Технологическая карта урока Сравнение десятичных дробей По уч. Зубарева И,И.


ФИО учителя: Лукерина В. В
Класс 5 б Дата 28.02.2017 Предмет математика № урока по КТП 107
Тема урока: Сравнение десятичных дробей. Решение задач на сравнение.
Цель: познакомить с правилом сравнения десятичных дробей, формировать умения учащихся пользоваться правилом сравнения.
Оборудование : мультимедийный проектор, презентация..Ход урока
Время, мин. Содержание учебного материала Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности Формируемые УУД
I. Организационный момент
2 Приветствие. Проверка готовности класса.
II. Проверка знаний учащихся
5

Остальные ребята решают задачу ЕГЭ
(Слайд)
Теплоход рассчитан на 850 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 80 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды.
Следущее задание:
Сравните числа: 345 и 1872
371 и 317
4086 и 4806
Вспомнить правило сравнения натуральных чисел.
Молодцы справились с разминкой! Письменный опрос, устный опрос
Ф
и

Личностные: проявлять активность при решении математических задач
III Мотивация учебной деятельности
На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами какие дроби ?-Десятичные!
Расскажите что вы научились с ними делать?
-Переводить в обыкновенные
-Умножать и делить на 10, 100 и т.д.
Сегодня мы продолжаем изучать тему десятичных дробей, но чему научимся с вами, давайте попробуем отгадать.
Ответьте на вопрос, какая температура тела является нормой для человека?
А когда ваши мамы начинают волноваться, не заболели ли вы?
Ы наверно сами мерите себе температуру? Вы можете понять, температура повышается или нет? Давайте попробуем понять, можете ли вы определять, болен человек или нет.
Смотрим на таблицу:
(Слайд)
Для того чтобы решить задачу вам пришлось сравнить десятичные дроби?
Можете ли вы по одному заданию сказать, что вы знаете правило сравнения десятичных дробей?
Давайте с вами назовем тему урока и поставим цель которую мы постараемся достигнуть сегодня на уроке.
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Цель: научиться сравнивать десятичные дроби и познакомится с правилом сравнения.
беседа Познавательные- ориентироваться на разнообразные способы решения задач.
Регулятивные_ учитывать правило в планировании и контроле спососба решения.
IV Изучение новой темы Знакомство с новым материалом через решение номера №685
Сравните числа записав их предварительно в таблицу разрядов.
Вывод: Десятичные дроби сравниваются также как и натуральные числа по разрядам.
В случае когда количество разрядов не совпадает мы можем поступить след образом:
Допустим нам надо сравнить 1, 8 и 1,801
Для того чтобы сравнить два числа, мы уравниваем разряды, добавлением нулей в конце. Так как мы знаем что при дописывании в конце дроби нулей дробь значения не меняет.
1,8=1,800
Далее сравниваем по разрядам и получаем что 1,801 больше чем 1,8
Попробуйте вы : 2,7 и 2,706?
диалог ф- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: демонстрировать желание работать в коллективе и находить согласованные решения, проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
V Первичное закрепление
#686
Проверка у доски (слайд)
Далее задание по вариантам

Письмен.опрос
VII Итог урока. Рефлексия.
4 Кто мне назовет тему урока?
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Все ли получилось тебя на уроке? С чем возникли трудности?

VIII Домашнее задание
687 №689