Конспект занятия Здоровое питание «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Название проекта
Здоровое питание «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»

Проект выполнили ученики 3 «б» класса
МОКУ «Вознесеновская СОШ
им И.В.Гермашева»
Руководитель: Емельяненко Татьяна Николаевна

Методические рекомендации:
Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка.
Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию мотивации ведения ЗОЖ и формированию навыков культурного питания.
Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности, навыки и умения применения информационных технологий.
Проект способствует повышению мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.
Краткая аннотация проекта
 
Слова «Витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, но мы настолько привыкли к ним, что перестали придавать им значение. А на самом деле без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье. Простудные заболевания, головные боли, головокружения, болезни желудочно-кишечного тракта, утомляемость, сонливость-всё это в значительной мере обусловлено недостатком витаминов. Науке в настоящее время известно большое количество витаминов, но мы познакомимся с основными, имеющими особое значение в питании.

Актуальность проекта
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта:
формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Основополагающий вопрос
Нужны ли витамины человеку?
Проблемные вопросы
1.Какие витамины существуют?
2.Как влияют витамины на здоровье человека?
3.Возможно ли с помощью витаминов укрепить своё здоровье?
Участники проекта: дети, родители, педагог
Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна.
Задачи:
1.    Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2.     Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения.
3.    Расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4.    Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.
5.     Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
6.     Развивать способности к поисковой деятельности.
Основные средства:
1.     Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2.     Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

·3.     Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
4.     Проведение выставки детского творчества.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
II этап. Планирование реализации проекта.
Группа «Журналисты»:

·  Работа со словарями и справочниками, посещение библиотеки.

· Беседа с работниками школы «Что такое здоровое питание?»
Группа «Художники»:

· Конкурс рисунков «Не увлекайтесь» «Витаминная страна»
Группа «Артисты»:

· Инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;

·  Частушки о правильном питании, исполнение лучших частушек.
III этап. Реализация проекта.
1.    Классный час «Разговор о правильном питании».
2.    Заслушивание сообщений учащихся.
3. Исполнение частушек.
4.  Театрализованная миниатюра по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».
5.     Анкетирование и интервьюирование работников школы «Что такое здоровое питание?»
6. «Школа Кулинаров», приготовление салатов из полезных продуктов питания. 














IV. Вот что у нас получилось.

Дети из группы «Журналисты» в энциклопедии, справочниках узнали сведения о наиболее распространенных витаминах: А, В, С, Д, Е, какую пользу они приносят человеку.
Также в библиотеке узнали сведения о вреде жевательной резинки, чипсов, сухариков и т.д. Нарисовали рисунки.









































2. Выводы по результатам анкетирования.
Из опрошенных работников школы узнали, что «Здоровое питание - это полноценное питание. Наш организм вместе с пищей должен получать сыры, белки и углеводы, витамины. Они служат и источником энергии».











































3. Мы обратились к нашему школьному повару, Галине Николаевне Кузыченко, и узнали, что все 61 учащийся начальной школы получают горячее питание. И предложили меню на 5 дней.













































4. На классном часе заслушали сообщения учащихся о здоровом питании.
«Здоровое питание – это здоровье нашего организма. Какие продукты полезны? Самые полезные продукты овощи и фрукты, выращенные на своем участке. Также продукты животного происхождения: мясо, молоко, яйца, творог.
«..При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах.






































5. Показали ребятам 3 «а» класса театрализованную миниатюру по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей» и исполнили частушки.
Кока-колу вы не пейте.
Это очень вредно.
Лучше съешьте вы капусту
Ведь она целебна.

Будешь ты всегда в порядке
Укрепишь иммунитет.
Ведь здоровое питанье
Помогает от всех бед.

Ночью в очень страшном сне
Чипсы бегали по мне.
Очень долго отбивался,
Кириешками кидался.

Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!

Мойте руки, ешьте чаще
По-немножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!

На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.


































































6. «Школа кулинаров». Приготовили салаты из полезных продуктов питания. 



























































































































ВЫВОД:
В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Таким образом, наша гипотеза верна.