Методический материал для учителя, позволяющий разработать карты сформированности УУД на уроках иностранного языка.


Мониторинг сформированности метапредметных умений из области читательской грамотности на уроках английского языка
Сегодня, не для кого не секрет, что главная задача образования - это научить ребенка учиться. Научить его пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим, неспособным. А этот инструмент – общеучебные умения и навыки.
Сегодня, каждый из нас понимает важность и необходимость формирования УУД на каждом уроке, у каждого ребенка. Но прежде чем учителю отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД, необходимо определять уровень сформированности УУД у школьников. Возникает вопрос: как отследить сформированность познавательных умений в чтении на уроках английского языка?
Таким образом, родилась идея разработать такой инструмент, который помог бы в моей работе.Этим инструментом стала разработанная мною карта с определенными критериями сформированности предметных познавательных умений из области читательской грамотности у младших школьников, основанная на общей диагностической карте учащегося школы:

Диагностическая карта формирования УУД и компетенции ученика 2 класса
ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»
3б. – если ученик проявляет умение почти во всех предложенных ему заданиях, базового уровня (80-100%) и не менее 50% заданий повышенного уровня, 2б. – умение проявляется в большинстве случаев (66-79% выполнения заданий), 1б. ставится, если ученик проявляет умение на базовом уровне (50-65% выполнения заданий), 0 б. – не проявляет

УУД, компетентности
Предметы
Р
М
Окр
Чт
ИЗО
Ан
Т



Критерии
1 п/г
1 п/г
1 п/г
1 п/г
1 п/г
1 п/г
1 п/г


Читательская компетентность

1
Поиск информации, понимание прочитанного
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;










упорядочивать информацию по заданному основанию;









Преобразование и интерпретация информации
соотносить факты с общей идеей текста








Карта сформированности познавательных умений из области читательской грамотности 2 класс
учитель : Киреева. Д.В. Предмет: Английский язык
Количество учащихся по списку: _______ Выполнили работу:____
Фамилия, имя
учащегося

Работа с фонетикой языка
Работа с текстом


Произношение звуков
Чтение слогов
Чтение транскрип-ции слова
Средний уровень
Умение определять основное содержание текста
Умение найти содержащийся ответ на поставленный вопрос
Умение упорядочивать информацию по заданному основанию
Умение делить текст на смысловые части
Умениесоотносить факты с общей идеей текста
Средний уровень




Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень

Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень

Полученный балл
Уровень

Полученный балл
Уровень



Ученик 1



















Ученик 2



















Ученик 3




















Макс балл за все задания
Сумма полученных баллов
Процент выполнения
Уровень класса





Базовый
Повышенный
Высокий

Работа с фонетикой языка







Работа с текстом







Критерии оценивания работы с фонетикой языка.
Чтение звуков
Низкий уровень, 0 баллов – учащийся называет менее 50% звуков, не может назвать звонкие/глухие, гласные/согласные звуки, допускает значительные ошибки.
Базовый уровень, 1 балл – учащийся называет правильно от 50% - 65% звуков, может назвать звонкие/глухие, гласные/согласные звуки, допускает незначительные ошибки.
Повышенный уровень, 2 балла – учащийся называет от 66% - 79% звуков, может назвать звонкие/глухие, гласные/согласные звуки, при этом допускает ошибки при произношении (не более двух), самостоятельно исправляя их.
Высокий уровень, 3 балла – учащийся правильно называет 80% и выше звуков, может назвать звонкие/глухие, гласные/согласные звуки, распознает транскрипционные знаки, при этом имеет право допустить 1 ошибку, самостоятельно исправляя её.
Чтение слогов
Низкий уровень, 0 баллов – учащийся читает правильно менее 50% слогов, различает при этом открытые и закрытые слоги, допускает значительные ошибки.
Базовый уровень, 1 балл – учащийся читает правильно от 50% - 65% слогов, различая при этом открытые и закрытые слоги, частично распознает транскрипционные знаки и пометы, испытывает затруднения при прочтении некоторых звуков, допускает незначительные ошибки.
Повышенный уровень, 2 балла – учащийся читает 66% - 79% слогов, знает и понимает организацию слога, распознаёт транскрипционные знаки и пометы, при этом допускает ошибки при чтении (не более двух), самостоятельно исправляя их.
Высокий уровень, 3 балла – учащийся правильно читает 80% и выше слогов, может определить тип слога, соотносит звуки с буквами, не имеет затруднений в распознавании транскрипционных знаков и помет, при этом имеет право ошибиться и допустить 1 ошибку, самостоятельно исправляя её.
Чтение транскрипции слов
Низкий уровень, 0 баллов - учащийся читает правильно менее 50% слов, не распознает транскрипционные знаки и пометы, редко соотносит графический образ слова с транскрипцией этого слова
Базовый уровень, 1 балл – учащийся читает правильно от 50% - 65% слов, распознает транскрипционные знаки и пометы, соотносит графический образ слова с транскрипцией этого слова, допускает незначительные ошибки при соотнесении звука и буквы (не более двух).
Повышенный уровень, 2 балла – учащийся читает 66% - 79% слов, знает и понимает организацию слога, умеет правильно соотнести звук и букву, распознаёт транскрипционные знаки и пометы, соотносит графический образ слова с транскрипцией этого слова, при этом допускает ошибки при чтении (не более двух)
Высокий уровень, 3 балла – учащийся правильно читает 80% и выше слов, не имеет затруднений в распознавании транскрипционных знаков и помет, читает сложные звуки, соотносит графический образ слова с транскрипцией этого слова, при этом имеет право допустить одну ошибку, самостоятельно исправляя её.
Критерии оценивания работы с текстом
Работа с содержательной стороной текста
Низкий уровень, 0 баллов - учащийся не понял основное содержание прочитанного.
Базовый уровень, 1 балл – учащийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. 
Повышенный уровень, 2 балла – учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Высокий уровень, 3 балла – учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по ваятельным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Умение найти содержащийся ответ на поставленный вопрос
Низкий уровень, 0 баллов - учащийся не находит в тексте менее 1/3 запрашиваемой информации.
Базовый уровень, 1 балл – учащийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 запрашиваемой информации.
Повышенный уровень,2 балла – учащийся достаточно быстро просматривает текст, но при этом он находит только примерно 2/3 запрашиваемой информации.
Высокий уровень, 3 балла – учащемуся достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа описание героя, описание события и т.д) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Умение соотносить упорядочивать информацию по заданному основанию
Низкий уровень, 0 баллов - учащийся не может распределить предложения в определенном порядке. 
Базовый уровень, 1 балл – учащийся понялсмысл предложений, не владеет приемами его смысловой переработки, допускает ошибки в упорядочивании менее 50% 
Повышенный уровень, 2 балла – учащийся полностью понял смысл, последовательно выстраивает высказывание, но многократно обращался к словарю.
Высокий уровень, 3 балла –учащемуся полностью понял несложный оригинальный текст. Он легко упорядочивает информацию по разным основаниям.
Умение делить текст на смысловые части
Низкий уровень, 0 баллов - учащийся не может разделить текст на смысловые части. 
Базовый уровень, 1 балл – учащийся в делении текста допускает не более 50% ошибок. 
Повышенный уровень, 2 балла – учащийся правильно разделил текст на части, но многократно обращался к словарю.
Высокий уровень, 3 балла –учащемуся правильно разделил текст на части, в большей степени используя языковую догадку.
Умение соотносить факты с общей идеей текста
Низкий уровень, 0 баллов - учащийся не может соотносить факты с общей идеей текста. 
Базовый уровень, 1 балл – учащийся указывает на некоторые факты текста, частично соотнося с общей идеей текста. 
Повышенный уровень, 2 балла – учащийся соотносит факты с общей идеей текста, допуская небольшие ошибки.
Высокий уровень, 3 балла – учащемуся правильно соотноситвсе факты с общей идеей текста.
Уровень достижения планируемых познавательных и предметных результатов из области читательской грамотности ( работа с текстом)
Высокий уровень: 18 – 21 баллов; (80% и выше)
Повышенный уровень: 14 - 17 баллов; (от 66 % до 79%)
Базовый уровень: 10- 13 баллов; (от 50 % до 65 %)
Не достигнут базовый уровень 0 – 9 баллов

Соотношение баллов и оценки
Целесообразно сообщить учащимся, что оценочные формулировки в заданиях ставят своей целью мотивировать учащихся на дальнейшую работу, при этом необходимо уточнить:базовый уровень предполагает оценку «3»;повышенный уровень предполагает оценку «4»;высокий уровень предполагает оценку «5».







Карта сформированности познавательных умений из области читательской грамотности 2 класс
учитель : Киреева. Д.В. Предмет: Английский язык
Количество учащихся по списку: _______ Выполнили работу:____
Фамилия, имя
учащегося


Работа с фонетикой языка
Работа с текстом


Произноше- ние звуков
Чтение слогов
Чтение транскрип-ции слова
Средний уровень
Умение определять основное содержание текста
Умение найти содержащийся ответ на поставленный вопрос
Умение упорядочивать информацию по заданному содержанию
Умение делить текст на смысловые части
Средний уровень


Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень

Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень
Полученный балл
Уровень


Ученик 1
3
В
3
В
3
В
В
3
В
3
В
2
П
3
В
В

Ученик 2
1
Б
1
Б
1
Б
Б
1
Б
1
Б
1
Б
2
П
Б

Ученик 3
3
В
3
В
3
В
В
3
В
3
В
2
П
3
В
В

Ученик 4
2
П
2
П
2
П
П
2
П
1
Б
1
Б
2
П
Б

Ученик 5
3
В
2
В
3
П
В
2
П
2
П
2
П
2
П
П

Ученик 6
2
П
2
П
2
П
П
2
П
1
В
3
В
2
П
П

Ученик 7
3
В
3
В
3
В
В
3
В
2
П
3
В
2
П
П

Ученик 8
1
Б
1
Б
1
Б
Б
1
Б
1
Б
1
Б
1
Б
Б

Ученик 9
1
Б
1
Б
1
Б
Б
1
Б
1
Б
1
Б
1
Б
Б

Ученик 10
3
В
3
В
3
В
В
3
В
2
П
2
П
2
П
П

Ученик 11
2
П
2
П
2
П
П
2
П
2
П
2
П
2
П
П


Макс балл за все задания
Сумма полученных баллов
Качество обученности
Уровень класса

Работа с фонетикой языка
99
71
72 %
Повышенный

Работа с текстом
99
83
84 %
Высокий





Данная карта позволяет:
отследить динамику развития читательской грамотности и индивидуальности учащихся;
составить план дальнейших действий и корректировку рабочей программы;
увидеть сильные и слабые стороны в моей деятельности и деятельности учеников;
повысить уровень качества образования и знаний учащихся.




15