Технологическая карта урока Сравнение десятичных дробей 6 класс

ГОАУ ЯО «Институт развития образования»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
НА ТЕМУ: Сравнение десятичных дробей
( Итоговая работа по модулю «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика»)

Выполнила учитель математики МОУ СОШ №3 г. Ярославль
В.В. Маковкина
Руководитель курса: М.Л.Зуева







Ярославль, 2015

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «Сравнение десятичных дробей».
Класс 6
Объем учебного времени на тему: 2часа
Место урока в теме (взаимосвязь с другими темами): заложить первоначальные представления о связи десятичных и обыкновенных дробей; любая десятичная дробь может быть записана в виде обыкновенной; в то же время не всякая обыкновенная дробь может быть представлена в виде десятичной.
Цель: выявление различных ситуаций при сравнении десятичных дробей (отличаются только числом нулей на конце дробной части, целые части различны, одинаковы) и установить их способ сравнения.
Задачи: сравнить десятичные дроби в зависимости от конкретной ситуации по целой части, поразрядно, научиться находить равные дроби, называть наименьшее или наибольшее из чисел, упорядочивать десятичные дроби.

Планируемые результаты:
Личностные
Формирование мотивации к изучению и закреплению нового, умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной
и письменной речи, умение контролировать процесс и результат деятельности.
Метапредметные
Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; выстраивание алгоритма действий, умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.
Предметные
Сравнивать десятичные дроби в зависимости от конкретной ситуации: по целой части, поразрядно, находить равные; называть наименьшее или наибольшее из чисел; упорядочивать десятичные дроби.
Способы контроля за результатами: работа у доски и в тетрадях, взаимопроверка, самопроверка по эталону - анализ ошибок.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.
Основной уровень активности: интерпретирующая, воспроизводящая.
Основные методы, формы, технологии и методики, используемые педагогом: частично-поисковый, репродуктивный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах; здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение, самодиагностика.
Тип урока: урок изучения нового
Используемый УМК: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др. Математика 6.
Материально-техническое оснащение урока : рабочая тетрадь (с.33),дидактические материалы (О-15,с.37), тематические тесты (№4), раздаточный материал, индивидуальные карты оценки.
Методические комментарии: выбор соответствует оснащённости кабинета и используемому УМК. Среди обучающихся есть ребята, которые имеют недостаточную математическую подготовку, слабую технику чтения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы и временные рамки урока
Формируемые способы деятельности и вид образовательного результата
Показатель достижения образовательного результата
Осуществляемые действия обучающихся
Формы организации деятельности обучающихся (Г, Ф, П или И)
Деятельность педагога

Методы обучения (ОИ, Р, П, ЧП или И)

1.Организационный момент, 2мин.
Нравственный аспект поведения, самоопределение.

Подготовка обучающихся к работе. Организация своего рабочего места.
Ф, И
Устное сообщение. Включение в деловой ритм.


2.Актуализация знаний и выявление затруднений: проверка д.з. или устная работа,7мин.
Фиксация индивидуального затруднения (Р).
Все обучающиеся включены в этап, дают ответы, обоснование, комментарий.

Ф
Формулирует и задаёт вопросы по Д.З., проводит устную работу.
ОИ

3.Постановка учебной задачи,3мин.
Анализировать выбор ответа (Пр), постановка вопросов(П),обмен знаниями(К).
Учащиеся, вступившие в диалог.
Убедившись в том, что для ответа числа необходимо сравнить - формулируют тему урока: Сравнение десятичных дробей.
И, Ф
Активизирует знания учащихся. Формулирует вопрос: «Что легче:0,30 кг железа или 0,3 кг ваты?»

ЧП, П

4.Ввод нового материала. Выход из затруднения, 8мин.
Формировать целевые установки, выстраивать алгоритм действий(Пр,Р),устанавливать причинно-следственные связи(П).
Все обучающиеся, без исключения, участвуют в этапе в момент озвучивания правил и чтения их по учебнику.
Сравнивают дроби, отличающиеся только числом нулей на конце дробной части (с опорой на обыкновенные дроби). Делают вывод. Формулируют правила сравнения по целой части, поразрядно.
Ф,И
Предлагает другие варианты сравнения дробей (целые части равны, различны).
Ч П

5.Первичное закрепление, выявление трудностей(16мин).







Физкульт-минутка.
Выполнение заданий по правилам сравнения (Пр,П). Выражение своих мыслей, сотрудничество (К,Л).
В работу включены все.
Идёт применение правил, нахождение способа сравнения.
Рассматриваются другие задания, где используется сравнение чисел.
Работа у доски и в тетрадях (учебник, выборочно №224-230), Проговаривание вслух.
Тест№4 (4,7-10)- парная работа.
Обсуждение результатов в паре, затем фронтально. Анализ.
Ф, И, П
Контролирует работу у доски и в тетрадях; в случае затруднений или разногласий обращается к классу, задаёт наводящие вопросы. При работе в парах является консультантом (лишь для некоторых).
Р,ЧП

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,8мин.



Применение алгоритма сравнения десятичных дробей при решении задач (Пр). Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Р,Л).
Каждый школьник хочет быть успешным. Все готовы приступить к решению заданий.

Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку.
И
Организует деятельность по применению новых знаний ( самостоятельную работу по вариантам).
Дидактический материал, П-14.
Р

7.Рефлексия (итог урока),1мин.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К).Рефлексия(Л).
Активное включение в данный этап.
Самооценка собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты (заполняют оценочную карту).
Ф,И
Организует рефлексию, предлагая продолжить предложение
Сегодня на уроке:
Я повторил
Я узнал
Я затруднился
ОИ,Р


Пр-предметные результаты, П-познавательные УУД, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л-личностные УУД.
Г-групповая, Ф-фронтальная, П-парная, И-индивидуальная.
ОИ-объяснительно-иллюстративные, Р-репродуктивные, П-проблемное изложение, ЧП-частично-поисковые,И-исследовательские.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Самостоятельная работа
ВАРИАНТ 1:
Сравните числа: а) 1,8 и 0,912 б) 3,438 и 3,48 в) ,0055 и 0,01
Найдите наименьшее из чисел: 0,018; 0,04; 0,013.
Расположить в порядке возрастания числа: 4,05; 4,01; 4,0037.
ВАРИАНТ 2:
1.Сравните числа: а) 7,118 и 7,12 б) 0,03 и 0,009 в) 1,2 и 0,871
2.Найдите наименьшее из чисел: 0,202; 0,21; 0,073.
3.Расположите в порядке возрастания числа: 5,007; 5,06; 5,036.

Домашнее задание: Рабочая тетрадь №76-№80, с33.
Физкультминутка-гимнастика для глаз.
На втором уроке по данной теме необходимо использовать таблицы результатов соревнований, с тем, чтобы показать применение данной темы в реальной жизни.
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




15