Урок физической культуры Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, дыхательной гимнастики, регулирования массы тела и коррекции телосложения (8 класс)


План-конспект урока ФК
8 класс Дата__________
Тема раздела: Гимнастика
Тема урока: Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, дыхательной гимнастики, регулирования массы тела и коррекции телосложения
Задачи урока:
Содействовать гармоничному физическому развитию учащихся; выработка у них умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; провести профилактику нарушений осанки.
Развивать координацию, силу, внимание, ловкость, скорость, прыгучесть.
Воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма, активность, коллективизм, смелость, взаимопомощь, коллективизм и самодисциплину.Место проведения: спортзал
Инвентарь: свисток, мешочки с песком, гимнастические палки, гимнастическая лента
Ход урока:
Подготовительная часть: 10 мин
Построение, рапорт, сообщение цели урока.
Строевые и порядковые упражнения: совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении, изменение пульса.
Ходьба. Выполнение упражнений на укрепление мышц спины и повышение общего мышечного тонуса в ходьбе под музыкальное сопровождение:
на носках, руки вверх в “замок”, ладони наружу;
в полуприседе на носках, руки в стороны;
на носках, руки назад в “замок”.
Равномерный бег.
ОРУ без предметов
Основная часть урока: 30 мин
Комплекс упражнений на мышечные ощущения положения тела в пространстве (упражнения выполняются у стены с мешочками на голове).
Исходное положение: стоя у стены в положении правильной осанки (касаясь стены затылком, лопатками, пятками), сделать 4 шага вперед, сохраняя правильное положение тела. Затем 4 шага назад. Проконтролировать свою осанку.
Принять правильную осанку у стены, сделать 2 шага вперед, присесть и встать. Проконтролировать свою осанку.
Исходное положение: стоя у стены в положении правильной осанки. Счет: 1-2 - прогибание, руки и пятки не отрывать от стены; 3-4- исходное положение.
Исходное положение: основная стойка. Счет: 1-2 - присед, руками коснуться пяток( туловище не наклонять); 3-4- исходное положение.
Исходное положение: стойка скрестно правой. Счет: 1-2- поворот влево до положения: левая нога перед правой; 3-4- исходное положение.
Исходное положение: основная стойка с мешочком на голове, на гимнастической скамейке,гимнастическая палка на пояснице. Ходьба обычная и приставными шагами.
Упражнения для развития силы различных мышечных групп (эти упражнения выполняются в течение 2 минут, с музыкальном темпом 132 уд/мин. Они чередуются с интервалами аэробной нагрузки).
Примерное распределение силовой нагрузки в интервалах таково.
Первый интервал силовой нагрузки. Упражнения: исходное положение- стоя ноги врозь; сгибание-разгибание рук с гантелями в стороны, колени слегка согнуты, локти согнуты вниз, находятся без движения. Повторить 8-10 раз.
Исходное положение: тоже; гантели в руках, поднимание предплечий вперед(локти точно в стороны,не двигать). Повторить 8-10 раз.
Второй интервал силовой нагрузки. Выполняются упражнения для развития силы: сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине, ноги на ширине стопы, согнуты в коленях, руки за головой, локти разведены в стороны. Повторить 10 раз.
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги поднять и согнуть в коленях на угол 90 градусов; попеременное выпрямление ног с одновременным подниманием разноименной руки вперед и поворотом головы в сторону поднятой руки. Выполнить по 8 раз на левую и правую ногу.
Комплекс упражнений на осанку в парах.
506476042545Исходное положение — стоя спиной к друг другу, руками взяться за гимнастическую палку. Выпад правой, прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги.
423608543180Выпады в стороны. Исходное положение - стоя лицом друг к другу,руки согнуты, кисти хватом за концы гимнастических палок. Одновременный выпад в одну сторону, руки вверх. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Выпад выполнять энергичнее, полнее, руки выпрямлять полностью.
4573905102235Наклоны туловища вперед и назад. Исходное положение - сед ноги врозь лицом к друг другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнер выполняет наклон вперед, второй- наклон назад. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. При наклоне ноги не сгибать, наклон выполнять как можно ниже.
4697730154305
Исходное положение — стоя на коленях, спиной друг к другу, руки вниз, сцеплены. Руки через стороны вверх, прогнуться,посмотреть вверх. Вернуться в исходное положение.
500253082550Исходное положение — сед спиной друг к другу, гимнастическая палка горизонтально вверху. Первый партнер — наклон вперед, второй лежит на спине партнера. Затем то же выполняет второй партнер. Наклон вперед с возможно большей амплитудой, ноги не сгибать.
Творческая мастерская.
Упражнения с фитболом динамичны и эмоциональны, способствуют развитию осанки, эффективно влияют на развитие как психических процессов(внимание,память), так и физиологических( дыхание, усиливает кровообращение).
Упражнения с гимнастической лентой. Учитывая склонность девушек к танцевальным движениям, для формирования правильной осанки следует включать упражнения художественной гимнастики, а так же танцевальные шаги.
Танцевальные упражнения. Популярность этих упражнений связана с высокоинтенсивной работой, одновременно это не травмоопасные движения. Танцевальные упражнения подготавливают к сложным движениям с минимальным стрессом для организма. Танцевальные упражнения вырабатывают не только правильную осанку, но и грациозность, и пластику движений, и красоту.
Заключительная часть урока: 5 мин
Упражнения на расслабление.
Построение, подведение итогов урока, объявление оценок.
Организованный уход со спортзала.
Домашнее задание: комплекс упражнений для формирования правильной осанки