AL + 3CL2= 2AL CL3
S (IV) + O2= S (IV) + O2
2Cu(II) + O2= 2Cu O



2 Стадия Осмысления

ИР. Работа с учебником самостоятельно изучить параграф 16 Закон сохранения массы вещества (5-7 минут)

Гр.тренинг: "СМЕШАЙСЯ И ЗАМРИ"

ГР. Заполните лист рассказа:

1. Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.
2.Иначе говоря какова масса реагентов, такова и масса продуктов химической реакции.
3. Первым на практике открыл и сформулировал этот закон великий русский ученый М.В. Ломоносов 4.Вступившие в реакцию атомы не исчезают и не возникают вновь, а происходит лишь их перегруппировка.
5.Число атомов до и после реакции остается неизменным , поэтому их общая масса также не изменяется ; какой была она до реакции, такой же она сохраняется и после. 6. Вещества, вступившие в реакцию называются реагенты, в результате реакции образуются продукты.
ГР. Создать флипчарт по теме урока (5-7 минут)
Защита флипчарта, взаимооценивание по критериям


содержание
креативность
доступность
защита

1 группа





2 группа





3 группа






ПР. Решите задачи: (7 минут)

1. При разложении 2,45 г. бертолетовой соли образовалось KCLO31,49 г хлорида калия KCL. Найдите массу выделившегося при этом кислорода.
2KCLO3 = 2KCL + 3O2
2. При взаимодействии 2,8г. железа с ерой образовалось 4,4г сульфида железа(II). Определите сколько граммов серы должно вступить в реакцию.
Fe + S = FeS
3. Алюминий массой 3,6г вступает в реакцию с кислородом массой 4,8г. Вычислите массу продукта.
4AL + 3O2 =2 AL2O3
Рефлексия:
Что я нового узнал(а) сегодня на уроке?
Что вызвало затруднение при изучении темы урока?
Что мне понравилось больше всего?
Что мне не понравилось?
Доволен ли я работой своей группы?

д/з П. 16 стр. 41 решить задачу № 5
ответить на вопросы № 1-4

15