Технологическая карта урока математики, тема Сравнение дробей (закрепление новых знаний)


Технологическая карта.
Тема: «Сравнение дробей»
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий
Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Я.Виленкин и др./,
Цели урока: продолжить формировать умение сравнивать обыкновенные дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Формы и методы обучения: практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные термины и понятия: Сравнение обыкновенных дробей, равные дроби
Планируемые образовательные результаты:
Понимать, что такое «обыкновенная дробь», что показывают числитель и знаменатель дроби, какие дроби называются равными; уметь правильно читать дроби, выполнять сравнение дробей
Формирование УУД
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану;. Коммуникативные: умения оформдять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в Школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся УУД
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении
в учебну ю деятельность; установить тематические рамки и наметить шаги учебной деятельности
проверить уровень подготовки к уроку Устанавливает тематические рамки. Помогает уточнить тип урока и назвать шаги учебной деятельности. Организует беседу, побуждает к правильным ответам Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Давайте вспомним тему прошлого урока. Как вы думаете, Что мы будем изучать сегодня? Какие знания используем в работе?
Работа с учебником: с. 148, № 948, 950,952 - В задании № 950 важно добиться, чтобы учащиеся правильно читали обыкновенные дроби Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Регулятивные: проговаривать последовательность действий,
II. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать выполнение пробного учебного действия; выявить место (шаг, операцию) затруднения. Организует обобщение актуализированных знаний, ‘фиксирование индивидуального затруднения, выявление места затруднения. Выполняют задание по учебнику. Делают выводы Работа с учебником: с. 149, № 958, 959 (решение с комментированием).
- Как найти часть, которую одно число составляет от другого?
№ 958.
Личностные: уметь решать практические задачи. Познавательные: уметь переводить текст на математический язык; работать с Текстом учебника, извлекая необходимую информацию для решения практической задачиIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
организовать рефлексию
организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку Работа с учебником: Работа с учебником: с. 149, № 961, 962 (решение выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.Домашнее задание: п. 24, с. 150,
№967, №968 Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.