Мониторинг возрастных норм с учётом биологического возраста и особенностей телосложения школьников с использованием упражнений способствующих развитию физических качеств


Тема: «Мониторинг возрастных норм с учётом биологического возраста и особенностей телосложения школьников с использованием упражнений способствующих развитию физических качеств».
Цель:
Анализ состояния физического развития детей школьного возрастного уровня.
Разработка дифференцированных контрольных упражнений для опорно-двигательного аппарата детей, с учетом биологического возраста и особенностей телосложения.
Разработать шкалу оценок по возрастным и биологическим возрастами.
Задачи:
Разновидности норм контрольных упражнений.
Разработка контрольных упражнений по дифференцированному методу.
Оценка комплекса тестов.
Анализ дееспособности учащихся по уровню физической подготовленности (1-11 кл.)
Определение методов и средств, по повышению уровня физической подготовленности учащихся школы.
В данной исследовательской работе мы ставим перед собой цель - определить возрастные нормы с учетом биологического возраста и особенностей телосложения у юношей 10-11класса.
В этом исследовании мы проводим анализ состояния физического развития детей школьного возрастного уровня. Разрабатываем дифференцированные контрольные упражнения для опорно-двигательного аппарата детей, с учетом биологического возраста и особенностей телосложения.
В дальнейшем разрабатываем шкалу оценок по возрастным и биологическим возрастам.
Исходя, из вышеуказанных целей, ставим ряд задач, которые и решаем в исследовании.
На раннем этапе определяем разновидности норм контрольных упражнений по дифференцированному методу, с определением оценки комплекса тестов.
Анализируем способность учащегося по уровню физической подготовленностью.
В дальнейшем определяем методы и средства, по повышению уровня физической подготовленности учащихся школы.
В исследовании принимают участие юношей 10-11 классов. Учащиеся выполняют контрольные упражнения с расчетом в дальнейшем среднеарифметического значения каждого класса в отдельности, затем параллель классов вместе с поиском среднеарифметического значения делается сравнение между классами, с определением выводов по дальнейшей работе над этим физическим качеством, то есть нахождении средств и методов по повышению двигательного уровня.
Все данные, которые мы определили в первом полугодии, используются в течение учебного года, как точка отчета работоспособности учащихся. В конце второго полугодия делается
повторная диагностика, на физические качества, такими же контрольными упражнениями.
Получая данные второго полугодия сравнивая с первым, наглядно прослеживаем результаты. Определяем, что изменилось или наоборот ухудшилось.
По данным исследованиям составляем таблицы оценочных нормативов, с нахождением среднего значения первого и второго полугодия. По коэффициентам рассчитываем уровни физической подготовленности учащихся: низкого, среднего и высокого. Условно их называем А.В.С.
Где уровень А является высоким показателем среднеарифметического значения. Уровень В - средним, С - низким.
По определенным коэффициентам во всех уровнях (A,B,С) Мы находим свои три уровня, то есть так же низкий, средний и высокий. Определяем в группе А - низкий, средний и высокий уровень. То же и в группах - В, С.
В дальнейшем составляем оценочные нормативы физической подготовленности учащихся. Теперь мы даем каждому учащемуся свою физическую подготовку, своего исходного уровня.
Ученик может на выбор использовать одну из групп А, В, С. А так же можем работать сразу по трем группам А,В,С, с выбором определенного уровня.
Допустим ученик выбирает группы А, В, С - средний уровень, из этого значит, что оценка его результата будет следующей. Хоть в группе С, которая является удовлетворительной (3 балла), но ее средний уровень, с оценкой 4 балла будет фактически является оценкой - 3.
В группе В средний уровень совпадает с оценкой 4.
В группе А средний уровень будет является оценкой - 5 баллов. Так как группа А - это высокая, т.е. отличная группа.
Эта система, мы считаем, самая приемлемая. То есть учащийся может выбрать три варианта групп А, В, С либо низкий, либо средний, либо высокий уровень, просматривая свои результаты. А так же может начинать с более низкого уровня с переходом в следующее полугодие на более высокий уровень.
По желанию ребенок выбирает сам свою группу.
Наиболее подготовленные учащиеся могут брать самую высокую группу - А (фактически эта группа для спортсменов-школьников).
Группа С может использоваться для больных, ослабленных либо со слабым здоровьем, отнесенные в подготовительную группу. Какие мы можем сделать выводы из проведенной работы?
Во-первых, была решена основная задача по определению возрастных норм с учетом биологического возраста учащихся.
Во-вторых, определена физическая подготовленность
учащегося.
В-третьих, разработана система для учащихся с различными состояниями здоровья.
В-четвертых, подготовлена избирательная система выбора группы для каждого ученика.
Рекомендации:
Исследование дало возможность рекомендовать учащимся, по повышению физической подготовленности, включая в свои занятия физических упражнений по дифференцированному методу (разбору) с определением группы подготовленности по уровню значимости.
Мы рекомендуем, исходя из данных полученных в исследовании, применять оценочную систему, только для той категории детей, которая была в эксперименте.
Так же рекомендуем вести весь сбор информации при исследовательской работе, только для своих классов т.е. для классов, в которых учитель проводит учебные занятия.
Все полученные данные, мы рекомендуем использовать, как стимул для занятий физическими упражнениями, по повышению своего физического потенциала.
Рекомендуем не сравнивать учебные нормативы из государственной программы с полученными данными. Данные могут быть различными.
Эта исследовательская работа является лишь рекомендательной в работе учителем физического воспитания.
















Оценочные нормативы физической подготовленности учащихся ср. общ. обр. школы №146 Центр, адм. округа г.Омска 2001-2002 уч.год.
11 класс юноши
Контрольное
упражнение (тест). Группа А (отлично) Группа В (хорошо) Группа С (удовлет.)
Низкий уровень
3 Средний уровень
4 Высокий уровень
5 Низкий уровень
3 Средний уровень
4 Высокий уровень
5 Низкий уровень
3 Средний уровень
4 Высокий уровень
5
Челночный бег 5x1 Ом. (с.) 11.94 11.40 10.90 13.20 12.54 11.94 15.67 14.75 13.93
Челночный бег 10x5м. (с.) 15.31 14.62 13.98 16.93 16.08 15.31 20.10 18.92 17.87
Челночный бег 3x1 Ом. (с.) 6.88 6.56 6.28 7.60 7.22 6.88 9.03 8.50 8.02
Челночный бег 4x9м. (с.) 8.68 8.28 7.92 9.59 9.11 8.68 11.39 10.72 10.12
Челночный бег 5x18м. (с.) 18.17 17.35 16.59 20.08 19.08 18.17 23.85 22.45 21.20
Коэффициент 2.1 2.2 2.3 1.9 2.0 2.1 1.6 1.7 1.8