ПМ.05 Выполнение малярных работ


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кулебакский металлургический колледж»
Утверждаю: директор ГБОУ СПО «КМК»
_________________/__________________/
«____»__________20___ г.
Номер регистрации __________________
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Выполнение малярных работы
г.Нижний Новгород
2013 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 270802.08 Мастер сухого строительства.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»
Разработчики:
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение малярных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802.08 Мастер сухого строительства.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
технология малярных работ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 5.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 5.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК.5.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке по специальности 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Уровень образования при поступлении: основное общее образование и /или среднее (полное) общее.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;
- окрашивать поверхности различными малярными составами;
- оклеивать поверхности различными материалами;
- выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- организовать рабочее место;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- очищать поверхности инструментами и вручную;
- сглаживать поверхности;
- подмазывать отдельные места;
- соскабливать старую краску и набелы с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
- предохранять поверхности от набрызгов краски;
- подготавливать различные поверхности к окраске;
- оклеивать поверхности макулатурой;
- подготовить различные поверхности к оклейке обоями;
-приготовить обои к работе;
- приготавливать нейтрализующие растворы;
- приготавливать шпаклёвочные составы;
- приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
- приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
- приготовить клей;
- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
- осуществлять обработку поверхности олифой;
- протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;
- грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
- шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом ;- окрашивать различные поверхности вручную м механизированным способом водными и неводными составами;
- покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
- вытягивать филёнки;
- выполнять декоративное покрытие поверхности под дерево и камень;
- отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона;
- отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
- контролировать качество окраски;
- наносить клеевые составы на поверхности;
- оклевать потолки обоями;
- оклевать стены различными обоями;
- контролировать качество обойных работ;
- ремонтировать оклеенные поверхности обоями и плёнками;
- ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
- контролировать качество ремонтных работ;
- соблюдать безопасные условия труда;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтения чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
- основы экономики труда;
- правила техники безопасности;
- виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
- свойства материалов, используемых при малярных и обойных работах;
- способы подготовки поверхности под окрашивание и оклеивание поверхности;
- назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
- устройство и правила эксплуатации передвежных малярных станций, агрегатов;
- способы копирования и вырезания трафаретов;
- способы подготовки поверхности под окрашивание и оклеивание;
- устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклёвочных составов;
- способы варки клея;
- способы приготовления окрасочных составов;
- способы подбора окрасочных составов;
- правила цветообразования и приёмы смешивания пигментов с учётом их химического воздействия;
- требования, предъявляемые к качеству материалов;
- требования СНиП при производстве малярных работ;
- основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
- свойства основных материалов и составов, используемых при производстве малярных работах;
- технологическую последовательность выполнения малярных работ;
- способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
- виды росписей;
- способы вытягивания филенок;
- приёмы окрашивания по трафарету;
- виды причины и технологию устранения дефектов;
- контроль качества малярных работ;
- правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
- технологию оклеивания потолков и стен обоями и плёнками;
- виды обоев;
- принцип раскроя обоев;
- условия оклеивания различных видов обоев и плёнок;
- виды причины и технологию устранения дефектов;
- правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
-технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;
- требования СНиП к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей;
- правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –255 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 129 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 91 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;
учебной и производственной практики – 126 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 5.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 5.2 Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 5.3 Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 5.4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
ОК 2 Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часовУчебная,
часовПроизводственная,
часовВсего,
часовв т.ч. практические занятия,
часов1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 5.1 - ПК 5.4 Раздел 1 Выполнение малярных работ 129 91 67 38 54


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 72 72
Всего: 255 91 67 38 54 72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ.05
Выполнение малярных
работ255 МДК .02.01.
Технология малярных
работ129 Тема 1
Выполнение
подготовительных работ
при производстве
малярных работ. Содержание 2 1
2
Малярные работы: назначение, классификация в зависимости от
назначения, категории здания, применяемых материалов и
инструментов.
Требования к зданиям и температурному режиму для производства
малярных работ в помещении. Требования к конструкциям, подлежащим
отделке.
Малярный инструмент и уход за ним.
Ручные инструменты: кисти, валики, шпатели, торцовки.
Безопасность труда при работе с инструментами.
Техника безопасности при работе. 2
Практические работы 6 3
1 Подбор ручных инструментов и отработка приемов их использования при выполнении облицовочных работ. 2 Отработка приемов использования контрольно-измерительных приборов при выполнении отделочных работ. Тема 2
Окрашивание
поверхностейразличнымималярными составами.
Тема 2.1
Технология окраски
поверхностей водными
составами. Содержание 3
3
4
5 Классификация водных красок. Область применения водных красок.
Классификация водных окрасок по качеству выполнения и связующему,
входящему в красочный состав. Принцип приготовления водных колеров.
Законы пленкообразования и разных водных окрасочных составов
(известкового, клеевого, силикатного).
Технологические операции по подготовке и окраске водными
составами.
Технологические процессы выполнения простой, улучшенной и
высококачественной окраски. Последовательность и назначение
операций. Удаление старых набелов, копоти, ржавчины и жирных пятен.
Применяемые составы для очистки поверхностей. Составы для
подготовки и обработки поверхностей.
Окраска поверхностей водоэмульсионными составами.
Состав водоэмульсионных составов. Температурные режимы.
Технологическая последовательность окраски фасадов
водоэмульсионными красками.
2
Практические работы 6 3
1 Составление инструкционно-технологической карты по окраске
поверхностей водными составами. 2 Подсчет материалов. 3 Подсчёт объемов работ. Тема 2.2
Технология окраски
поверхностей неводными
составамиСодержание 5 6
7
8
9
10
Понятие о неводных окрасках.
Виды, особенности, назначение, область применения неводных красок.
Классификация неводных окрасочных составов.
Технологические операции по подготовке и окраске неводными
составами.
Технологические процессы простой окраски неводными составами
по штукатурки, дереву, металлу. Последовательность и назначение
операций. Направления растушевки красочного слоя.
Окраска поверхностей кистями и валиками неводными составами.
Приемы окраски различных видов поверхностей неводными составами с
применением ручных инструментов.
Окраска поверхностей оконных рам и дверных полотен.
Применение защитных приспособлений при окраске переплетов. Окраска
переплетов валиками. Направление движения кисти при окраске дверных
полотен.
Окраска труб и радиаторов.
Приспособления для окраски труб, радиаторов, решеток. 2
2
Практические работы 8 3
1 Составление инструкционно-технологической карты по окраске 2 Подсчет материалов. 3 Подсчёт объемов работ. 4 Приемы окраски различных видов поверхностей неводными составами с
применением ручных инструментов. 5 Применение защитных приспособлений при окраске переплетов. Окраска
переплетов валиками. 6 Окраска дверных полотен Тема 2.3
Простейшие малярные
отделки. Содержание 3 11
12
13 Окраска панелей в помещениях и на лестничных клетках.
Понятие панели, фриза, гобелена. Разбивка поверхности на панели.
Окраска панелей.
Вытягивание филенок.
Разметка филенок шнуром. Вытягивание филенок кистью, валиком,
трафаретом.
Изготовление трафаретов.
Виды трафаретов. Способы изготовления трафаретов: подбор рисунка,
увеличение, перенос на плотный материал, вырезание трафаретов.
Нанесение рисунка по трафарету.
Разметка поверхности для трафаретов. Подбор окрасочного состава в
зависимости от поверхности. Техника набивки трафаретов, применяемые
инструменты: кисти, валики, тампоны.
Отделка поверхностей торцеванием.
Отделка поверхности щетинными, фигурными, резиновыми торцовками и
туповкой с помощью губки.
Отделка поверхностей набрызгом.
Техника отделки поверхности набрызгом.
Фактурная отделка поверхностей.
Виды фактурной отделки, применяемые материалы и инструменты. 2
Практические работы 12 3
1 Составление инструкционно-технологической карты по изготовлению
трафарета. 2 Изготовление трафарета. 3 Нанесение рисунка по трафарету. 4
5
6 Окраска панелей.
Разбивка поверхности на панели.
Вытягивание филенок кистью, валиком,трафаретом. Тема 2.4
Основы цветоведения. Содержание 2 14
15 Понятие о цвете и свете. Солнечный спектр.
Физическая природа света. Квантовые и волновые свойства света.
Понятие о цвете.
Поглощение и отражение света поверхностью.
Законы преломления, изменения цвета предметов в зависимости от
освещения, состава и структуры поверхности. Взаимодействие света с
веществом; фотолиз, фотолюминисценция.
Основные цветовые характеристики.
Цветовой тон и чистота цвета. Возможности их измерения. Общие
понятия о способах определения изменений в цвете и цветовых
характеристик. Чувствительность человеческого глаза к световому
излучению разных длин волн.
Ахроматические и хроматические цвета. Законы смешивания цветов.
Дополнительные цвета и их свойства. Смешивание красок в малярной
технике. Разбелы и затемнения. Восприятие цвета: цветовой контраст;
пространственные свойство цветов; тяжелые и лёгкие цвета.
Цвет в отделке жилых и промышленных зданиях.
Цвет и фактура поверхности. Подбор цвета колера в зависимости от
освещенности помещений и ориентации их относительно стран света. 2
Практические работы 8 3
1 Использование цветоведения в малярной технике. 2 Использование пособий и устройств для практического подбора гармонического сочетания цветов («Руководство по цвету»,
«Цветогармонизатор», цветоподборная линейка, «Комплект рабочих
колеров», трансформируемый альбом-каталог для отделки
промышленных и гражданских зданий и др.). 3 Смешивание красок в малярной
технике. 4
Подбор цвета колера в зависимости от
освещенности помещений и ориентации их относительно стран света. Тема 2.5
Окраска фасадов. Содержание 3 2
16
17
18 Общие положения.
Виды окрасочных составов. Организация труда и рабочего места при
окраске фасадов. Деление фасадов на захватки.
Окраска фасадов известково-цементными и цементными составами.
Технология окраски фасадов. Характеристика окрасочных составов и
способы их нанесения. Температурные режимы. Вязкость окрасочных
составов.
Окраска фасадов перхлорвиниловыми составами.
Технология окраски фасадов. Характеристика окрасочного состава и
способы его нанесения. Температурные режимы. Вязкость окрасочных
составов. Дефекты перхлорвиниловой окраски, причины их появления и
способы устранения. Практические работы 10 3
1
2
3
4
5
Составление инструкционно-технологической карты по окраске фасадов
цементными составами.
Деление фасадов на захватки.
Технология окраски фасадов.
Характеристика окрасочного состава и способы его нанесения.
Дефекты перхлорвиниловой окраски, причины их появления и способы устранения. Тема 3
Оклеивание поверхности
различнымиматериалами. Содержание 5 2
19
20
21
22
23 Общие сведения об обоях, их классификация.
Определение обоев. Типы обоев в зависимости от фактуры бумаги. Виды
обоев по структуре декоративного покрытия. Марки обоев по стойкости
поверхности к обработке в процессе их эксплуатации. Размеры обоев.
Виды клеев, их характеристика.
Применение клея. Виды клейстеров и клеящих составов для
проклеивания поверхностей и наклеивания пленок (на бумажной и
тканевой основе). Способ приготовления клейстера.
Подготовка поверхностей к оклейке обоями.
Температурные режимы. Дефекты, которых не должно быть на всех видах
поверхностях, подготовленных для оклейки обоями. Заделка стыков.
Последовательность и назначение операций.
Температурные режимы. Дефекты, которые необходимо удалить с
поверхности, предназначенной для оклейки обоями. Последовательность
и назначение операций.
Раскрой обоев, подготовка к работе.
Способы обрезки кромок на обоерезальной машине и вручную. Раскрой
обоев в специализированных мастерских по раскрою и комплектации
обоев. Подбор рисунка, расцветки.
Оклейка поверхностей простыми обоями. Наклейка бордюров и
фризов.
Технологические процессы оклеивания поверхностей (стен и потолков)
обоями. Назначение и способы выполнения каждой операции.
Наклеивание пленок с клеевым слоем.
Последовательность операций по оклеиванию поверхностей различными
видами пленок. Назначение и способы выполнения каждой операции. Практические работы 13 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Приемы раскроя обоев в ручную.
Выполнение технологической карты на оклейку стен обоями.
Выполнение технологической карты на оклеивание потолков обоями.
Приготовление обойного клея, характеристика клеевых составов.
Сравнительная характеристика обоев.
Способы контроля качества обойных работ.
Техническая характеристика жидких обоев.
Приготовление жидких обоев к работе.
Подготовка поверхностей под нанесение жидких обоев.
Приемы и способы нанесения жидких обоев на поверхности.
Выполнение технологической карты на оклейку поверхностей тяжелыми обоями.
Расчет нормы расхода материалов при обойных материалов.
Изготовление макета нанесения жидких обоев. Тема 4
Выполнение ремонта
окрашенных и оклеенных
поверхностей. Содержание 1 24 Дефекты водных красок.
Дефекты водных красок, причины их появления и способы устранения.
Требования СНиП к качеству окраски водными составами.
Организация рабочего места и безопасность труда при окрашивании
поверхности водными составами. Способы проверки качества
выполнения работ.
Дефекты неводных окрасок.
Дефекты неводных окрасок, причины их появления и способы
устранения.
Требования СНиП к качеству окраски неводными составами.
Организация рабочего места и безопасность труда при окрашивании
поверхности неводными составами. Способы проверки качества
выполнения работ.
Качество обойных работ. Техника безопасности.
Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения.
Организация рабочего места и безопасность труда при оклеивании
поверхности высококачественными обоями, пленками и линкрустом.
Способы проверки качества выполнения работ. Требования СНиП к
качеству обойных работ. 2
2
2
Практические работы 4 3
1
2
3
4 Дефекты водных красок, причины их появления и способы устранения.
Дефекты неводных окрасок, причины их появления и способы
устранения.
Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 38 Примерная тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным
преподавателем).
Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам
текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ,
карточек-заданий, технологических диктантов и др.)
Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными,
справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными
ресурсами сети «Интернет».
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической
документации по ЕСКД и ЕСТП.
Подготовка выступлений, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия
в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического
творчества)
Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1 Современные материалы.
2 Современные средства механизации.
3 Составление технологических карт по окраске поверхностей водными составами.
4 Составление технологических карт по окраске поверхностей неводными
составами.
5 Современные инструменты маляра.
6 Работа по выполнению письменной экзаменационной работы Учебная практика
Виды работ:
1.Знакомство с учебными мастерскими, рабочим местом маляра строительного,
требованиями к организации рабочего места, правилами техники безопасности. Экскурсия
на строительный объект. Организация рабочего места; создание безопасных условий труда;
выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ, установка
строительных лесов и подмостей. Подготовка к работе инструментов и приспособлений для
выполнения малярных работ. Приготовление растворов, шпаклевок и других составов.
2.Выполнение основных малярных операций по окраске поверхностей различными
окрасочными составами. Выполнение малярных работ с использованием средств
механизации. Выполнение простейших малярных отделок. Окраска фасадов здания.
3. Освоение приемов раскроя обоев с подгонкой рисунка. Освоение приемов раскладывания
полотнищ обоев простых и средней плотности, нанесение на них клеевого состава и
наклеивание полотнищ на стенку внахлестку. Оклеивание поверхностей стен, потолков
различными видами обоев, пленок.
4. Ознакомление с основными технологическими операциями, выполненными при ремонте
окрашенных поверхностей. Очистка поверхности от старой краски. Проверка качества
подготовки ремонтируемых поверхностей к окраске. Определение дефектов и повреждений
поверхностей, подлежащих ремонту; осуществление ремонта поверхностей. 54 Производственная практика
Виды работ
Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ:
организация рабочего места, создание безопасных условий труда, подготовка инструмента
к работе; подготовка ранее окрашенных поверхностей к работе; подготовка новых
поверхностей к окраске и оклейке обоями.
Окрашивание поверхности различными малярными составами: организация
рабочего места, создание безопасных условий труда; окраска различных поверхностей
водными и неводными составами; выполнение простейших малярных отделок; окраска
поверхностей с помощью средств механизации; использование цветоведения в малярной
технике; окраска фасадов различными составами.
Оклеивание поверхностей различными материалами: приготовление клея; раскрой
обоев; оклеивание поверхностей различными видами обоев и пленками;
Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей: определение дефектов
и повреждений поверхностей, ремонт поверхностей.
Примерная тематика выпускных письменных экзаменационных работ
1. Оклеивание стен виниловыми обоями.
2. Технологический процесс шпаклевания поверхности сухой строительной смесью
«Ротбанд».
3. Оклеивание потолков обоями.
4. Технологический процесс окрашивания поверхности водоэмульсионными
составами.
5. Технологический процесс окрашивания оконных и дверных проемов масляными
составами.
6. Оклеивание стен водостойкими обоями.
7. Технологический процесс окрашивания лестничных маршей.
8. Технологический процесс разбивки стен на панели, фризы и гобелены.
9. Декоративная окраска поверхности стен лессирующими красками.
10. Технологический процесс нанесения декоративной шпаклевки компрессором. 72 Всего 255 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета;
- лаборатории испытаний материалов и контроля качества;
- мастерских;
Технические средства обучения:
компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
видеофильмы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Н.А.Ивлев, А.А.Кальгин: Отделочные работы.(учебное пособие).; Москва 2004г.
И.В.Петрова: Общая технология отделочных строительных.; Москва 2006г.
Н.И.Завражин: Отделочные работы.; Москва 2006г.
Н.И.Завражин: Отделочные работы.; Москва 2007г.
Л.В.Фролова: Технология малярных работ. Рабочая тетрадь.; Москва 2006г.
О.Н.Куликов: Охрана труда в строительстве.; Москва 2002г.
В.Д.Чмырь: Материаловедение для маляров.; Москва 2004г.
Дополнительные источники
Г.И.Куценко : Основы гигиены труда и производственной санитарии.; Москва 1985г.
Е.Д.Белоусов: Справочник молодого маляра.; Москва 2002г.
Н.А.Ивлев, А.А.Кальгин: Отделочные работы.(учебное пособие).; Москва 2004г.
Инструкционно – технологические карты.
Белогрудов В. П., Чмырь В. Д. Справочник молодого маляра –М.: Высш.,1992.
Бойко М. Д. Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений.Справочное пособие – М.: 1993.
7. Мовчан Ф.Ф Справочник молодого маляра. Изд. 5-е М., «Высш. школа»,
1999.
Журналы:
«Инструмент. Технология. Оборудование»
«Инновации. Технологии. Решения»
«Информационные технологии»
электронное научно-техническое издание «Наука и образование»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Основы строительного черчения
Основы электротехники
Основы материаловедения
Основы технологии строительных работ
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
5.1 Контроль сформированности профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции) Основные показатели оценки
результатаФормы и методы
контроля и оценки
ПК1.1.Выполнять
подготовительные работы при
производстве малярных работ.
- знание приёмов подготовки
поверхностей под окрашивание и
оклеивание поверхностей;
- знание устройства механизмов для приготовления шпаклёвочных составов;
- выбор и правильное владение
инструментами, механизмами;
- определение объёма выполняемых работ;
- соблюдение правил подготовки
площадки для проведения малярных работ;
- соблюдение технологии приготовления клеевых, шпаклевочных и других
растворов и смесей;
- знание приёмов подготовки материалов для выполнения малярных работ; Текущий контроль в
форме: защиты отчётов по
практическим занятиям,
тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике,
Зачеты по учебной и
производственной практике, по разделу профессионального
модуля.
Промежуточная аттестация.
Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая
Квалификационная работа)
Итоговая аттестация: Защита выпускной письменной
Экзаменационной работы
ПК 1.2.Окрашивать поверхности
различными малярными
составами.
- знание технологии выполнения
малярных работ;
- знание выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
- знание способов вытягивания филенок;
- знание приемов окрашивания по
трафарету;
- знание технологии окраски поверхностей силикатными составами;
- знание технологии окраски поверхностей водоэмульсионными составами;
- знание технологии окраски поверхностей известковыми составами;
- знание технологии выполнения
окраски поверхностей неводными
составами;
- соблюдение правил окраски поверхностей кистями и валиками
неводными составами;
- соблюдение правил окраски
оконных рам и дверных полотен;
- знание технологии окраски труб
и радиаторов;
- соблюдение последовательности
изготовления трафаретов;
- соблюдение технологии отделки
поверхностей набрызгом и торцеванием;
- подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно стран света;
- знание технологии окраски
фасадов различными составами;
- соблюдение норм времени при
выполнении заданных объёмов работ; ПК 1.3. Оклеивать поверхности
различными материалами.
- выбор вида клейстера и клеящего составов для проклеивания поверхностей и наклеивания пленок (на бумажной и тканевой основе);
- качество заделки стыков;
- расчет потребностей обоев для
оклеивания помещений;
- способы обрезки кромок на обоерезальной машине и вручную;
- знание технологии наклеивания
различных видов обоев на потолки и стены; ПК 1.4. Выполнять ремонт
окрашенных и оклеенных
поверхностей.
- определение дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту;
- соблюдение правильности
ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - явно выраженный интерес к профессии;
- трудоустройство по полученной профессии;
- эффективная самостоятельная работа изучении профессионального модуля;
- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства - социологический опрос;
- экспертная оценка
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем -правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;
обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
- личная оценка эффективности и качества выполнения работ. -характеристика с производственной практики;
- наблюдение
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.
самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами облицовочных работ;
полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы - экспертная оценка,
- наблюдение;
- характеристика с производственной практики;
- письменный опрос
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- владение различными способами поиска информации;
- адекватность оценки полезности информации;
- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;
- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. - экспертная оценка;
- наблюдение
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;
- устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике
– правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;
- используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы - экспертная оценка;
- наблюдение
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);
- полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики - социологический опрос,
- наблюдение;
- характеристика с производственной практики;
- письменный опрос
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии
- применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы - социологический опрос;
- анкетирование
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично80 ÷ 89 4 хорошо70 ÷ 79 3 удовлетворительноменее 70 2 не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.