«Метод проектов в преподавании английского языка на современном этапе модернизации образовательных технологий»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»

Центр образовательных услуг и консалтинга







«Метод проектов в преподавании английского языка на современном этапе модернизации образовательных технологий»



Выполнила слушатель программы:

Хрунова Наталья Владимировна











ВВЕДЕНИЕ
В последнее время метод проектов становится внашей стране непросто популярным, но «модным», что вселяет вполне обоснованные опасения, ибо, где начинается диктат моды, там часто отключается разум. Теперь часто приходится слышать ошироком применении этого метода впрактике обучения, хотя на поверку выходит, что речь идет оработе над той или иной темой, просто огрупповой работе илиокаком-то внеклассном мероприятии. Все это называют проектом. На самом деле метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если это метод,то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему врезультате самостоятельных действий учащихся собязательной презентацией, этих результатов.
Актуальность проблемы содержания обучения иностранным языкам очевидно, поскольку необходимо реализовать воспитывающий, образовательный и развивающий потенциал учебного предмета применительно к личности каждого ученика, способного и желающего учавствовать в межкультурной коммуникации и готового самостоятельно совершенствоваться. Современную жизнь просто невозможно представить без знания иностранного языка, иностранной культуры. Истинное же понимание культуры возможно только при достаточно глубоком знаниии истории и культуры соей страны.
Исходя из актуальности, можно выделить следующую проблему.
Проблема – выявить особенности осуществления работы проектного метода на уроках английского языка.
Цель работы - выявление специфики применения проектного метода в процессе обучения иностранному языку в соответствии с методикой преподавания иностранного языка.
Исходя из цели, данная дипломная работа решает следующие задачи:
Задачи исследования:
раскрыть сущность понятия «проектная деятельность»;
определить особенности использования метода проектов при обучении речевой деятельности, устной иностранной речи;
определить требования к использованию проектного метода в процессе обучения иностранного языка.
разработать и апробировать проект “Holidays” на уроках английского языка в 6х классах;

Объект исследования - процесс обучения школьников иностранному языку на уроках.
Предмет исследования - роль метода проектов на уроках английского языка.
Практическая значимость - использование метода проектной деятельности, как одного из эффективнейших новых методов развития коммуникативных навыков на уроке английского языка, использование различных видов проектов помогает учителю сделать проектное обучение разнообразным, каждый раз новым, интересным для учащихся любого возраста.
При написании данной итоговой работы были просмотрены различные источники: журналы «Иностранные языки в школе»; статьи - 10: Л. А. Булаева, Т. М. Мартьянова, Е. П. Мильруд, О. В. Палугина, Е. С. Полат, Г. А. Соколова, М. Л. Вайсбурд, М. С. Лукьянчикова, Т. В. Дугиеина, Ю. А. Чучупал; Интернет сайты - 2: htpp://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]/z/ekp/ablauf.htm; htpp: // rambler. proekt; методическая литература- 4:
- Зимняя И. Н. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке;
- Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка;
- Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителя и студентов педагогических ВУЗов;
- Чечель И. Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям,
В теоретической главе рассматриваются особенности создания проектной методики на уроках английского языка, современные подходы к использованию проектной методики,поэтапная разработкасовместной деятельности учителя и детей при работе над проектом.
Практическая часть направлена на реализацию проекта по теме “Holidays” в 6х классах.


Современные подходы к использованию метода проектов в обучении школьников иностранному языку.
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ «ввести» реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.
Использование современных информационных технологий дает такую возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.
Объективно существующая информационная среда включает в себя следующие области (Е. С. Полат):
- книги (художественные, учебные, а также справочная, научно-популярная литература);
- периодическая печать;
- радио- и телевизионное вещание;
- мультимедийные аппаратные и программные средства, в том числе обучающие;
- глобальные и локальные сети образовательного, общего и специального назначения.
Книга является наиболее распространенным носителем иноязычной информации. В обучении это учебники и учебные пособия.
Газеты и журналы применяются в учебном процессе не так широко, как учебные книги, хотя они являются реальными носителями живого языка и актуальной информации.
Электронные носители информации в ближайшие годы приобретут значение, сопоставимое с книгой и периодической печатью. Современные технологии предоставления новой информации создают уникальные возможности автоматического поиска информации, работы со справочным материалом.
Радио- и телепередачи на иностранном языке - очевидная реальность современного информационного пространства. Сегодня во многих школах, особенно с углубленным изучением иностранного языка, для работы, как на уроке, так и после него учащиеся пользуются фондами медиатек, имеют возможность просматривать не только учебные программы, но и телепередачи в реальном времени, используя спутниковые антенны.
Возможности вычислительной техники и программных средств беспредельны. Участие в различных телекоммуникационных проектах, конференциях, возможность подключения к библиотекам мира, просто опроса о насущных проблемах жителей любой точки планеты - все это расширяет мир ученика, привносит в его жизнь большое количество информации.
Использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал ученика, выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов. Он дает учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.
Е. С. Полат в статье «Метод проектов на уроках иностранного языка» перечисляет следующие требования по использованию метода проектов:
1.Наличие значимой висследовательском творческом плане проблемы /задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы вразных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду ит.п.).
2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад всоответствующие службы одемографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся вразвитии данной проблемы; совместный спартнеромпо проекту выпуск газеты, альманаха срепортажами с места событий; охрана леса вразных местностях, план мероприятий ит.п.).
3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы ивытекающих из нее задач исследования (использование входе совместного исследования метода «мозговой атаки», «крутлогостола»);
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений ипр.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров ипр.);
сбор, систематизация ианализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Методы проектамогут быть разными ииспользование их вучебном процессе требуетот учителя серьезной подготовительной работы.
В педагогической литературе определили следующие типологические признаки (Е. С. Полат):
1.Доминирующий впроекте метод: исследовательский, поисковый, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный и пр.
2.Предметно-содержательная область: монопроект(в рамкаходной области знания); межпредметныйпроект.
3.Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
4.Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6.Продолжительность выполнения проекта. В соответствии спервым признаком можно выделить следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролевые, игровые, ознакомительно-ориентировочные (информационные), практико-ориентированные (прикладные)
Исследовательские проектытребуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, втом числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Проект всегда требует творческого подхода ивэтом смысле любой проект можно назвать творческим. При определении типа проекта выделяется доминирующий аспект.
Творческиепроекты предполагают оответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром ипринятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры ввиде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа итак далее, дизайна ирубрик газеты, альманаха, альбома ипр.
В ролево-игровыхпроектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманныегерои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результатыэтих проектов либо намечаются вначале их выполнения, либо вырисовываются лишь всамом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая, игровая.
Ознакомительно-ориентировочный (информационный) тип проектов изначально направлен на сбор информации окаком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта сэтой информацией, ее анализ иобобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность,источники информации (литературные, средства СМИ, базы данных, включая электронные, интервью, анкетирование, втом числе и зарубежных партнеров, проведение мозговой атаки ипр.) и обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированныевыводы),результат (статья, реферат, доклад, видео ипр.),презентация (публикация, втом числе всети, обсуждениевтелеконференции и т.п.).
По характеру координации проекты могут быть разных типов: с открытой, явной координацией, со скрытой координацией (это относится, главным образом, ктелекоммуникационным проектам).
В проектах с открытой, явной координациейкоординатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, вслучае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей (например, если нужно договориться овстрече вкаком-то официальном учреждении, провести анкетирование, интервью специалистов, собрать репрезентативные данные ит.д.).
В проектах со скрытой координацией(это относится, главным образом ктелекоммуникационным проектам) координатор не обнаруживает себя ни всетях, ни в деятельности групп участников всвоей функции.
По характеру контактов проекты бывают разных типов:
- внутренние или региональные (в пределах одной страны) - это проекты, организуемые либо внутри одной школы, междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны (это относится также только ктелекоммуникационным проектам) и международные - эти проекты появились сравнительно недавно и называются телекоммуникативными проектами.
Телекоммуникационныйпроект- это учебно-познавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель - исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на достижение общего результата.
-По количеству участников проектов можно выделить проекты:
личностные(между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах);
парные(между парами участников);
групповые(между группами участников).
По продолжительности выполнения проекты бывают:
краткосрочными(для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;
средней продолжительности(от недели до месяца);
долгосрочными(от месяца до нескольких месяцев).
Как правило, работа над краткосрочными проектами проводится на уроках по отдельному предмету, иногда спривлечением знаний из другого предмета. Что касается проектов средней изначительной продолжительно сти, то они - обычные или телекоммуникационные, внутренние или международные - являются междисциплинарными исодержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем, апотому могут представлять собой программу проектов. Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отслеживать их можно ина уроках.

Поэтапная разработка совместной деятельности учителя и учащихся при работе над проектом.
При реализации стратегий личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы учащихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ученика, стимулирует учащихся к высказываниям на иностранном языке, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ, помогает ученикам выбирать наиболее значимые и интересные для них виды и формы работы, поощряет стремления каждого находить свой способ решения проблемы, в ходе урока анализировать работу одноклассников, выбирать и осваивать наиболее рациональные пути, позволяя каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, создавая обстановку для естественного самовыражения учащихся на иностранном языке, давая возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, общении. Организация такой деятельности учащихся предполагает, что учитель обладает знаниями о личных умениях, познавательных характеристиках, отношении к учебе и окружающему миру всех своих учащихся.
При поэтапной разработке учителем работы над проектом в целях создания личностно-ориентированной ситуации воспитания для каждого ученика, он также должен помнить о создании условий для развития мотивации учения, дифференцированном подходе к учащимся, о развитии рефлексии и автономии учащихся
Технологии организации проектной работы
Для организации проектной работы отбирается только тот материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость.
Так, например:
1. Система школьного образования в России и странах изучаемых языков.
(Проблема: можно ли построить школу будущего, взяв все положительное, что есть в школьном образовании России, Великобритании, США, Франции?Какой вы ее (школу) представляете?)
2. Культура России и стран изучаемых языков.
(Проблема: помогает ли знание культуры, традиций, обычаев лучше понять национальный характер?)
3. Средства массовой информации.
(Проблема: влияют ли средства массовой информации на формирование нашего мировоззрения?)
4. Охрана окружающей среды.
(Проблема: как демократическое общество решает проблемы окружающей среды? и т.п.)
Работу над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителей.
Последовательность выполнения проекта
Этапы
Задачи
Деятельность учащихся
Деятельность учителя

I. Целеполагание
Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.
Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.
Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.

II. Планирование
Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.
Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.
Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

III. Выбор методов проверки принятых гипотез
Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.
Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).

IV. Выполнение
Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.
Работают с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование, оформляют проект.
Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо).

V. Защита проекта
Предоставление результатов проектирования. Оценка результатов.
Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.




Распределение ролей
Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний.
А это огромный стимул к активному усвоению заданий. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.
Анализ практики использования метода проектов показал, что для продуктивной совместной или индивидуальной деятельности в проекте учащиеся должны владеть целым рядом общеучебных умений:
– интеллектуальными (работать с информацией; анализировать, систематизировать, обобщать ее); – творческими (генерировать идеи, находить многовариантные решения проблемы); – коммуникативными (вступать в общение, адекватно влиять на собеседника); – социальными (сотрудничать с другими, нести ответственность за результаты своего труда).
Применять проектные методы можно как среди учащихся старших классов так и среди младших школьников. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Таким образом, в технологии учебного процесса происходит смещение акцентов на самостоятельность, предприимчивость, активность, изобретательность учащихся, а педагогическая роль учителя приобретает патронажный характер. При обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения этот метод, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.



Практическая часть

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Мною была проведена проектная работа в 4 классе. Тема проектной работы “BePolite”.
Цель данной темы: тренировка произносительных навыков; активизация лексических и грамматических навыков (PresentSimple, PastSimple, модальные глаголы); развитие навыков и умений говорения и чтения; обучение проектной технологии.
Мне кажется, что тема, которая была выбрана для проектной методики, очень актуальна, т.к. дети в 4 классе еще в таком возрасте, когда их можно и нужно обучать навыкам вежливости в отличие от детей старших классов. Проектная работа, сама по себе, предполагает творческий поиск, т.е. дети самостоятельно занимаются добыванием знаний, показывая творческие способности, но т.к. дети еще маленькие они постоянно нуждались в моей помощи. Учащиеся были разделены на 4 группы и занимались поиском разрешения проблемы. При работе над своими плакатами дети проявляли свою фантазию и творчество.
Положительные стороны проектной методики:
-работая над проектом, каждый ученик даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имел возможность проявить собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Группа не делится на сильных и слабых, в группе есть как сильные, так и слабые ученики, причем слабые «тянутся» за сильными.
-в проектной работе существует дух соперничества, т.е. каждая группа стремится к идеальному результату своего труда, кроме того, в групповой работе снижается тревожность учащихся.
-проектная работа позволяет создать положительный настрой к изучению иностранного языка.
-в проектной работе дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности как взаимопомощь, желание и умение сопереживать.
Ниже приведен план-конспект урока по проектной работе в 4 классе.




"BEPOLITE!"
Цели: тренировка произносительных навыков; активизация лексических и грамматических навыков (PresentSimple, PastSimple, модальные глаголы); развитие навыков и умений говорения и чтения; обучение проектной технологии.

Проектная технология (информационно-прикладной проект)

I -этап.
- Подготовка, определение темы и целей no данной тематике.
II этап.
Планирование (определение источников информации, определение способа представления результатов (тематические плакаты).
Распределение задач и обязанностей между участниками (создание плакатов по 4 тематикам:

безопасность дома;
безопасность на улице;
соблюдай чистоту;
хорошие привычки.
III этап.
- Исследование проблемы:
опрос одноклассников перед написанием плакатов;
подбор необходимых иллюстраций к плакатам.
IV этап.
- Достижение результатов (работа над фонетикой, лексикой и грамматикой используемого языкового материала).
-Написание плакатов-инструкций с иллюстрациями.
V этап.
- Оглашение результатов (защита тематических плакатов-инструкций).

Конспект урока по теме «Будь вежлив»
I. Introduction.
П. Warming-up.
Pupils sing the song "Excuse me, please"
Excuse me, please!
Excuse me, please, oh, please, excuse me.
Can you help me, please?
I wonder, can you tell me the time?
I wonder, can you tell me
If I'm going to be late
For a meeting at eight?
Excuse me, please, oh, please, excuse me.
Just a moment, please.
I wonder, can you show me the way?
I'mlooking for somewhere
Down by the station in the park.
But it’s getting so dark.
I don't want to be lute.
I don't want to get lost.
I'msure that the meeting's at eight.
But I can't remember which road to cross.
Excuse me, please.
I don't want to be late.
Excuse me, please, oh, please, excuse me.
Can you help me, please?
I'msorry, but I need a pound.
Can you lend me one now
And I'll see you around here quiet soon.
At the latest next June?
b) Pupils answer the questions:
1.Do you wash your hands before you eat?
Do you clean your teeth before you sleep?
Do you bathe every day?
Do you play with fire?
Do you touch electrical wires or electrical sockets?
Do you play by the road side?
Do you sit too close while watching TV?
Do you often trim your nails?
Do you throw your litter on the ground?
10.Do you save water and electricity?
III. Phonetic exercises.
Teacher. Read and translate the words:
medicine to push
electrical wire to seek shelter
socket thunderstorm
iron traffic light
stranger to trim nails
to accept a gift cough
germ disease
litter hygiene
Pupils read these words together with their teacher. Then they read and translate the words in turn.
IV. Lexical activities.
Teacher. Translate the phrases:
1) трогать электрический провод и электророзетки;
2) подрезать ногти;
принимать подарки от незнакомца;
бросать мусор на землю;
кашлять и чихать.
Pupils translate these phrases:
P1- to touch electrical wires and electrical sockets.
P2- to trim nails.
P 3- to accept gifts from a stranger.
P4- to throw litter on the ground.
P5- to cough and sneeze.

V.Reading.
Pre-reading activities.
Ex.21,p. 119.
Before reading the story about a clever bird pupils put the verbs in brackets into the necessary forms:
come – came
run – ran
see – saw
jump –jumped
begin – began
want – wanted
be - was, were
Reading activities.
Pupils read the text using the necessary forms of the verbs.
Pupils read the text playing different roles (the cat, the bird).
Post- reading activities.
a) Ex. 22, p. 119.
Teacher.Choose the title for thestory. Explain why.
-All is well that ends well.
-Why cats wash after dinner.
- The clever bird.
Example.
P1.I think the title of the story should be "All is well that ends well", because the cat couldn't eat the bird. The clever little bird was in the garden in a tall tree. The bird began to sing.
b)Ex. 23, p. 120.
Теас h e r. Find out who said:
1. "Now I can have breakfast".
" You can 't have breakfast now ".
"The farmer and his family always wash their hands before breakfast".
"I live with a family and I must do what they do ".
"I must wash, but I must wash after dinner".
Example.
The cat said: "Now I can have bred".
Ex. 24, p. 120. Answer the questions:
1.Doyour pets wash before or after they eat?
2.What do you do for your pets
Pupils answer the questions:
P1.I have a cat. My cat's name is Sport. Sport is funny and clever. It washes after the meal.
P2. As for me. I have got a clever dog. My dog's name is Jack. I like to look after Jack best of all. I feed my dog, go for a walk with Jack.
VI. Speaking.
a) Ex. 25, p. 120. Monologue.
Teacher. Look at the pictures, learn and follow Miss Chatter's manners:
1. If you want to visit your friends, call up before.
Don't be late. Come in time.
Wash your hands before you eat.
Don't talk with your mouth fall.
Say "thank you" and "good-bye".
T e a c h e r. And now close the books and repeat these rules, please. Pupils should remember these rules and tell them to their classmates.
b) Ex. 26, p. 121.Dialogic speech.
Teacher. Are you polite at the table? Read and act out.
Pupils dramatize the dialogue.
Pa u 1 (P1). Miss Chatter, can I have some coffee?
Ms. Chatter. Sorry. It's too late. You won't asleep well.
Paul (P2). Can I have some milk, then?
Mr.Chatter. Yes, dear. Here it is.
c) Ex. 27, p. 121.
Teacher. Complete the dialogue.
Nancy (P3). Grandma, can I have some sweets?
Grandma (P4). Sorry. It's too late. You mustn't eat them at this time.
Nancy (P3). I say, Grandma. Can I have some chocolate?
Grandma (P4). Sorry. It's bad for your teeth.
Nancy (P3). And can I have some fruit?
Grandma (P4). Yes, dear. Here you are.
Nancy (Pi). Thank you.
VII. Project technology (защитаплакатов).
V этап проектной технологии. (Представление результатов.)
1)Тематический плакат-инструкция «Безопасность на улице» ("SafetyintheStreet").
Cross the road only when the traffic light shows a green light.
Do not play by the road side.
Do not talk to strangers.
Do not accept gifts from a stranger.
2)Тематический плакат-инструкция «Безопасность дома» ("Safetyathome").
Do not let strangers into the house.
Do not touch electrical wires or electrical sockets.
Do not play with fire.
Do not play with bottles of medicine.
3)Тематический плакат-инструкция «Соблюдай чистоту!» ("Be clean!").
Brush you teeth in the morning and before you sleep.
Remember to bathe every day.
Trim your nails.
Wash your hands before you eat.
Be clean and tidy.

4)Тематический плакат-инструкция «Хорошие привычки»
(“Good habits”)
Help Mammy and Daddy with the housework..
Save water and electricity.
Do not throw your litter on the ground, place it in the rubbish bins.
Do not sit too close while watching TV.
Help people in need.


Каждая группа учеников(3-4)человека защищают свой плакат, наглядно иллюстрируя каждую инструкцию.

VIII. The conclusion of the lesson.
Homework: ex.28,p.121; ex.5,p.126.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1. Метод проектов, который предполагает опору на творческой деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.
2. Успех группы, рассчитанной на длительное действие, зависит от интересов учащихся и взаимоотношений между ними. Предпочтительное количество учеников в группе 3-4. Насколько это, возможно, позволяйте самим ученикам разрешать проблемы внутри группы без вмешательства учителя. Учитель может дать советы по формированию групп детей с разными способностями.
3. Метод проектов есть целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
В данной итоговой работе исследовались особенности проектной деятельности учителя, ставились следующие цели и задачи: выявление специфики применения проектного метода в процессе обучения иностранному языку в соответствии с методикой преподавания иностранного языка, раскрыть сущность понятия «проектная деятельность»; определить особенности использования метода проектов при обучении речевой деятельности, устной иностранной речи; определить требования к использованию проектного метода в процессе обучения иностранного языка. Все цели и задачи достигнуты.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715