Конспект урока по теме Векторная и растровая графика


Структура и ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
Организационый момент.
Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 2 мин
Актуализация знаний.
На прошлых занятиях мы познакомились с понятием растрового изображения на экране монитора и системами цветопередачи. Возьмите свои распечатки и прочитайте задание: соедините понятие с его определением. (Слайд 2)
Организую диалог с учениками, в ходе которого показываю важность умения работать с графическими редакторами. Озвучиваю цели и задачи на текущий урок, знакомлю с планом урока
Выполняют самостоятельно задания на карточках 5 мин
Целеполагание и мотивация.
Скажите, какое понятие объединяет все эти задания? (Ответ: компьютерная графика)
В настоящее время компьютерная графика применяется практически во всех сферах нашей жизни. Посмотрите вокруг себя: везде есть изображения, рисунки, плакаты, журналы и многое другое.
Слайд 3. - Перед вами два рисунка, как вы думаете, чем они различаются?
- Правильно. Одно изображение формируется из точек, второе – из объектов. Какой вывод мы можем сделать?
- Совершенно верно. И сегодня мы с вами познакомимся с двумя видами компьютерной графики: растровой и векторной. Это и есть тема нашего занятия.
- Давайте вспомним, мы уже работали с рисунками?
- Какие программы вы использовали для их создания?
- Совершенно верно. Вы вспомнили два графических редактора, с которыми вы познакомились в 8 классе. Одних из них предназначен для растровых изображений, а другой – для векторных. А вы знакомы с этими понятиями?
- Давайте посмотрим, насколько глубоки ваши познания. Я прошу вас по ключевым словам дать сравнительную характеристику растровой и векторной графикам. Работаем в парах.
Раздаю учащимся распечатки с ключевыми словами:
Формирование растрового изображения
Формирование векторного изображения
Масштабирование растрового изображения
Масштабирование векторного изображения
Окрашивание растрового изображения
Окрашивание векторного изображения
Качество растрового изображения
Качество векторного изображения
Размер растрового графического файла
Размер векторного графического файла
Заслушиваем ответы учащихся, делаем анализ
Давайте сформулируем цель нашего урока.
Слайд 4.
Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения
Ученики отвечают на вопросы
- Одни состоят из точек, другие – из фигур
- Существует два способа формирования графических изображений
- Да
- KolourPaint и Draw
- Да
- Ученики формулируют цель урока: формирование представления о типах графических изображений;
10 мин
Деятельность учителя и учеников.
Чтобы узнать характеристики растровой и векторной графики и сравнить их, мы заполним таблицу, которая есть у вас в опорных конспектах.
( Приложение 1)
Слайд 5.
Задание1: Внимательно рассмотрите изображения на слайдах, прочитайте текст в учебнике и постарайтесь заполнить в таблице первые 5 строк. Каждая группа работает со своим видом графики.
Контролирую правильность ответа.
Задание 2: прочитать и выбрать основные форматы и наиболее известные редакторы.
I группа: стр. 22-23 (растровые графические редакторы)
II группа: стр. 23-24 (форматы растровых графических файлов)
III группа: стр. 26 (векторные графические редакторы)
IV группа: стр. 26 (форматы векторных графических файлов)
3 мин Ученики заполняют таблицы.
Учащиеся разбиваются на группы. Каждый участник группы определяет свою роль: координатор, читает, конспектирует и т.д.
Две группы будут работать с растровыми изображениями, две – с векторными.Группы садятся за компьютеры, на которых открыты слайды с изображениями:
Слайд 6 (растровая графика): группа 1, группа 3;
Слайд 7 (векторная графика): группа 2, группа 4.
Отвечает 1 группа, 3 группа ее дополняет. Группа 2 и 4 заполняют сравнительную таблицу.
Затем группы меняются местами.
Каждая группа называет найденную информацию, остальные заносят ее в свои таблицы.
9 мин
Практическая работа
Вам дана ваза в двух форматах: растровом и векторном (Слайд 11). Дорисовать в ней цветок в растровом редакторе KolourPaint и в векторном OpenOffice.org Draw Учащиеся выполняют практическую работу и проверяют по группам друг у друга
11 мин
Подведение итогов Сделайте вывод: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале нашего урока? Сформулируйте достоинства и недостатки растровой и векторной графики.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Запись домашнего задания. 3 мин
Тема: Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Класс: 9
Место урока в учебном плане: 3 урок по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Цели урока:
Образовательная: формирование представления о типах графических изображений;
Развивающая: развитие познавательных интересов, само и взаимоконтроля; умение конспектировать;
Воспитательная: формирование внимательности, аккуратности, информационной культуры учащихся.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Компьютеры;
Мультимедийный проектор;
Презентация;
Распечатки заданий (Приложение 1);
Графические файлы для практического задания.