Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения

Уник Елена Михайловна
Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира в 3 классе
Россия, Самарская обл., г. Сызрань,
ГБОУ СОШ №19
Пояснительная записка
Тема урока: Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения
Место урока: данный урок входит в раздел «Гимнастика» по предмету физическая культура.
Ведущая дисциплина физическая культура.
Вспомогательная дисциплина окружающий мир.
Тип урока: интегрированный урок с образовательно-познавательной направленностью.
Цель урока: формирование правильной осанки средствами физической культуры.
Задачи урока:
- образовательные: разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой, совершенствовать упражнения в равновесии;
- развивающие: способствовать развитию координационных способностей;
- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к физическому совершенствованию тела с целью сохранения и укрепления здоровья;
-оздоровительные: отрабатывать соблюдение правил безопасности на уроке, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
Планируемые результаты:
личностные: формирование учебной физкультурно-оздоровительной деятельности и личностный смысл учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
предметные: определить значение правильной осанки для здоровья человека; формировать знания о правильной осанке; уметь применять на практике упражнения по формированию системы опоры и движения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Коммуникативные: задают вопросы, контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Методологическая база:
Технологии, используемые на уроке:
технология дифференцированного обучения,
здоровьесберегающая технология,
личностно-ориентированного обучения.
Форма работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Идея урока: создать условия для формирования правильной осанки и осмысливания учебной информации о значении скелета и мышц в работе организма. Закрепить способы деятельности на основе технологии личностно-ориентированного, дифференцированного подход в форме индивидуальной, фронтальной и групповой работы, с ориентацией на формирование «физического совершенствования тела», т.к. физические упражнения являются эффективным средством совершенствования двигательного аппарата человека. Использование на уроке мультимедийной техники и компьютера, повышает интерес к изучаемой теме, помогает наглядно показать деятельность опорно-двигательной системы и ее значение.
Оборудование для занятий гимнастикой: гимнастические скамейки, канат, проектор, компьютер.
Инвентарь: гимнастические палки, кегли, обручи, мешочки с песком.
Раздаточный материал: карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока(время)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
взаимо
действия
Универсальные учебные действия
Виды контро
ля


I Подготовительная часть 10-12 мин

1) Организационный момент (1-2 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала.
Проводит построение, приветствует учеников, организует беседу о технике безопасности на уроке. Произносит поговорку: «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник».
Принимают
участие в беседе.
Фронт.
Личностные: Активно взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
устный
опрос

2) Проблемная ситуация и актуализация знаний. Целеполагание (8-10) мин.

Сообщение темы урока, целей и задач
(1-2 мин.)










Медленный бег в чередовании с ходьбой (2-3 мин.)






Просмотр презентации на тему: «Опора тела и движения» (2-3 мин.)
Задает вопрос « Ребята,как вы понимаете эту поговорку». Помогает сформулировать тему, цели и задачи урока, выстроить индивидуальный проект участия, ставит проблему о
«Значении физических упражнений для формирования системы опоры и движения»
Формулирует задание.
Даёт команду: «Бегом марш!»












Формулируют общие и индивидуальные задачи.









Выполняют медленный бег с чередованием с ходьбой. Чередуют ходьбу на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, руки на пояс, в сторону и за головой.

Фронт.




















Фронт.








Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе учителем; вносят изменения в план действия, целеполагание.

Познавательные: распознавать и называть двигательное действие.

Регулятивные: умение организовать собственную деятельность.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний






выполнение
действий по
инструкции















II Основная часть 20-25 мин

Комплекс ОРУ с гимнастическим палками под музыкальное сопровождение
(Приложение № 1)
(5-7 мин.)
Контролирует выполнение упражнений, исправляет допущенные ошибки при выполнении.

Осуществляют перестроение в две шеренги.
Выполняют упражнения под руководством командира.


Фронт.





Личностные: умение видеть и чувствовать красоту движения.





выполнение
действий по
инструкции

Защита проектов:
«Значение скелета и мышц в работе организма».
(Приложение №2)
(6-7 мин.)


Дифференцирует класс на две группы «А» и «Б».Дает задание составить комплекс упражнений и защитить проект о роли скелета в работе организма(для группы А), о роли мышц в работе организма(для группы Б).
Назначает ответственных в группе.


.
Выполняют действие по учебной карточке.



Защищают проект.

Оценивают одноклассников.


Груп.





Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели;
осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: умеют сотрудничать в группах.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
само-
контроль

Игра по станциям.
(7-8 мин.)
(Приложение № 3)



Организует проведение игры.
Капитаны выбирают команду.
Выполняют упражнения на формирование правильной осанки
1. «Канатаходцы»,
2. Прыжки по «кочкам»,
3. «Подумай и ответь»
4. «Самолеты»,
5. «Послушный мяч» 6.Пробегание по рейке гимнастической скамейки.
Поточ.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: оценивают правильность выполнения действия.
Личностные: проявляют дисциплинированность, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками.
выполнение
действий по
инструкции

III Заключительная часть (5-7 мин) Рефлексия

Содействие быстрому восстановлению функционального состояния организма учеников.
Содействует осмыслению учащихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения
Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания (провести тест на определение осанки).

Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».
(Приложение № 4)
Образуют круг, сидя на полу, обсуждают
работу на уроке, отвечают на проблемный вопрос, дополняют друг друга. Анализируют свою деятельность,
прикрепляют осенний листик на дверь при выходе из зала(выбирают по цвету), оценивают свое настроение.

Фронт.
Личностные: определение внутренней позиции школьника.

Регулятивные: самооценивание

Познавательные: рефлексия.


Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.


оценивание


Формы взаимодействия: фронт.-фронтальная, индив.-индивидуальная, груп.-групповая, поточ.-поточная
Литература:
1.Журавина М.Л., Меньшикова Н.К.Гимнастика: Учебник для студентов высших учебных заведений.М.:Академия,2006
2. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
3.Патрикеев А.Ю. Подвижные игры 1-4.М.:ВАКО,2007.
4.Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, 2006
5.Чичикин В.Т., ИгнатьевП.В., Конюхов Е.Е. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении.Н.Новгород,2007 г.
Интернет-ссылки:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
http://videouroki.net/
15